Модели восстановления храма

Идея разрушения соответствует Каббалистическому понятию «швират келим» – разбитие сосудов. Существует две схемы.

Схема 1 – «тесна старая одежда». При переходе на новый уровень система должна избавиться от нежелания старой структуры расстаться с властью. Поэтому происходит разрушение старого – как необходимое условие появления нового.

В этой схеме фокус внимания на процессе разрушения и на результате – расчистке под новое.

Схема 2 – новый «конструктор». При разрушении появляются обломки. Эти обломки потом должны быть собраны как части нового – уже в новой конструкции. В этой схеме фокус внимания на обломках.

Две схемы объединяются в модель: рассыпанные искры и разломанная скорлупа.

Собрав искры в новую схему с новой структурой, мы выйдем на новый уровень.

Первая схема болезненна, если мы «цепляемся» или привыкли к старой структуре (а к тому, чем мы долго пользуемся, мы, естественно, привыкаем).

В Торе и древней еврейской истории содержатся несколько ключевых сюжетов, с помощью которых иллюстрируются идеи «швират келим». Это:

– изгнание Адама и Хавы из райского сада (Ган Эдема);

– Потоп в поколении Ноаха;

– жертвоприношение Ицхака;

– Исход из Египта;

– разбивание первых скрижалей;

– разрушение Первого и Второго Иерусалимских Храмов;

– уход в изгнание (галут).

Воспользуемся информацией, заложенной в историях о разрушении Храмов.

Первый Храм был разрушен из-за убийства, прелюбодеяния и идолопоклонства.

Второй Храм – из-за беспричинной ненависти между евреями.

Теперь нам необходимо сделать ключевой шаг – спроецировать эту схему на самую близкую к нам реальность – на наш внутренний мир.

Подчеркнем, что тема эта «бездонная». Мы выберем самые интересные моменты.

Начнем в обратном порядке: как работает ненависть?

Что служит причиной ненависти к кому-то?

Во-первых, нам нужен этот «кто-то». Говорят мудрецы, что

Вс-вышний «присылает» человеку объект ненависти по закону подобия – притяжения.

Если у человека есть проблема, он ее склонен игнорировать и не замечать.

Чтобы распознать проблему, ему «присылают» внешний раздражитель, с помощью которого видна проблема в себе.

Итак, наличие вражды снаружи отражает непроработанные проблемы внутри человека.

И если человек исправит внутренние проблемы, то и вражда исчезнет, и в человеке откроется канал восприятия

Б-жественного, подобный Храму.

О чем нам говорят в этой схеме убийство, прелюбодеяние и идолопоклонство?

Убийство – это «ликвидация» ближнего.

Когда у человека есть внутренняя проблема, она проявляется с помощью симптомов.

Духовный человек через симптомы ищет первопричину и решает проблему.

Поверхностный человек идет к врачу, чтобы тот избавил от симптомов, т. е. лишил проблему «права голоса», вытеснил проблему из сознания в подсознание, «убил» ее и в «землю закопал» (в подсознание).

Все «убитые» проблемы – как «кровь Авеля из-под земли» – взывают к человеку. И при этом блокируют восприятие

Вс-вышнего.

Проблемы надо не вытеснять (убивать), а «вернуть из подсознания» и решать.

Прелюбодеяние – это предательство своего пути и выбор чужого.

Свое можно развивать до бесконечности, отношения со своей женой могут стать очень глубокими.

Чужое – как роман на стороне, это срывание поверхностных «цветов». Отношения с чужим никогда не смогут быть глубокими как со своим.

При этом чужое поверхностное – вредит своему глубокому.

А свое глубокое – это и есть условие открытия канала восприятия Б-жественного.

Жена – эзер кенегдо (помощник напротив). Через отношения с женой развиваются каналы своего внутреннего мира.

Но эта модель отражает не только отношения с женой, но и со своими ценностями, талантами и др.

Идолопоклонство – это (в конечном счете) поклонение своему эгоизму.

Идол – это внешняя проекция своего эгоистического желания.

Он также является частным проявлением Б-жественной силы. Частным, но не полным.

Но так как он сфокусирован на самом человеке, то и связи с Б-жественным не произойдет. Человек на место Б-га «поместит» себя. А вместо Б-жественного присутствия будет ощущать фантом, созданный своим воображением и питаемый эго («тихо сам с собою я веду беседу»).

Исправив свои недостатки, мы построим в себе внутренний Третий Храм.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора