Наш штетл горит!

Йосеф Менделевич, участник Ленинградского “самолетного дела”, автор книг «Воздушный пират» и «Операция «Свадьба», повествующих о попытке побега из Советского Союза, который, в конце концов, привел к исходу из Страны Советов миллионы евреев. 

— Йосеф, ваша борьбе за право евреев на выезд в Израиль внесла свою лепту в крушение империи зла — СССР. Сегодня другая империя или ось зла угрожает существованию еврейского государства. Идет война, почти каждый день гибнут люди. 

Недавно в Израиле прошел Йом ха-Зикарон, День памяти павших солдат и жертв террора. 

— В этом году День памяти прошел особенно тяжело. Кровь свежая, это все очень болит. Война — это кровь, это оторванные части тел наших солдат… Тяжело и то, что у нас хотят отнять нашу победу. Когда мы начали наступление на Рафиах, президент Байден сразу заявил, что он останавливает передачу необходимого вооружения. Многие в Израиле спрашивают, почему американцам мешает наша победа. Поразительно то, что Байден выступал в День памяти жертв Катастрофы и говорил красивые слова. Казалось бы, надо увеличить поставки вооружений, ведь всем понятно, что современный ХАМАС — это продолжатели дела Гитлера. Они прямо провозглашают, что их задача — уничтожение Израиля. 

Поэтому наши дети снова готовятся идти на фронт. Сейчас идет поиск подземных туннелей. Есть сверхзадача — найти там наших заложников и главарей террористов — Синвара, Дафа и прочих. Для этого нужно быть на территории Рафиаха. Ту передышку, которую они получили из-за проволочек, ведения переговоров, они, безусловно, использовали — заминировали улицы Рафиаха, многие дома. Возможно, что где-то там террористы удерживают заложников. Это наши раны, поэтому они нас ими шантажируют. Очень больно. 

Мой сын сейчас на предварительных сборах перед отправкой на фронт. Он говорит, что они изучают тактику ведения войны ХАМАСом. Они видят, что хамасовцы профессионально обучены. Ни в коем случае нельзя пренебрегать врагом; тут шапкозакидательство не проходит. Это армия против армии. У них около 40 тысяч человек и преимущество в ведении городской войны, использование туннелей. У них неплохое вооружение, которое они получают из Ирана, России и Китая. 

— Мой сын тоже прошел сборы и уже вошел в Газу. Он в армии с 7 октября, а сейчас добился, чтобы его взяли в эту часть, которая входит в Газу. Многие ощущают, что это война против нашего народа. 

— Недавно я был в Америке, и евреи говорили мне, что мы, мол, помогаем Израилю. Они не понимают, что не просто помогают Израилю, они спасают свой народ! 

Байден в начале войны произнес мудрые слова: “Судьба еврейского народа зависит от судьбы Израиля”. Поэтому не говорите в Америке, что помогаете Израилю. Это война против нас всех, это наша общая война. 

Есть известная песня на идиш, которая была написана в Польше еще до Холокоста, «Наш город горит». Был погром. Автор этой песни обращается к людям: “Что же вы стоите, сложа руки, берите ведра, тушите огонь своей водой, своей кровью, очень скоро будет поздно, скоро наш любимый городишко сгорит дотла!” 

Я не хочу вносить долю пессимизма и отчаяния, но надрыв — это правильно. У каждого в душе сегодня должна звучать эта песня. Это то ощущение опасности, которое должны мы все переживать. Найдите эту песню: “Ундзер штетл брент” (Песня «Undzer shtetl brennt» есть на ю-тубе в разном исполнении — прим. редакции).

— Вы сказали, что День памяти павших в войнах Израиля был особенно тяжелым в этом году. Но даже после трагедии Холокоста еврейский народ восстал из пепла. 

— Я даже отмечал День независимости Израиля во Владимирской тюрьме. Оказалось, что в камере напротив меня сидел Натан Щаранский. У меня были спички. Я нарисовал маленькие израильские флажки, каким-то образом прикрепил их к спичкам и развесил. В таких тюрьмах есть т.н. шуба (объемная штукатурка — ред.), то есть стены неровные. Можно было воткнуть флажки в эту “шубу”. И я устроил себе “аллею Победы”: с двух сторон у меня были израильские флаги, в центре я маршировал и пел израильские песни, пока Шаранский не догадался, что сегодня День независимости Израиля. Мы вместе стали петь, пока менты нас не схватили и пригрозили наказать. Вот это был превосходный День независимости: когда ты борешься за свой народ, и ты готов страдать за него. Я праздную этот день как великое чудо. 

Незадолго до провозглашения независимости Израиля к Бен-Гуриону приехал Моше Шарет, его посланник из Америки, и сообщил, что Америка говорит: «Ни в коем случае не создавайте государство». Тогда Бен-Гурион запер Шарета в соседней комнате и сказал: «Мы создаем Государство Израиль». Все советники говорят — не делать, один человек решает это сделать! Мы критикуем Давида Бен-Гуриона за его социалистические замашки, за то, что он создал общественную олигархию, которая давит Израиль. Но надо признать, что именно этот человек был полон решимости создать еврейское государство и осуществил это. Безусловно, в этом присутствует рука Всевышнего. Потому я отмечаю в этот день те великие чудеса, которые произошли с народом Израиля. В первые дни Израиль был застигнут врасплох, однако, несмотря на это, мы победили. Люди готовы к жертвам! Эта готовность — уже величайшая победа еврейского народа.

Синвар и Насралла решили начать эту войну, потому что думали: демонстрации, протесты, израильский народ не способен воевать. А 7 октября буквально за полчаса без призыва в зону боевых действий прибыли тысячи людей, опытные солдаты. Знаете, это второе чудо! За полдня уничтожили 3,5 тысячи подготовленных боевиков. Это еще до того как подошли армейские подразделения. В Израиле с человеком происходят какие-то особые события, какое-то воодушевление, возвышение, одухотворение. Это происходит сейчас, и я говорю своим ученикам: «Ребята, вы должны понимать: это не просто война, это событие мирового масштаба. Еврейский народ восстает из руин, из пепла, чтобы строить светлое будущее для всего человечества!» Наша миссия — нести свет всем народом земли! 

Недавно вы посетили Нью-Йорк и беседовали с молодыми ребятами организации RAJE. Вас там слушал Илья Братман, глава Гилеля Барух-колледжа. Он постоянно сталкивается с антиизраильской и антисемитской деятельностью в кампусах. Илья считает, что золотой век американского еврейства заканчивается, и всем нужно переезжать в Израиль, возвращаться домой. Возможно, в этом смысле праздник Независимости Израиля отмечает, что нам, находящимся вне Израиля, есть куда вернуться. 

— В начале Второй мировой войны, 1 сентября 1939 года, рав Хаим Шмулевич вернулся домой из иешивы “Мир” в Литве и стал выбрасывать вещи. Его домашние спрашивают, что он делает. А рав Шмулевич отвечает: “Вы слышали — началась война?” — “Это же там, в Польше”, — отвечают домашние. — “ Вы должны понять, что сейчас все изменилось, и больше не будет так, как раньше. Если вы этого не поймете, то вы погибнете. Те, кто это поймут, смогут спастись”. 

Известно, что рав Шмулевич был одним из руководителей эвакуации иешивы “Мир” из Литвы через Советский Союз в Японию и Шанхай. Для таких ситуаций нужна пророческая прозорливость. Да, в этом смысле рав Шмулевич был пророком: он сразу увидел то, что другие поняли, только стоя у рва…

— Дай Б-г, чтобы наши сыновья вернулись с победой живыми и невредимыми, и чтобы все мы могли радоваться в отстроенном и мирном Иерусалиме!

Беседовал Лев Кацин

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 7, средняя оценка: 4,43 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *