.
Кэролайн Глик
Теперь уже ясно, что для сохранения Израиля еврейского большинства самого по себе вовсе недостаточно. Нынешнее правительство переняло постсионистские нарратив и повестку дня. Необходимо восстановить еврейский консенсус вокруг сионизма в наших школах, СМИ и политике.
Двадцать лет тому назад заявления израильских левых о том, что они, де, являются лагерем мира, разбились вдребезги на миллионы осколков, разметённые сотнями взрывов террористов-смертников. Однако вскоре израильские левые придумали новый способ, как выставить себя в качестве оплота сионизма. При этом их навязчивая идея о необходимости ухода из Иудеи и Самарии и разделе Иерусалима, разумеется, никуда не делась. Просто теперь её переименовали из плана по достижению мира в средство спасения еврейской идентичности Израиля на фоне смертельной угрозы исходящей из чрева палестинских арабок.
Теперь левые стали пугать нас тем, что через год-два, ну в крайнем случае десятилетие-другое, если Израиль сохранит контроль над своей стратегической глубиной и историческим центром в Иудее и Самарии, а также объединенной столицей, евреи уступят демографическое большинство арабам.
Тогда, мол, Израиль окажется перед ужасным выбором: стать нееврейским государством или недемократическим. Короче говоря, продолжают левые, любой, кто призывает распространить израильский закон на всю Иудею и Самарию или даже лишь её части и сохранить Иерусалим неделимым, является антисионистом, фашистом, а может и тем и другим одновременно.
К счастью, на деле демографическая бомба замедленного действия, которой нас запугивают левые оказалась такой же химерой, как до этого мирный процесс. Как показывают данные о населении, опубликованные Центральным статистическим бюро в конце 2021 года, еврейское большинство в Израиле стабильно продолжает нарастать.
В Израиле проживает 6,98 миллиона евреев. Они составляют 73,9% граждан Израиля. С неевреями, которые социологически связаны с еврейским большинством (прежде всего речь о репатриантах из постсоветского пространства, не являющихся евреями в соответствии с законами еврейского религиозного права, но есть и другие схожие меньшинства), 80% граждан Израиля — евреи в расширенном смысле этого понятия.
Еврейские израильские женщины в среднем имеют больше детей, чем мусульманские израильские женщины и мусульманки в Палестинской автономии. Уровень репатриации в Израиль остается высоким и намного превышает уровень эмиграции.
Эти данные показывают, что еврейское большинство Израиля не только стабильно, но и продолжает нарастать. Как доказало демографическое исследование, проведённое др. Яковом Файтельсоном и бывший израильским дипломатом Йорамом Эттингером, проанализировавшими данные о рождениях, смерти и эмиграции палестинских арабов за последнее десятилетие, даже если бы палестинские арабы из Иудее и Самарии были бы тоже включены в подсчет населения Израиля, еврейское большинство, хоть и сократилось бы, но по-прежнему не подверглось бы угрозе.
При таком расчёте евреи составляют 63% населения Израиля вместе с Иудеей и Самарией. Короче говоря, демография не только не представляет угрозу еврейской идентичности Израиля, но даже напротив гарантирует его еврейский характер.
Вот только, к сожалению, демография — отнюдь не единственная величина, определяющая то, останется ли Израиль еврейским государством или нет. Сегодня мы ясно видим, что арабам совершенно не нужно численно превосходить евреев, чтобы разрушить сионистскую мечту.
Все, что им нужно, это найти меньшинство израильских евреев, которое станет сотрудничать с ними. Тогда, имея на своей стороне достаточное количество евреев, арабское меньшинство Израиля, составляющее всего 20% населения, способно фактически положить конец существованию национального государства еврейского народа.
***
И это подводит нас к последнему сдвигу левых. Провал соглашений «Осло», а затем и провал одностороннего ухода из сектора Газы, в свое время оправданный демографической демагогией, отбросил израильских левых на задворки общественной поддержки. В 2014 году лишь 12% израильтян называли себя левыми. К 2018 году это делали только 8% израильтян.
Отчаявшись когда-либо заполучить электоральное большинство, израильские идеологические левые уже с начала 2000-х годов стали отказываться от сионизма и присоединяться к израильским арабам, международным левым и Евросоюзу в качестве важнейших игроков в их политической войне против Израиля и самого его права на существование.
Левые израильские профессора стали участниками кампаний бойкота своих университетов. Левые израильские юристы повели судебные и пропагандистские войны, финансируемые европейскими правительствами и антиизраильскими фондами в Америке.
Действуя в тесном сотрудничестве друг с другом, постсионистски настроенные судьи Верховного суда и юридические советники, якобы во имя защиты прав человека, начали эффективно ограничивать способность Израиля обеспечивать соблюдение своих законов среди арабских граждан и вести успешные контртеррористические кампании против режима ХАМАСа в Газе.
Израильские левые возглавили финансируемые из-за рубежа кампании, мешающие Израилю применять свои иммиграционные законы против нелегалов из Африки.
Они повели юридическую и политическую борьбу против сохранения в израильском обществе еврейских традиций. Их борьба против запрета на продажу квасных продуктов (хамца) во время Песаха, требование обеспечить реформистам проведение их обрядов возле Стены Плача, наконец, их кампании по фронтальному запрету религиозным общинам проводить раздельные публичные мероприятия для мужчин и женщин — всё это лишь несколько примеров тотальной войны постсионистских левых против еврейского характера Государства Израиль.
В свою очередь левые политические партии, казалось бы, обреченные вечно оставаться на оппозиционных задворках, приспосабливаясь к новым реалиям, решили отказаться от сионизма. Лидеры крайне левой партии «МЕРЕЦ» осознали, что их списки избирателей-евреев вряд ли будут расширяться, и, если они хотят остаться в Кнессете, они должны направить свои кампании по привлечению избирателей на израильских арабов. Постепенно этому примеру последовали и социалисты — Рабочей партии «Авода».
Безусловно, левые партии были не единственными еврейскими партиями, пожелавшим заполучить голоса арабов.
Лидер Ликуда Биньямин Нетаниягу и лидер ШАС Арье Дери также долгое время усердно работали с израильскими арабами. Но между просветительскими кампаниями в среде израильских арабов «Ликуда» и «ШАСа» и усилиями «Аводы» и «Мерец» изначально была заложена очевидная разница. «Ликуд» и «ШАС» стремились привлечь арабов в еврейское государство, предлагая тем продвигать свои экономические и муниципальные интересы. При этом «Ликуд» и «ШАс» искали поддержки у арабов, стремящихся интегрироваться в еврейский Израиль.
«МЕРЕЦ» же и «Авода» пошли совершенно другим путём. Они, напротив, принялись обхаживать арабских избирателей, занимая антисионистские позиции, отстаиваемые антисионистскими арабскими партиями. Так «МЕРЕЦ» изъяла сионизм со своей партийной платформы. Она провозгласила лозунг: «Быть свободным в своей стране», обыграв строчку из национального гимна Израиля «Атиквы», но с совершенно очевидным и многозначительным упущением. Оригинальная строка в «Атикве» звучит так: «быть свободным НАРОДОМ в своей стране».
Что касается Парти Труда, сионистское знамя Давида Бен-Гуриона, Голды Меир и Ицхака Рабина было заменено знаменем радикального феминизма.
Платформа главы «Аводы» Мейрав Михаэли не стирает сионизма. Она просто заново определяет сионизм как уход из Иудеи и Самарии и раздел Иерусалима (разумеется, якобы во имя сохранения еврейского большинства).
Но настоящий акцент Михаэли сделан на радикальном феминизме. Решение Михаэли включить арабскую ультранационалистку Ибтисам Мараан в список депутатов в Кнессете стало одним из основных элементов этой новой «Аводы».
Мараан утверждает, что для арабов создание Израиля стало «Накбой» — катастрофой, проводя, таким образом, возмутительную аналогию с Катастрофой европейского еврейства и обесценивая эту страшную трагедию еврейского народа.
При этом она без возражений переняла надоедливые попытки Михаэли феминизировать иврит, к месту и не к месту насаждая использование женские форм для существительных и глаголов вместо мужских.
***
Всё это подводит нас к более умеренным левым. Их переход к постсионизму был более постепенным и, возможно, потому куда менее заметным. В 2011 году умеренные левые все еще были вполне привержены сионизму. Не случайно, в том самом 2011 году, в ответ на радикализацию крайне левых, включая юридическую клику, депутат Кнессета от «Кадимы» Ави Дихтер представил законопроект «Основной закон — Израиль: национальное государство еврейского народа».
