Первое интервью убийцы

Арестованный 13 июля бруклинский хасид Ливай Арон, которого обвиняют в похищении и убийстве 8-летнего Лейби Клецки в бруклинском районе Боро-Парк дал первое интервью со дня своего ареста 13 июля.

35-летнего хасида Арона три недели держали в манхэттенской больнице Бельвю на психиатрическом обследовании, а после того как он был признан вменяемым для суда, его перевели в городскую тюрьму Райкерс-Айленд, где с ним час беседовал репортер газеты Daily News Рувен Блау. Поскольку после ареста Арон сказал детективам, что он слышит «голоса», которые велят ему покончить с собой, в тюрьме его поместили в одиночку медсанчасти North Infirmary Command, где специально выделенные надзиратели посменно следят за ним круглые сутки. Такой надзор обходится городским налогоплательщикам больше 70 тыс. долларов в год.
Блау пишет, что Арон практически не говорил о похищении и убийстве маленького хасида Лейби Клетцки, назвав это «несчастным случаем, который произошел по неизвестной для него причине», и повторил, что он убил мальчика «в приступе паники». Как установило расследование, 11 июля он похитил на улице в районе Боро-Парк 8-летнего Лейби и на следующий день у себя дома задушил мальчика полотенцем. Тело он расчленил кухонными ножами, ноги оставил у себя в морозильнике, а остальное уложил в чемодан и выбросил в мусорный контейнер неподалеку от дома. Когда его пришли арестовывать, детективы обратили внимание, что Арон сильно вспотел, и он спокойно объяснил, что не может включать кондиционер, когда работает морозильник, так как перегорают пробки. «Очень больно даже думать об этом», — сказал он в тюремном интервью и пояснил, что не помнит подробностей. На вопрос, почему он похитил мальчика, который случайно подошел к нему на улице и попросил отвезти домой, Арон ответил, что Лейби Клецки показался ему знакомым.
«Было похоже, что его сильно накачали лекарствами, — написал Рувен Блау. — Он часто моргал… Когда я наседал на него с вопросами о случившемся, казалось, что ему стыдно и неудобно говорить об этом. Казалось, он понимает, что это плохо».
Назначенная судом психиатрическая экспертиза, которую провели в бруклинской больнице Кингс-каунти, признала Ливая Арона душевнобольным и, в частности, подверженным раздвоению личности. Профессор права Дебора Дэнно из университета Fordham в Манхэттене сказала, что, судя по внешнему виду и поведению Арона в суде, ее ничуть не удивило сообщение о раздвоении его личности, и теперь возникает вопрос, намерены ли его адвокаты использовать фактор психического расстройства как основную линию защиты. Нью-йоркский криминолог Кейси Джордан также считает, что защита Ливая Арона непременно использует фактор его психической ненормальности и попытается убедить присяжных, что маленького Лейби Клецки убил не Ливай Арон, а его «второе я». В прокуратуре выяснили, что сестра Ливая Арона умерла в психбольнице, куда ее поместили с диагнозом «шизофрения». После ареста Арон заявил в полиции, что около года слышит чей-то голос и вынужден включать музыку, чтобы заглушить его. Однако его не признали шизофреником, а к тому же, по мнению врача-психиатра Пола Аппельбаума, шизофрения очень редко связана с насилием. Предъявленное обвинение в убийстве первой степени грозит Ливаю Арону пожизненным лишением свободы.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора