.
Д-р Нат. Гельман
«Чего боятся люди, запечатавшие Игаля Амира? Боятся, что израильтяне захотят понять его мотивы и вдруг почувствуют солидарность с ним?» –
М. Аврутин
Совсем недавно кто-то из участников группы Нура де Либа, требующей как освобождения Игаля Амира, так и соблюдения для него равных прав с другими заключенными, пригласил известного, пишущего на русском языке израильского публициста (назовем его условно «господин Шломо»), — стать участником группы Нура де Либа.
В ответ на предложение «господин Шломо» разразился на своей странице в ФБ несусветной бранью, возмущенно написав «большими буквами», что,
…какая-то скотина осмелилась де пригласить меня (его Величество – Н.Г.) в группу Нура де Либа, «Свобода Игалю Амиру». Я ненавижу убийц премьер-министров, а тех, кто делает из них героев, — считаю извращенцами».
Оставим за пределами статьи хамский тон господина-публициста и его неадекватную реакцию! Суть в другом. Не все, но многие друзья «господина Шломо» поддержали уважаемого автора: некоторые издали (в порядке комментария), если не подобный ему вопль, то — явные проклятия убийце» в этом же духе. Случившееся, безусловно, стало поводом для нашего обсуждения.
Многие из тех, кто пишет в ФБ, уверены, что убийца премьер- министра не может не быть плохим человеком, по определению, коль скоро убийцы и есть плохие люди.
Если убийца убил не обычного человека, а ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ЛИЦО, тогда он не просто ПЛОХОЙ, а УЖАСНЫЙ, то есть очень плохой человек. Таков всеобщий банальный уровень восприятия множества людей, знакомых с азбукой, «что такое хорошо, а что такое плохо».
При этом никого из обсуждавших и заклеймивших убийцу ПМ страны — не взволновали ни мотивы убийства, ни сама ситуация, то есть события, которые предшествовали покушению Игаля Амира на жизнь Ицхака Рабина.
Образованные и весьма известные люди оказались не в состоянии применить свои аналитические способности, включая острый ум, к реальной исторической ситуации.
А ведь мы, по сути, говорим сейчас о деле, которое НЕ ТОЛЬКО НЕ ЗАКОНЧИЛОСЬ сегодня, но АКТИВНО И СОВЕРШЕННО БЕЗВЫХОДНО ПРОДОЛЖАЕТСЯ.
Чтобы судить об убийце, надо понимать события этих лет и мотивы покушения. Дело Игаля Амира – это интегральная часть процесса Осло и дела Рабина. Ни то, ни другое – никуда не исчезло.
Осиротевший отец Ицик Охайон, потерявший в сдеротском теракте 27 июня 2004 г. своего единственного четырехлетнего сына Афика Заѓави, жаловался, что простые израильские дети оставлены на произвол судьбы:
«…у премьер-министра есть охрана, у президента есть охрана, у депутатов Кнессета есть охрана, а кто будет охранять наших детей? Некому охранять их!»
Далее осиротевший отец заявил:
«Я обращаюсь ко всему народу Израиля: не сидите, сложа руки, остановите это!»
Но как остановить?
Едва ли не каждый день мы хороним своих родных, друзей, близких. Страна по-прежнему идет дорогой ПМ И.Рабина. Несколько дней назад это «направление» подтвердили и неожиданно безусый Амир Перец (Авода+Гешер), и ПМ Б.Нетанияѓу (Ликуд), и Став Шапир (Мерец) и др. Мирный процесс, хотя и основательно сдулся, но по-прежнему никем не отменен. Осло – с нами! Палестинская автономия процветает и готовит в массовом масштабе и порядке убийц евреев.
Дело Игаля – это не просто дело его жены Ларисы Амир и сына Инона, это не только дело его брата и сестры, его родителей и Общественного Движения Нура де Либа!
Это судьба всей нашей, отданной на заклание террористам еврейской страны. Это часть всеобщей беды еврейского народа.
Всем нам важно понять, что цель Общественного Движения Нура де Либа:
1) Борьба за отмену Норвежских соглашений и денонсация договора Осло, то есть дело всего национально-патриотического лагеря народа Израиля, — вопрос жизни и смерти Государства.
2) Покушение на убийство ПМ И. Рабина было шагом огромного гражданского мужества и полной безысходности человека, совершившего это покушение во имя остановки процесса уничтожения страны, но не убившего премьер-министра И.Рабина.
3) Совершивший покушение и обвиненный в убийстве по сфабрикованному обвинению, Игаль Амир отбывает наказание в продолжение 24 лет в самых жестоких условиях, которые являются нарушением международных прав заключенных, распространяемых в т.ч. на убийц.
4) Условия едва ли не санаторного пребывания в израильских тюрьмах арабских террористов, имеющих по несколько пожизненных сроков, обучающихся в ОУИ и получающих дипломы установленного образца, не говоря уже о свободе в общении с женами и родными, — не имеют ничего общего с условиями заключения еврейского узника Игаля Амира.
«Чего боятся люди, запечатавшие Игаля Амира? Боятся, что израильтяне захотят понять его мотивы и вдруг почувствуют солидарность с ним?
Игаль Амир повторил подвиг Баруха Гольдштейна, который, когда ему не удалось убедить военных предотвратить готовившуюся арабами резню евреев, сам решил действовать и пошел в Гробницу праотцев в Пурим 1994 года. В основе действий Игаля Амира было не безумие, а убежденность, что единственный способ разорвать «норвежские соглашения» – это убить Рабина, который их подписал.
Гольдштейну подыграла армия, которая знала о его намерении; Амиру — подыграл Шабак. Скорее всего, его сотрудник устранил Рабина, который мог сорвать чей-то серьезный замысел»… Марк Аврутин
«Игаль Амир покушался на ПМ Рабина, и, впоследствии, был обвинен в убийстве, которого он не совершил»
Стать участником национально-патриотического Движения, требующего освобождения еврейского узника, находящегося в заключении 24 года, — есть дело чести любого гражданина Эрец-Исраэль — еврейской страны!
Иерусалим, 12-13 сентября 2019
:»При этом никого из обсуждавших и заклеймивших убийцу ПМ страны — не взволновали ни мотивы убийства, ни сама ситуация, то есть события, которые предшествовали покушению Игаля Амира на жизнь Ицхака Рабина.»
Какая разница какие мотивы были у убийцы если
«Предостережение против убийства — первое из библейских предостережений: «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (Быт. 9:6); также и Сам Бог взыщет с убийцы за пролитую им кровь (Быт. 9:5). Беззаконно пролитая кровь вопиет к Богу (Быт. 4:10), «ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее» (Чис. 35:33).
В наказание за преднамеренное убийство Библия предписывает смертную казнь (Исх. 21:12, 14 и в других местах), в то время как совершивший убийство непреднамеренно должен искать прибежища в специально отведенных местах — городах-убежищах. Согласно библейскому закону, свидетельством преднамеренного убийства служит либо использование предмета, удар которого может привести к смерти (железное оружие, камень и т. п.), либо ненависть убийцы к жертве (Чис. 35:16–18, 20,21; Втор. 19:11)»»