В то время босс Дихтера, лидер «Кадимы» Ципи Ливни поддерживала его усилия по использованию основных законов для защиты еврейского характера Израиля.
Дихтер снова представил этот законопроект уже в качестве депутата от «Ликуда» в 2017 году. Характерно, что к этому времени сопредседатель «Аводы» партии, Ливни стала уже одним из самых ярых противников этого законопроекта.
Эррозия верности сионизму среди умеренных левых усилилась во время предвыборного вихря 2019–2021 годов, когда Израиль провел четыре безрезультатных раунда выборов подряд.
В начале процесса новая левоцентристская партия «Кахоль-лаван», возглавляемая тремя бывшими начальниками Генерального штаба ЦАХАЛа — Бенни Ганцем, Габи Ашкенази и Моше Яалоном, а также лидером «Еш Атид» Яиром Лапидом, твердо стояла на сионистских позициях.
Все четыре лидера выступали против формирования правительства, которое опиралось бы на поддержку радикально антисионистского и в значительной степени поддерживающего террор Объединенного арабского списка. Этот консенсус начал разрушаться после вторых выборов. Лапид и его партия «Еш Атид» стали первыми, кто поддержал формирование правительства с депутатами арабских партий, добивающихся ликвидации Израиля как еврейского государства. После третьих выборов Ганц, Яалон и Ашкенази пришли к тому же.
Перспектива того, что фракция арабского меньшинства получит контроль над Кнессетом и правительством, стала очевидной после четвертых выборов в марте прошлого года. Именно тогда карьеристы и противники Нетаниягу, относящие себя к правым — Гидеон Саар с его партией «Тиква хадаша» вместе с Нафтали Беннетом и Айелет Шакед с их парией «Ямина» — решили, что в обмен на высокие посты они сформируют коалиционное правительство, зависимое от арабской партии РААМ, по сути представляющей Исламское движение, связанное с «Братьями-мусульманами».
Поначалу ещё не было совершенно ясно, кто кого использует. Председатель партии «РААМ» Мансур Аббас стал экспертом по провозглашению ничего не значащих пустых заявлений, звучащих сладкой музыкой для ушей израильтян. Последним из них стало заявление о том, что, мол, «Израиль — еврейское государство и это неоспоримый факт». При этом Аббас ловко продвигает свою исламистскую и откровенно антиеврейскую программу.
Поначалу ещё была надежда, что готовность Аббаса присоединиться к правящей коалиции проистекает из отказа от антисионизма в пользу интеграции.
Возможно, это и было бы так, если бы Аббас присоединился к возглавляемой Нетаниягу правой коалиции. Но в итоге, с первых дней существования нынешнего оппортунистического правительства, в котором доминируют левые, стало очевидно, что именно Аббас использует и левые и оппортунистические правые партии. Все они теперь работают на его повестку дня, а не наоборот.
Неспособность правительства принять измененный закон о гражданстве, который заблокировал бы массовую арабскую иммиграцию, и напротив, принятие так называемого «Закона об электричестве», фактически легализовавшего тысячи незаконных бедуинских домов и целых городов, построенных на украденных у государства землях в Негеве. Отмена правительством в среду посадок деревьев в Негеве на фоне арабских националистических беспорядков, поддерживаемых партией РААМ. Неоднократный отказ правительства от законопроектов, которые бы обеспечили электроэнергией новые еврейские общины в Иудее и Самарии — всё это лишь некоторые из действий правительства, которые свидетельствуют о том, что нынешняя коалиция отказалась от сионизма, как от основного своего принципа и заменило его постсионистской повесткой дня.
Урок всего абсолютно ясен. Наличие еврейского большинства совершенно не становится гарантией того, что Израиль останется еврейским государством.
Необходимо восстановить еврейский консенсус вокруг сионизма в наших школах, СМИ и политике. Постсионистские политики должны быть разоблачены. Оппортунисты же, ставящие свои амбиции выше защиты еврейского государства, должны быть изгнаны и заменены политиками, преданными сионистскому видению еврейского народа.
Источник на английском — Исраэль Хайом
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Январь 2022