Звездопад

Лучшие танцовщики мира открывают парад звезд третьего тысячелетия

…Парит балет,
Соперник и близнец души.
Белла Ахмадулина
Не случайно эпиграфом этого короткого репортажа о нынешнем, 2012 года, великолепном балетном гала-концерте в Нью-Йорке выбрал я стихотворную строку Ахмадулиной, которая, как поэт истинный, «уразумела, чем душе балет приходится». Уразумели это и те зрители, которым посчастливилось попасть в роскошный, заполненный, как говорится, под завязку, зал театра Дэвида Коча в Линкольн-центре. Потому что балет XXI века представляли на сцене танцовщики-виртуозы, те самые, для которых танец и есть жизнь, и которые с полным правом могут, как и великий Джордж Баланчин, рассказ о себе передать одной строкой: «Мы танцуем, мы балетные».
А еще потому, что сама идея такого сложнейшего, требующего знания балета во всей его многомерности мероприятия, как гала, концерт избранных, концерт-отчет, рождена была людьми, крепко-накрепко связанными любовью — любовью к балету и любовью друг к другу, что, думается, очень важно. Разумеется, речь идет о хореографе-педагоге, чья балетная школа в Торонто почитается одной из лучших в мире, о Наде Веселовой-Тенцер и ее муже — талантливом и деятельном организаторе, продюсере всех этих удивительных гала-концертов Соломоне Тенцере.
Я не обмолвился, употребив слово «концерт» во множественном числе. Дело в том, что в этом году своего рода юбилей: дарят Тенцеры любителям и ценителям балета свой гала в двадцатый раз. Да-да, в двадцатый. Первый из них посвящен был Надей ее петербургскому педагогу и замечательной балерине Алле Осипенко.
Вы, конечно, понимаете, как трудно и сложно такой концерт организовать. Знать мир современного балета и балет в историческом аспекте. Сделать репертуар разнообразным и отражающим балетную проблематику, тенденции и стиль сегодняшнего дня, понять, кто именно более всех достоин тот или иной номер, будь то классика или модерн, показать во всем блеске. Найти и убедить выступить разлетевшихся по всей планете асов балетного искусства и согласовать сроки: ведь все танцовщики заняты в постановках своих театров. Престижный зал, билеты, пресса… И т.д. и т.д… И вот еще что: должны быть представлены самые значительные балетные сцены мира, самые выдающиеся хореографы прошлого и настоящего, фантасты и изобретательные творцы современного балета и подлинные знатоки балета классического. И танцовщики — лучшие из лучших, чьи имена гремят. И все эти требования выполнены! Результат налицо: захватывающе интересный, блистательный концерт-альманах современного балета, балета XXI века.
Важнейшая деталь: представлены работы и выдающихся хореографов, которых уже нет, но чья хореография бережно сохранена, как, например, Петипа и Баланчина, и наших замечательных современников — достаточно произнести имена Бориса Эйфмана, почитаемого балетным миром хореографом №1, и Алексея Ратманского.
Поражают зрителя своей неуемной в танце страстью, своим мастерством, своей тростниковой гибкостью и неутомимостью, своей буйной сексуальностью гранды балета Светлана Захарова и Андрей Меркурьев из Большого театра; Ольга Смирнова и Семен Чудин — тоже из Большого; Ольга Есина и Эно Пэси из Вены; Элиза Кабрера и Михаил Канискин из Берлина; киевляне Катерина Чебукина и Денис Матвиенко; Алисия Граф Мэк и Джамар Робертс из американского Театра танца Элвина Эйли; Мария Ширинкина и Владимир Шкляров из Мариинки… Перечислить всех выступавших в гала неподражаемых мастеров невозможно, так же, как невозможно не обратить внимание на то, что большинство актеров, где бы они ни танцевали сейчас, представляют славную русскую балетную школу.
Ну что ж, друзья, до встречи на столь же замечательном гала в 2013 году!
Борис ГУРМАН

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора