Как вычесать из Сирии «друзей» Израиля
Обсуждают Лев Мадорский (Германия), Владимир Янкелевич (Израиль)
Лев Мадорский (Л.М)
Недавно интернет-комментатор раскритиковал меня:
«… если Вы полагаете, что ваши беседы с В. Янкелевичем — это полемика и столкновение взглядов, то позвольте Вас расстроить — это ни то и ни другое. Это вопросы ребенка в Пасхальном Седере взрослому — единственно знающему взрослому».
Не хочу комментатора расстраивать, но, по моему, он не обратил внимание, что наши беседы с Владимиром проходят не в формате «полемики и столкновении взглядов», а в формате интервью, когда в задачу берущего интервью не входит вступать в споры с собеседником. Для меня важно узнать мнение Владимира на происходящие в Израиле события, и дать ему возможность подробнее изложить своё мнение, так как в коротком, телевизионном выступлении это не всегда получается…
Последнее выступление Янкелевича по израильскому телевидению от 16 сентября
Никогда не было — и вот, опять… было посвящено наиболее актуальной теме в сфере безопасности Израиля — противостоянию Давида и Голиафа: еврейского государства и его смертельного врага Ирана.
Напомню, что бывший иранский президент Ахамадинежад впервые призвал «стереть Израиль с карты мира» вскоре после прихода к власти в 2005 году, и с тех пор эта, несовместимая с постом главы цивилизованного государства фраза, стала постоянным слоганом на почти всех мероприятиях стражей исламской революции (СРИ) и других исламистских фанатиков. Сегодня Тегеран не только финансирует своих сателлитов ХАМАС и Хизбаллу, но и пытается закрепиться в Сирии.
На тему противостояния с Ираном, Владимир, уже было достаточно много бесед, и вопросы к тебе ведущей программы Анны Шулик, в конечном счёте, почти всегда сводились к одному:
Как добиться цели или, не пользуясь терминологией Ахминежада, как выгнать, выбомбить, выдавить, вычесать, как вычёсывают блох из собаки, Иран с Хизбаллой из Сирии?
В этой беседе ты чётко сформулировал два условия, необходимых для выполнения этой, жизненно важной для Израиля задачи:
Действия ЦАХАЛа по ликвидации инфраструктуры Ирана и Хизбаллы и помощь США в лишении страны-террориста денег.
Напрашиваются вопрос:
Реально ли Иерусалиму ракетно-бомбовыми ударами изгнать Иран из Сирии? Ведь ты сам сказал: «Если просто бомбить склады, завтра поставят следующие».
Владимир Янкелевич (В.Я.)
Наносить удары по Хизбалле и Ирану в Сирии необходимо, они не оставили Израилю выбора. Если не действовать самим и ждать вмешательства третьих сил, то они либо не придут, либо вмешаются на стороне, которая не понравится Израилю.
Казалось, что уничтожение такого количества иранских объектов в любой точке в Сирии должно навеять иранцам мысль «Бери шинель, пошли домой». Но для аятоллиного режима это станет серьезным поражением внутри Ирана.
Могут задать, да и уже задают вопрос: «где то, за что боролись, не смотря ни на что?!»
А, кроме того, в этом крах «Великой иранской идеи» — шиитского пояса по линии Иран-Ирак–Сирия–Ливан. Это не только вопрос нефтяной трубы в Средиземное море, но и вставание с колен шиизма, как такового. Поэтому только силами ВВС Иран из Сирии не выгнать. Нужно еще лишить его денег на войну.
Когда-нибудь ведь закончатся обамовские 1,7 млрд КЭШа! (Ещё раз для доброй памяти о лауреате Нобелевской премии мира: один миллиард семьсот миллионов долларов неотслеживаемым кэшем — на войну!)
Л. М. В подтверждение второго условия о необходимости лишить Иран денег, ты процитировал жившего в средние века маршала Тривульцио
«Для войны нужны деньги, деньги и деньги», и добавил: «Если перекрываются деньги — задыхается война».
Смогут ли американские санкции, не поддержанные европейцами, остановить приток денег Ирану?
В. Я. Конечно смогут. Американцы налагают санкции не только на Иран, но и на любую компанию, которая ведет бизнес с Ираном. Конечно, может найтись некая фирма, что скажет, «Я не виду бизнес в США, мне американские санкции безразличны. Как торговала с Ираном, так и буду», но такая фирма не сможет ничего приобрести в США для своих нужд, или приобрести, но сложным, кружным путем, к примеру, через Зимбабве. Но и то, до поры до времени.
Что означает «поддержанные европейцами»? Ты, видимо, имел ввиду ЕС? Но ведь есть и правительства государств, которых все меньше устраивает политика ЕС.
Вот, к примеру, Италия. Если она поддержит идеи ЕС и станет чинить препятствия американским санкциям, то проблемы будут не у чиновников ЕС в Брюсселе, а у правительства Италии в Риме. Им, итальянцам, это надо?
Л. М. ЦАХАЛ только за последний год нанёс 200 ударов по иранским объектам в Сирии. Приблизился ли Израиль к цели, которую ты определил как: «… Иран сворачивает свои дела и уходит…»?
В. Я. В определенной мере. ЦАХАЛ показал свои возможности. В ответ Иран начал сворачивать сухопутные и морские конвои, слишком уж часто их уничтожали. Стал возить вооружение самолетами.
Тогда стали взлетать на воздух склады в аэропорту и на авиабазах.
Тогда попытались производить на месте, на подземных заводах. До них добрались бункеробойные бомбы.
Тогда, в качестве последней меры, стали размещаться возле российской базы на дистанции менее 50 км, то есть в ближней зоне ПВО под российским «зонтиком». Иран считал, что Израиль не посмеет атаковать Латакию из-за наличия в ней крупной российской группировки. Об этом сообщала арабская газета al-Sharq al-Awsat. Иранцы развернули в Латакии масштабную деятельность, начали строить в Латакии заводы и склады вооружений, а также центры по разработке оружия.
Результат этих действий иранцы, да и все остальные, увидели 17 сентября. Причем увидели не только недостаточность «зонтика», но и то, что в вопросах безопасности Израиль не остановило неудовольствие России. Как говорил Шаинский:
«Мы отобьем охоту воевать против нашего государства! А еще раз полезете — будем уничтожать прямо на советских аэродромах».
Израильская спутниковая компания ImageSat International (ISI) опубликовала спутниковые снимки последствий ударов ВВС Израиля по Латакии:
На снимках виден склад оружия, полностью уничтоженный в результате бомбардировки. В заявлении ЦАХАЛа говорится, что «объект должен был использоваться в атаках против Израиля и представлял собой неприемлемую угрозу». Нетаниягу подчеркнул, что это был объект, на котором «производились точные и летальные вооружения», которые «намеревались перевезти, по требованию Ирана, “Хизбалле” в Ливан».
Сирия же утверждает, что злые израильтяне уничтожили «алюминиевую фабрику». А могли сказать, что завод по производству детского питания.
Л. М. Ты упомянул расположенный в Суэцком канале американский авианосец с истребителями F-35, которые взломают ПВО на территории Сирии. Но ведь у Иерусалима тоже есть такие самолёты. Не проще ли проводить бомбёжки иранских целей не ракетами, которые могут сбить и, подчас, сбивают, а именно этими неуязвимыми самолётами?
В. Я. Лев, всё с точностью до наоборот. Когда могут сбить, то используют не самолеты, а ракеты. В общем случае ими подавляют ПВО, а уже потом используют самолеты.
В районе находится легкий авианосец USS Essex, оснащенный F-35B. Этот корабль ВМФ США введен в эксплуатацию 17 октября 1992 года. Он и группа сопровождающих его кораблей представляют из себя амфибийно-десантную группу (Amphibious Ready Group), всего около 5000 человек. На USS Essex создана VMFA-211 — (Marine Fighter Attack Squadron) эскадрилья F-35B с задачей перехватывать и уничтожать вражеские самолеты в любых погодных условиях, атаковать и уничтожать наземные цели в поддержку морских экспедиционных сил.
F-35B — это самолет, изготовленный в варианте для Корпуса морской пехоты США. Его главная отличительная черта — возможность укороченного взлёта и вертикальной посадки. Эссекс и сопровождающие его корабли находятся всего-то в дистанции через Суэцкий канал от российских кораблей. Их миссия — ответ на кризис. Какой? Его обозначил Трамп — применение Асадом химических веществ в Сирии.
Россия заявила, что готовится провокация и направила свои корабли защищать Асада от американцев. В основном тут расчет на то, что с ними связываться не захотят. Но как будет развиваться ситуация — неизвестно. Вот для этого там и находятся корабли США.
