Кина не будет

Окончание.

Начало в № 817

Сравнивая текущие события с легкой атлетикой, специалисты советуют настраиваться не на спринт, а на марафон, намекая, что забастовка может оказаться затяжной. Конечно, она не застала продюсеров и владельцев студий врасплох. Все готовились к войне как могли.

В самом лучшем положении кинематографисты. Ожидая забастовки, киностудии весь сентябрь и октябрь, не жалея денег, десятками закупали сценарии. Если забыть о качестве, которым в такой спешке нередко приходилось жертвовать, то кинопроизводство, по крайней мере теоретически, должно продержаться весь следующий год. Правда, потом все же коллапс.

Значительно хуже обстоят дела у тех, кто снимает сериалы. Конечно, их продюсеры тоже постарались сделать запас, но, учитывая специфику продукта, без особого риска ошибиться можно предположить: заготовленных впрок сценариев надолго не хватит.

Взять, к примеру, хотя бы тех же «Отчаянных домохозяек». Марк Черри, автор идеи и глава группы сценаристов, конечно, относится к числу высокооплачиваемых членов ГАС. Тем не менее он мечтает, чтобы забастовка как можно быстрее закончилась. Черри со своей командой, как и остальные сценаристы, сейчас не работает. Зрителей же, похоже, ждет сильно урезанный сезон. На начало забастовки у режиссера и продюсеров оставалось 9 сценариев.

Примерно в таком же положении продюсеры и других популярных сериалов. Режиссеры успели снять 13 из 24 эпизодов сериала «Дурнушка Бетти».

В «Остаться в живых» отснята тоже половина серий — 8 из 16. Правда, у этого сериала сезон начинается в феврале. Так что ситуация еще может измениться в лучшую сторону. Хуже идут дела с сериалом «24», где готовы лишь 8 или 9 эпизодов из 24. Новый сезон должен был начаться в январе, но уже объявлено о переносе на весну. Еще один известный американский сериал «Побег из тюрьмы» тоже готов наполовину. И только поклонникам «Симпсонов» можно не беспокоиться. У них готовы все 22 серии.

Катастрофическое положение сложилось с ток-шоу. Первыми крупными жертвами забастовки сценаристов стали любимые американцами передачи The Tonight Show с Джеем Лено, The Daily Show и The Late Show с Дэвидом Леттерманом. Уже в первый же день забастовки начали показывать старые передачи.

Сначала продюсеры намерены затыкать дыры в программной сетке повторами. Если же забастовка затянется, то, возможно, придется вновь прибегать к экспромтам, как это делали Леттерман и Джонни Карсон в 1988 году.

Могут возникнуть проблемы и у организаторов голливудских церемоний награждения главными наградами. До вручения «Золотых глобусов» осталось меньше двух месяцев, «Оскары» будут раздавать месяцем позже. Если свои речи большинство лауреатов пишут сами, что очень заметно по стандартному набору благодарностей в адрес родителей, бабушек с дедушками и прочей родни, то сложные сценарии для самих церемоний писать пока некому. Так же, как и большой монолог главного ведущего, которым в этом году будет Йон Стюарт.

Конечно, остается слабая надежда на штрейкбрехеров. 19 лет назад некоторые сценаристы продолжали работать. Им, правда, пришлось временно отказаться от права голоса в гильдии, но они продолжали платить членские взносы. В 1988 году такие «предатели» в немалой степени способствовали поражению коллег. Поэтому сейчас руководство ГАС, надо думать, заранее приняло меры. Способов воздействия на штрейкбрехеров существует немало. Им, например, после окончания забастовки могут просто не вернуть полный статус члена ГАС.

За развитием событий в Калифорнии и Нью-Йорке пристально следят и в Канаде. Global и CTV, главные каналы канадского телевидения, покупают в Соединенных Штатах очень много программ.

Сценаристы стараются не вспоминать забастовку 1988 года. Она продлилась 22 недели и закончилась их поражением. Все осталось по-старому. Правда, некоторые изменения на телевидении, понесшем убытки в размере полумиллиарда долларов, тогда все же произошли. Телекомпании потеряли 9 — 10 % аудитории. Зрители перешли на кабельное телевидение и реалити-шоу.

Реалити-шоу, вне всяких сомнений, окажутся в числе победителей и в этот раз. Дело в том, что сценарии к ним пишут сценаристы, не входящие в ГАС, и поэтому в забастовке не участвующие.

Рабочие сцены с Бродвея, присоединившиеся к забастовке, едва ли помогут сценаристам, потому что преследуют свои цели. Не удивительно, что они уже сели за стол переговоров с продюсерами.

А вот 4500 водителей грузовиков, которые тоже готовы присоединиться к забастовке, помочь сценаристам могут. Пока, правда, их руководство лихорадочно решает, какой тактики придерживаться. Если забастуют водители, перевозящие оборудование и реквизит, кинобоссам придется несладко.

Конечно, в Лос-Анджелесе прекрасно понимают, что забастовка окажет отрицательное воздействие не только на кинематограф, но и на всю экономику города в целом. Съемки фильма с бюджетом в $70 млн. создают до 1000 рабочих мест и обеспечивают заказами немало местных предприятий и фирм. День забастовки стоит Лос-Анджелесу около $80 млн. Не случайно Антонио Вилларайгоса, мэр Города Ангелов, встречался и с продюсерами, и со сценаристами, но все его посреднические усилия успехом не увенчались.

Многие надеются, что в этом деле удачливее будет губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер, который не хуже участников забастовки знает всю кухню кино и хочет помочь установить мир. «Очень важно как можно скорее решить этот вопрос, — говорит он, — потому что забастовка оказывает огромное отрицательное влияние на экономику штата».

Надежда на заключение нового соглашения еще сохраняется. Через две недели после начала забастовки стороны вернулись за стол переговоров и пошли на взаимные уступки. Во всяком случае сценаристы, похоже, отказались от требования увеличить вдвое отчисления с продажи DVD. И все же скептики и даже осторожные оптимисты предпочитают надеяться на хорошее, но готовиться к плохому. «Готовьтесь к долгой и холодной зиме повторов и реалити-шоу», — советуют они американским телезрителям.

По контракту, истекшему 31 октября, шесть главных голливудских киностудий должны были платить за оригинальный киносценарий не менее $106 тысяч. Телестудии платили меньше: за сценарий к передаче — не менее $20956, к эпизоду сериала, показываемого в прайм-тайм, — не менее $30823.

«Компания»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора