Солженицынские евреи

Продолжение.

Начало в № 880

Заключая разговор о первом томе книги «Двести лет вместе», необходимо сказать об интегральном образе изображённого им еврея. Это — не рабочий и не крестьянин, это — шинкарь, сборщик податей, конторщик, арендатор, управляющий имением и даже банкир. Он непрерывно разрушает российское общество либо путём спаивания народа, либо путём вовлечения местной интеллигенции в революционное движение, либо, наконец, путём прямого убийства светоча и надежды русского народа Петра Аркадьевича Столыпина. В любой своей ипостаси это — отталкивающая личность, губитель генофонда русского народа.

Нельзя не упомянуть и нескольких конкретных евреев, чьи голоса озвучивает Александр Исаевич. Это либо евреи-выкресты, либо выбившиеся из задавленной еврейской жизни ассимилированные интеллигенты и купцы Первой гильдии. Все они, если и не пригреты властью, то, по крайней мере, не избиты ею. Вот два из них.

В. Н. Никитин, крещёный еврей из кантонистов, николаевский солдат, получивший по окончании службы право жить вне «черты оседлости». Весьма способный, он дослужился до должности «чиновника по особым поручениям» при министерстве земледелия. В 1887 году он опубликовал книгу «Евреи-земледельцы». В ней он пишет (а Солженицын не стыдится цитировать), что «евреи, до 45 или 50 лет дожившие в изнеженной жизни (выделено мною — С. Д.), не в силах скоро сделаться земледельцами».

Другой — Яков Брафман, еврей, перешедший в христианство в возрасте 34 лет, автор злобной антисемитской «Книги кагала», изданной в 1869 и 1875 годах и переведенной на французский, немецкий и польский языки. Кагалы — это самоуправления еврейских общин. Они были упразднены Николаем I в 1843 году. Брафман привёл в переводе на русский язык 290 актов минского кагала за период с 1794 по 1803 годы, исказив содержание и извратив его смысл. Он утверждал, что евреи игнорируют государственные законы, по-прежнему полностью подчиняясь тайно существующим кагалам, целью которых является «умозатмение христиан». Брафман призывал правительство искоренить еврейство через запрещение иудаизма — основу еврейского образа жизни. Солженицын назвал это всего лишь «попыткой добиться решительного реформирования еврейского быта». «Книга кагала» была предтечей «Протоколов сионских мудрецов». Ф. М. Достоевский опирался на неё в своей статье «Еврейский вопрос».

Вспомним слова Солженицына, сказанные Виктору Лошаку накануне выхода в свет первого тома («Московские новости», № 25, 26 июня 2001): «Я не мог бы написать этой книги, если бы не проникся обеими сторонами. Еврейской стороной я проникся в самом ходе этой работы». Читатели первого тома адекватно оценили глубину и направление этого проникновения, прислав лавину возмущённых писем и статей.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Солженицынские евреи

  1. Солженицын, достаточно увёртливый подонок из пишущих и, конечно, те, кто дочитал его по-хамски написанный \»труд\» оценили его так как он стоит того.Но вот есть мнение Нины Воронель (это дама такая)что он прав, однако. С некоторыми издержками. Желающий может ознакомиться с ним в №149 \»Двадцать два\».

Обсуждение закрыто.