ПАСХАЛЬНАЯ ПЕРЕКЛИЧКА

Тысячелетия никто не мешал египтянам преклоняться перед Амоном, но пришло время освобождения сынов Израиля из рабства – и египетский праздник оказался безнадежно испорчен.

Песах 2448-го

«Ежегодный бал» Сатаны, описанный Булгаковым в «Мастере и Маргарите», приурочен к еврейской Пасхе. Об этом говорят, как параллелизм «древних» и «московских» глав, так и само название празднества: «Ну, вот-с, вот-с, — говорил Коровьев, — мы враги всяких недомолвок и таинственностей. Ежегодно мессир дает один бал. Он называется весенним балом полнолуния».
Но «Весеннее полнолуние» это лишь другое наименование еврейской Пасхи, полнолуния месяца Нисана («месяц Авив»)!
Описывая знакомую всем по «Фаусту» бесовскую сходку (обнаженные ведьмы, брокенские гуляки, и т.п.) автор датирует ее не Первомаем, а Песахом!
Трудно сказать, что имел ввиду сам автор, совершая такое, на первый взгляд, кощунственное наложение несовместимых сакральных дат. Однако еврейский взгляд позволяет усмотреть в этой фантазии не надругательство темных сил над светлым еврейским праздником, а прямо противоположное – надругательство Песаха над Первомайским ведовским слетом!
Ведь именно таков исходный смысл этого еврейского праздника – он представляет собой попрание праздника языческого!
Когда Паро отказался отпустить народ Израиля в пустыню для принесения жертвы и предложил принести ее на месте, «Моше сказал: нельзя этого сделать; ибо отвратительно для египтян то, что мы жертвуем Господу, Богу нашему; если мы отвратительную для египтян жертву станем приносить в глазах их, то не побьют ли они нас камнями?» (Шмот 8:22)
Иными словами, заклание священного для египтян животного (овна) являлось в их глазах надругательством над святыней, надругательством, заслуживающим высшей меры наказания.
Но в конце концов, уже по велению Всевышнего, а не по провокативному предложению Паро, произошло именно это – священные для египтян барашки оказались закланы именно в Египте, причем в день его – Овна (Амона) празднества – в полнолуние, т.е. в ту ночь, когда месяц (зодиак) Овна находился в апогее!
Итак, в древности Всевышний надругался над египетским божеством Амоном, превратив его праздник в день своей победы над ним. Но также позволительно понять и булгаковскую дьяволиаду: в романе «Мастер и Маргарита» «позитивный» Сатана, т.е. Сатана наказывающий порок, покровительствующий искусству и позволяющей Королеве своего бала отпускать грехи, осуществляет также еще одну важную миссию: «зачищает» главную инфернальную дату европейцев – Вальпургиеву ночь.
Но как Песах можно совместить с Первомаем? – вправе усомниться читатель. — Еврейский Песах (полнолуние месяца Нисан) никогда не может прийтись на 1-е мая. Полнолуние Нисана колеблется от 24 марта по 25 апреля, а в мае случается полнолуние следующего за нисаном месяца — ияра, т.е. та дата, на которую приходится Песах Шени – Второй Песах.
В своем романе-исследовании «День шестой» я показываю, что в «Мастере и Маргарите» наложение этих сакральных событий осуществляется в рамках литературной мистификации. Причем эта мистификация позволяет выявить довольно редкие годы, которые оказались узловыми в истории развития европейской литературы.
Это отдельная большая тема моей книги. Между тем, рассматривается в ней также и возможность буквального совпадения Песаха с Вальпургиевой ночью, хотя и не привязанного к полнолунию, а именно — последнего Пасхального дня – 21 Нисана.

Действительно, в Песах был посрамлен не только Амон, днем почитания которого являлось полнолуние зодиака Овна, но также и Атон (солнечный диск). Дело в том, что седьмой праздничный день Песаха, день в который сыны Израилевы прошли по дну Ям-Суф, в год исхода пришелся на равноденствие, а значит на день праздника Атона. Итак, египетская армия была потоплена в самый святой для египтян день, в день праздника Солнца! Песах насмеялся над двумя египетскими божествами — над Амоном и Атоном.
Между тем этот последний праздничный день Песаха – 21 нисана, иногда как раз выпадает на 1 мая, иногда все же «дотягивается» до весеннего шабаша! А значит Вальпургиева ночь все же может наложиться на Песах, все же может быть им зачищена!

Песах 5689 (1929)

В своей книге «День Шестой» я пишу: «Такое событие случается крайне редко. Если быть точным, то с момента введения Юлианского календаря (46 год до н.э.) оно произошло только три раза: в 1815, в 1929 и в 1967 годах.
Первомай, таким образом, выглядит еще одной сакральной датой, которая может подлежать пасхальной «зачистке». Причем «зачистка» эта предстает вполне ожидаемым событием Священной истории, а именно ее последнего периода, связанного в возвращением еврейского народа в Сион.
Дело в том, что это последнее и окончательное избавление перекликается с первым – с исходом из Египта. Оно продолжает его, питаясь от него смыслами и знамениями, как сказано: «Как во дни исхода твоего из земли египетской, явлю ему чудеса» (Миха (7:15)
В мидрашах сказано: «Все чудеса, которые были совершены ради Израиля в пустыне, в будущем совершатся на Сионе». «Чудеса и подвиги, которые Я в будущем совершу для детей, превзойдут те, что я совершил отцам». «В Нисане произошло избавление, и в Нисане в будущем произойдет избавление».
Неудивительно поэтому, что последнее избавление, т.е. совершившееся в ХХ-ом веке возвращение еврейского народа в Сион, должно было сопровождаться судом над мифами своего времени, над «мифами ХХ-го века», и теми их сакральными датами, которые привязаны к пасхальному периоду. А Вальпургиева ночь – это не маргинальная оккультистская сходка, не фольклорная безделушка. С некоторых пор это знаковый элемент европейской культуры, центральный символ ее инфернального измерения.
Тысячелетия никто не мешал египтянам преклоняться перед Амоном, но пришло время освобождения сынов Израиля из рабства – и египетский праздник оказался безнадежно испорчен. Столетия Вальпургиева ночь вызывала лишь суеверный ужас, но пришло время возвращения евреев в Сион – и весенний праздник нечистой силы свою силу потерял. Вальпургиева ночь, как главная сакральная дата сатанистов Нового мира, закономерно подверглась пасхальной «зачистке», оказалась последней весенней оргией, которую Бог «судит», и, похоже,… уже осудил!
Причем как раз Булгаков выступил своеобразным пророком этого осуждения.
Прежде всего важно отметить, что время действия московских глав булгаковского романа относится именно к 1929 году, когда последний день Песаха второй раз в истории пришелся на Первомай! С этим же годом связано, как знакомство Булгакова с Еленой Сергеевной Шиловской (послужившей прообразом Маргариты), так и сам замысел написания «романа о дьяволе», о котором Булгаков поведал Елене Сергеевне в мае того года на Патриарших прудах.
Лакшин пишет: «Вспоминала она (Елена Сергеевна) какой-то вечер в мае 1929 года (познакомились они в феврале), когда Булгаков повел ее в сумерках в полнолуние на Патриаршие пруды и слегка приоткрыл завесу над задуманным романом: «Представь. Сидят, как мы сейчас, на скамейке два литератора, а с соседней скамьи встает и обращается к ним с учтивым вопросом удивительный господин в сером берете на ухо и с тростью под мышкой…» Он рассказал ей завязку будущей книги, а потом повел в какую-то странную квартиру, тут же, на Патриарших» (Лакшин «Булгакиада»)
Итак, именно в 1929 году Булгакова посетил образ «позитивного» Сатаны, и тем самым была запущена «метафизическая» перелицовка Вальпургиевой ночи в Пасхальную.
В «физическом» же плане перелицовка эта началась с завязки – в том же 1929 году — еще одного романа – романа Гитлера и Евы Браун, а в 1945 году эта перелицовка, эта «зачистка» Вальпургиевой ночи вступила в силу.
Как же это произошло, как 1929 год проявил себя в 1945-ом?
Через ту же Вальпургиеву ночь.
Гитлер относился к Вальпургиевой ночи как к сакральной дате: именно в эту ночь в 1932 году он подписал договор с дьяволом, и именно к ней приурочил свое самоубийство в 1945 году. Однако, Вальпургиева ночь совпала в 1945 с еврейским праздником Лаг-баОмер (до этого такое совпадение имело место в 1896 году, после — в 1983). Относящийся к пасхальному циклу праздник «Лаг-баОмер» является годовщиной рождения и смерти автора каббалистической книги «Зоар» («Сияние»), рабби Шимона бар Йохая, является праздником Света. В честь этого испускаемого «Зоаром» света в ночь на Лаг-баОмер установилась традиция разжигать костры.
Но ночь на 1 мая, Вальпургиева ночь в своей предистории — это также ночь костров, так называемый праздник Бельтайн, в который кельты приносили в жертву Белу своих первенцев.
Таким образом, 1 мая 1945 года костры Лаг-баОмера поглотили пламя сатанинских костров, смерть раби Шимона обесценила жертвенное самоубийство Гитлера, и оккультный мрак Вальпургиевой ночи рассеялся в сиянии «Зоара»!
Однако это наложение сакральных дат, это издревле подстроенное единоборство костров явилось лишь первым ходом Мирового духа. Вторым и главным сюрпризом той ночи послужила заготовка 1929 года: женщина, с которой Гитлер накануне вступил в брак, была еврейкой! Шах и мат! «Миф двадцатого века» оказался развеян, как дым!
О том, что в жилах Евы Браун присутствовала еврейская кровь, сообщил Эйхман в записях, которые вел в 1962 году в израильской тюрьме. В середине 30-х он основательнее фюрера покопался в метрических анналах его пассии, но так и не решился обнародовать страшную тайну. Однако в нашем веке свидетельство Эйхмана было подтверждено самым драматическим образом: митохондриальная, т.е. наследующаяся по материнской линии, ДНК Евы оказалась еврейской. С октября 1929 года предметом воздыханий фюрера являлась галахическая еврейка!
На протяжении 15-ти лет он отвергал саму мысль о браке с ней, утверждая, что женат на Германии, и не вправе ее с кем-либо делить. Но 29-го апреля, растроганный тем, что Ева самовольно явилась в бункер для того, чтобы с ним умереть, фюрер заключил с ней официальный брак. Расписавшись в преддверии Вальпургиевой ночи на брачном документе, Гитлер подписал пакт о своей полной и безоговорочной экзистенциальной капитуляции.
Чары Вальпургиевой ночи потеряли свою силу, передав ее Лаг-баОмеру. Однако основание этой «зачистке» было положено в Песах 5689 (1929) года, в последний день Песаха. Тогда «Аннушка пролила масло».
О подробностях этой мистической интриги можно прочитать в моей книге «День шестой», но во втором ее выпуске, опубликованном в Ridero в 2021 году. В первом издании — 2019 года эта линия отсутствует.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Арье Барац

Арье Барац — израильский литератор и публицист, автор художественных и религиозно-философских книг: «Два имени Единого Бога», «Там и всегда», «Теология дополнительности», «День шестой» и пр. Родился в 1952 году в Москве, окончил Медико-биологический факультет РГМУ. Изучал философию в семинарах Л. Черняка, В. Сильвестрова, В. Библера. С 1993 по 1996 обучался в Иерусалимской йешиве «Бейт-мораша». С 1992 проживает в Израиле, где с момента приезда сотрудничал с газетой «Вести». С 1999 по 2018 год вел в этой газете еженедельную религиозно-философскую рубрику.
Все публикации этого автора