Юлия Яковлева признала себя виновной

Приближается к развязке одно из самых громких уголовных дел в русскоязычной общине Америки ХХI века. Дело о загадочном исчезновении «русской» переводчицы, пенсионера-американца и русского ювелира, расчлененный труп которого нашли через год в лесу… Дело, по которому были предъявлены обвинения в похищении личных данных и двух убийствах, а комментируя эти обвинения, руководители наших правоохранительных органов обещали покарать виновных самым строгим образом, который допускает закон. Эти органы, заявил в марте прошлого года временный федеральный прокурор Восточного округа Нью-Йорка (куда входит Бруклин) Бентон Кэмпбелл, «не успокоятся, пока не отдадут под суд тех, кто делает своими жертвами членов нашего общества». Тогда же комиссар нью-йоркской полиции Рэймонд Келли заявил, что «жертвы кражи личных данных обычно теряют деньги», но «в данном случае они предположительно потеряли жизни, и вот почему имеет особое значение, чтобы это расследование было доведено до успешного финала». Дело, по которому 24 июля 2009 года в Бруклине арестовали супругов-россиян Юлию и Дмитрия Яковлевых.
На прошлой неделе в бруклинском федеральном суде 37-летняя Юлия Яковлева признала себя виновной, подтвердив судье Лео Глассеру, что она похитила личные данные пропавшей без вести переводчицы Ирины Малежик и пользовалась кредитными картами Малежик, покупая товары в ювелирном и других магазинах. Приговор Яковлевой назначен на 6 мая, и, как сказал мне ее русскоязычный адвокат Алекс Гроссштерн, ей грозит «от 0 до 40 месяцев лишения свободы». Гроссштерн пояснил, что в убийствах Юлию не обвиняли, но она все равно решила признать себя виновной и не рисковать судом присяжных. За банковское мошенничество и сговор с этой целью можно получить 30 лет лишения свободы, а за сговор с целью совершения насильственных преступлений, связанных с таким мошенничеством, — еще 20. «Она понятия не имеет, что случилось с переводчицей», — сказал мне Гроссштерн и добавил, что по условиям признания вины Яковлева не должна выступать свидетелем обвинения против мужа и вообще сотрудничать с прокуратурой. Положение 44-летнего Дмитрия Яковлева куда сложнее, но он решил идти на суд присяжных, обвинительный вердикт которых грозит ему пожизненным лишением свободы.
Киевлянка Ирина Малежик попала в США через церковь баптистов в начале 1990-х годов, одно время работала на русскоязычной телестанции WMNB, которая еще не была RTN, затем помогала ныне покойному манхэттенскому адвокату Реймонду Грюнвальду, который вел дела многих «русских», но в основном была переводчицей федеральных судов и прокуратур Нью-Йорка. Днем 15 октября 2007 года 47-летняя Малежик вышла из подъезда дома-кооператива №200 на Корбин-плейс в бруклинском районе Манхэттен-Бич, где снимала квартиру на пятом этаже, и больше ее не видели.
Расследование, которое началось далеко не сразу, установило, что в день исчезновения Ирины супруги Яковлевы положили на свой счет в отделение Citibank в районе Кони-Айленд четыре ее чека с поддельными подписями на общую сумму 6475 долларов. На следующий день некая женщина позвонила в банк Discover, сообщила все необходимые данные Ирины Малежик и получила на ее фамилию кредитную карточку, по которой затем были куплены товары и получены в банкоматах наличные деньги на общую сумму 37 тыс. долларов. Женщина, покупавшая на эту карточку вещи в магазине «Century 21» в Вестбьюри на Лонг-Айленде и получавшая наличные деньги из банкомата в Бруклине, была зафиксирована дежурными видеокамерами, и в ней опознали Юлию Яковлеву. Женщина, которая 17 октября 2007 года купила у бруклинского ювелира мужские и женские наручные часы фирмы Frank Muller — мужские «Master Banker» и женские «Curvex» за 16.210 долларов, предъявила продавцу карточку социального обеспечения Ирины Малежик, а по ходу расследования ювелир по фотографии опознал в ней Юлию Яковлеву. Дмитрий Яковлев также пользовался кредитными карточками Малежик, но после ареста заявил, что Ирина взяла у него в долг 20 тыс. долларов под залог своих кредитных карточек, которыми он действительно мог пользоваться.
Супругов арестовали, обвинили в похищении личных данных Ирины Малежик и в мошенничестве с кредитными картами. Юлию, как мать двух маленьких детей, вскоре освободили под залог в полмиллиона долларов, а 44-летний Дмитрий с тех пор содержится в бруклинской федеральной тюрьме MDC. По ходу расследования супругов Яковлевых обвинили в похищении личных данных еще двух человек — пенсионера, а в прошлом автомеханика полицейского гаража Майкла Клайна и ювелира Виктора Алексеева. Клайн пропал без вести в 2003 году, вскоре после того, как Юлия купила у него дом, и после оформления этой сделки выданные ему супругами Яковлевыми чеки появились на банковском счете одного из них. Алексеева последний раз видели 20 декабря 2005 года, а 8 января 2006 года расчлененные части его тела нашли в лесистом парке нью-джерсийского графства Эссекс. Как было установлено, на кредитные карты Алексеева отоваривалась Юлия Яковлева, а при обыске в доме Яковлевых на Серф-авеню и Бич 47 стрит в бруклинском районе Сигейт обнаружили личные вещи Алексеева, кажется, рубашку, и трусики Ирины Малежик.
4 марта 2010 года бруклинская федеральная прокуратура обнародовала семь пунктов дополненных обвинений по делу Юлии и Дмитрия Яковлевых. Их по-прежнему обвиняли в похищении личных данных, мошенничестве с банками и кредитными картами, а также в «мошеннических трансакциях в результате использования похищенных личных данных», но уже не одного, а трех человек и в период с 2003 по 2007 год. Помимо этого, Дмитрия Яковлева обвинили в убийстве двух из этих троих, а именно Малежик и Алексеева. Дело супругов, из которых теперь под судом остался только муж, ведет 87-летний судья Лео Глассер, назначенный президентом Рейганом в 1981 году. Обвинение представляют помощники бруклинского федерального прокурора Элизабет Геддес, Джеймс Гатта и Аманда Гектор. Дмитрия Яковлева защищает адвокат Кеннет Руссо.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Юлия Яковлева признала себя виновной

  1. Виктор Алексеев никогда не был ювелиром. В статье много неточностей, господин Грант.

Обсуждение закрыто.