Когда бедняк радуется? 

Фото: brithshalom.org

— Когда бедняк радуется? Когда потеряет и когда найдет! — утверждает народная мудрость. Впрочем, к этому можно добавить, что бедняк возрадуется еще больше, если поделится находкой со своим другом.
— Что делать бедняку, если у него ничего нет, и он не может дать своему другу подарок на Пурим? — спросил глава иерусалимской иешивы “Атерет Исраэль” рав Борух Эзрахи на праздновании бар-мицвы моего сына Аарона-Мордехая, которого впервые вызвали к Торе в той же иешиве, где я начал изучать Тору после выезда из СССР.
— Праздник Пурим наполнен добрыми делами, — продолжил рав Эзрахи. — Евреи дарят шалахмонес (хотя бы два блюда, например, яблоко и печенье), дают деньги бедным, приглашают нуждающихся за свой стол и, конечно же, вспоминают о чуде спасения евреев Персии, слушая книгу Эстер. Все евреи, даже самые бедные, обязаны соблюдать заповеди Пурима. Но что делать бедняку, который не может подарить другу шалахмонес, а его пригласили на праздничную трапезу? Он может обменяться едой с другом! Если бедняк подарит еду, которую ему дали на трапезе, другому бедняку, а тот в свою очередь подарит ему свою, то оба выполнят заповедь шалахмонес.
— Но что выиграл бедняк от этого обмена? — удивился глава иешивы. — Если богатый преподнес подарок бедному, то бедный что-то приобрел. Но если бедняк только обменялся едой, то какая ему от этого польза? Бедняк совершил акт милосердия, который возвышает душу дающего! Более того, подарком он укрепил дружбу и единство народа!
В чем разница между Адом и Раем? Многим кажется, что это два разных места. Впрочем, два человека могут посмотреть на одно и то же по-разному. Например, один увидит стакан наполовину пустым, а другой — наполовину полным. Так же и мир грядущий — это один и тот же мир, в котором одни страдают в Аду, а другие наслаждаются в Раю.
Однажды позволили человеку подсмотреть, как выглядит мир грядущий, рассказывается в притче. Показали сначала Ад. И увидел он стол, полный яств, вокруг которого страдающие люди. Почему они страдают? Дело в том, что у людей в мире грядущем не сгибаются локти. Берут они еду в руки, но не могут согнуть локтей и дотянуться до рта. Смотрят они с сожалением на не доступные для них яства и страдают. Затем показали этому же человеку Рай, и увидел он тот же полный яств стол и радостных людей. Почему они радуются? В Рай попадает лишь тот, кто умеет заботиться о другом. И хотя у людей в Раю тоже не сгибаются локти, они все же кормят друг друга. Конечно, наибольшую радость испытывает человек не потому что его кормят, а потому, что он может кормить других! Так же и в праздник Пурим: мы радуемся не только спасению евреев в Персии, но возможности и сегодня помогать нуждающимся и кормить голодных!…
Почему Всевышний указал евреям дать по полшекеля на нужды Храма, а не целую монету? Потому что человек должен осознать, что он лишь часть целого. Только тогда, когда каждый внесет свою лепту, достигается общая цель, выражающая единство народа.
Мудрецы подчеркивают, что неженатый мужчина — это лишь “полчеловека”, ибо, обретая жену, мужчина обретает свою вторую половинку, заботясь о которой, он строит семью — “маленький храм”.
Конечно же, каждый день рождения является радостным днем в жизни ребенка. Однако с особой радостью отмечаются бар-мицва — 13-летие мальчика и бат-мицва — 12-летие девочки. Слова “бар-мицва” и “бат-мицва” переводятся как “сын заповеди” и “дочь заповеди”, напоминая нам, что празднование совершеннолетия — это прежде всего осознание своих обязанностей — заповедей. Взросление — это процесс поиска своей миссии в жизни, который начинается в тринадцать лет и продолжается всю жизнь. Ибо никогда не поздно осознать, что ребенок пришел в этот мир во имя того, чтобы стать взрослым и творить добро! 

Сохраните землю Бога! 

https://www.isrageo.com/wp-content/uploads/2024/03/Sohra557-696x443.jpg

Уголок еврейского Хеврона. Фото: IsraGeo.com

На мероприятии движения «Сохраните землю Бога» во время Национальной конференции религиозных вещателей в Нэшвилле (Теннесси), бывший посол США в Израиле (в каденцию Трампа) Дэвид Фридман представил собственный план решения «палестинской проблемы». План называется «Будущее Иудеи и Самарии».

План был разработан Центром Фридмана «Мир через силу» (Peace Through Strength), которым руководит экс-посол. Фридман подчеркивает, во-первых, справедливость библейских претензий Израиля на Иудею и Самарию, а, во-вторых, важность этих земель для безопасности Израиля. «В случае передачи под палестинский контроль Иерусалим и Тель-Авив окажутся в пределах кратчайшей досягаемости вражеских ракет», — говорится в плане. «Угроза безопасности, которой невозможно пренебречь: палестинское государство представляет собой экзистенциальную угрозу Государству Израиль», — подчеркивает он. «Решение о создании двух государств мертво. У Израиля нет права на ошибку, а палестинское руководство — ненадежный партнер. Тем не менее даже после нападения 7 октября администрация США все еще настаивает на этом варианте», — говорится в докладе. Выход? Фридман предполагает трехстороннее соглашение между Израилем, США и расширенной группой мусульманских стран, стремящихся к соглашению с Израилем. В его рамках Израиль получает суверенитет над всей Иудеей и Самарией; одновременно вступает в силу «план Маршалла» для палестинских арабов, финансируемый в основном государствами Персидского залива; палестинские анклавы получают максимальную гражданскую автономию, при том что Израиль сохраняет полный контроль безопасности над ними; палестинские арабы получают вид на жительство, но не участвуют в голосовании на национальных выборах (арабы-израильские граждане сохраняют все свои права). Поддержат ли США решение без полного равноправия палестинских арабов? Фридман утверждает, что они могут это сделать, было бы желание. В докладе указывается, что США «владеют территориями, население которых не участвует в национальных выборах (например, Пуэрто-Рико, Гуам и т. д.). Но эта ситуация выгодна всем сторонам. «Палестинцы получат полные гражданские права, кроме права уничтожить единственное в мире еврейское государство», — подчеркивает он. В расширенном Израиле будут действовать еврейские законы, и они будут ориентированы на сохранение еврейской идентичности. «В более чем 40 странах законы призваны защищать их национальную веру. В мире есть место и для единого еврейского государства», — пишет он. Не уверен, что план этот совершенен. Но нет сомнения, что он точно лучше, чем «палестинское государство» в границах 1949 года. 

Александр МАЙСТРОВОЙ, Иерусалим

Зажигание свечей:

Пятница, 22 марта, 6:52

Окончание субботы 23 марта в 7:54

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Лев Кацин

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *