Музыку заказывает тот, кто не платит

Ежегодно в Нью-Йорке проводятся грандиозные празднества русской культуры под названием «Наше наследие». Сначала это были однодневки, затем недели, а теперь уже месячник. Слово «наше» каждый понимает по-своему. Кто ощущает себя русским, для него «наше» — русская культура, кто уже американец — на праздник, скорее всего, не придет, а кто ощущает свое еврейство, недоумевает, почему в городе, где проживают так много евреев, нет еврейского праздника. Редко можно услышать еврейскую музыку и песню, увидеть еврейский танец. Еврейский фильм и вовсе недоступен. То, что преподносится под соусом «нашего наследия», каждому хорошо знакомо по советским маевкам, ноябрьским гуляньям или масленице: танцующие мальчики в черкесках, девочки в кокошниках, «Катюша», «Подмосковные вечера», «Марш славянки», танец маленьких лебедей…. Обрыдло! Тысячи раз слышали и видели. Только там это было профессионально, а здесь скучно, бездарно, пародийно.

Спросите «среднестатистического» еврея с Брайтона, какие еврейские песни он знает, кроме «Хавы-нагилы» или «А идише мамэ»? Пальцев одной руки хватит, чтобы сосчитать. Почему же нет праздника еврейского наследия? Видели ли вы вживую, как танцуют «Шер», «Фрэйлэхс», «Семь сорок»?

На днях позвонил молодой голос в прямой эфир популярного и интересного радиожурналиста и только успел выпалить: «Зачем нам такой праздник?…». Думаю, он хотел продолжить: «Хочу еврейский…», — искал поддержки, но не успел — отключили.

Радио в моем доме трещит целый день. Никогда не слышал, чтобы кто-нибудь когда-нибудь призывал отказаться от русской культуры и языка. Разговоры о «великом, могучем и свободном» ведутся давно на русском радио. Лет десять назад другой, тоже известный журналист, чуть ли ни каждый день вел передачи о «великом и великой». Как-то шел разговор о том, что без русского языка мы ничего в этой жизни не стоили бы. Захотелось вмешаться в разговор. В первый и последний раз позвонил в передачу. Я знал, что, когда дают слово в эфире, надо выключить радио. Так я и поступил. Когда подошла моя очередь говорить, я сразу начал с Пушкина:

«Она по-русски плохо знала,

Журналов наших не читала

И изъяснялася с трудом

На языке своем родном.»

«Татьяна — русская душою» русского языка не знала, но ничего страшного с ней не произошло. Наоборот, уже два столетия с Наташей Ростовой и Анной Карениной она является эталоном русской женщины. Не знаю, что я успел сказать, но ведущий меня отключил. Не сразу я понял, что говорил в пустоту.

Разве для англичанина, француза, немца, испанца, китайца, еврея свой язык не является самым великим? Русская культура дала миру больше всего классиков, — последний, но не самый точный довод патриотов русской культуры. В США издана серия «Лучшие из лучших мировых книг». Нечто похожее на нашу БВЛ. Около 300 томов. Русской литературе там отведено семь томов. Отмечу, что проценты в литературе придумал не я. В марте 1883 года Лев Толстой говорил П. Сергеенко: «Ведь если выразить значение русских писателей процентно, в цифрах, то…».

Я за еврейскую культуру, за еврейские праздники, но никоим образом не желаю смерти русскому языку. Без него я не смог бы жить. Русскую культуру знаю, быть может, не хуже других русскоязычных иммигрантов. И тонну русских книг привез. Потихоньку раздаю и удивляюсь, почему с трудом нахожу желающих взять их в подарок. Но как только я заикнусь о еврейской культуре в связи с бездарным и однообразным русским праздником, в ответ: «Ты что, против русского языка!? Ты против великой культуры?!» Это мы проходили…

Больше всего обидно, что вся эта праздничная свистопляска вокруг культуры осуществляется за еврейские деньги. Из многочисленных спонсоров только «Лукойл» — русский.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Музыку заказывает тот, кто не платит

  1. Глупые люди всегда \»якают\». Автор позорит еврейскую культуру, когда пише о ней.
    Свиноед.

Обсуждение закрыто.