Нужно учесть, что Сирия развернула российские системы ПРО и ПВО, создав некоторые сложности в преодолении этой ПВО в своем воздушном пространстве.
Но как оказалось, что израильские F-16 эту ПВО спокойно вскрывают. Для F-35 это еще более простая задача. Возможно, у США появится желание проверить свои F-35? В такой обстановке лучше бы не играть мускулами.
Л. М. И, в заключение, не мог бы ты прокомментировать инцидент, который произошёл 17 сентября, на другой день после выступления по телевидению? Российский военный самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20 с 15 военнослужащими на борту был сбит при возращении на авиабазу «Хмейим» как раз в то время, когда израильские самолёты F-16 бомбили иранские объекты в городе Латакия. Какова роль французского фрегата, который находился у берегов Сирии и в это время вроде производил запуск ракет. Не может ли этот инцидент ухудшить отношения с Россией?
Во всяком случае, сегодня российские СМИ переполнены антиизраильской и даже антисемитской риторикой. Как сказал ведущий одной из российских телепрограмм:
«Израиль заботится о своих интересах, а что происходит при этом вокруг дня него хоть трава не расти».
В. Я. Лев, а о чьих интересах обязан заботиться Израиль? Я думаю, что если бы Россия заботилась о своих интересах и с умом выбирала союзников, то 15 офицеров не погибли бы.
Как я выше писал — укрытие иранских подразделений под российским «зонтиком» Израиль не остановило.
Как проходила атака F-16.
Сектор удара израильской авиации на схеме «притянут за уши» для обоснования обвинений.
Реально район атаки (пусков ракет) израильской авиации находился не рядом, как на схеме МО РФ с районом полета ИЛ-20 (30 км от берега), а на дистанции в 100 км от берега. Это практически от Кипра, в секторе к северо-западу от ИЛ-20, в районе французского фрегата «Овернь». Это попутно породило и «дезу» относительно запуска ракет этим фрегатом. Но об этом чуть позже.
Израильские F-16 до района удара летели ниже высоты радиогоризонта и обнаружены не были! При прибытии в район, они выполнили «горку» — поднялись примерно на 7-10 км. Это определяется примененными боеприпасами. Бомбы GBU-39 — это планирующие бомбы.
После сбрасывания, она выпускает крылья и летит до цели примерно 110 км. Координаты цели в нее введены заранее, так что цель бомба найдет по GPS с точностью до 5-8 метров.
F-16 даже не потребовалось входить в воздушное пространство Сирии. Они сбросили бомбы и улетели.
А вот дальше начались чудеса.
Чудо первое: Способность видеть то, чего нет
В Минобороны РФ заявили, что российские радиолокационные средства зафиксировали во время атаки запуск ракет с находившегося в данном районе французского фрегата «Овернь» (Auvergne). За французом следил российский СКР «Пытливый» пр. 1135. Видимо, информация о ракетных пусках с французского фрегата получена от него. Скорее всего, за ракеты с французского фрегата СКР принял израильские ракеты и самолеты. Ему простительно, возможности его средств наблюдения соответствуют его возрасту. Скоро его сорокалетний юбилей, и такое же на нем оборудование.
Чудо второе: Построение слепой системы ПВО
Генерал-майор Конашенков, а за ним и министр Обороны Шойгу обвинили Израиль в том, что предупреждение об израильской атаке получено только за минуту до ее осуществления. И их обиду, и раздражение понять можно. По динамике развития событий и их анализа в САР не создано непрерывное круглосуточное слежение за воздушной обстановкой за все 4 года операций и РЛС воздушного обнаружения включаются по докладу из Израиля «самолеты в воздухе!»
То есть получается, что Россия создала ПВО в Сирии, рассчитанное на обнаружение атаки только на основании сообщения Израиля о начале ими той или иной операции.
Чудо третье: Туман в глазах ракетчиков
На вооружении ПВО Сирии стоят комплексы С-200ВЭ, вооруженные противоракетой В-880Е с дальностью в 240 километров. Противоракета оснащена полуавтоматической головкой наведения. То есть, она наводится на объект, «подсвеченный» радаром сопровождения цели. При этом наведение и захват цели происходит еще до старта ракеты, когда она находится на позиции.
Те, кто несли вахту на радарах, просто не могли спутать огромный медлительный Ил-20 с израильскими истребителями и выпущенными ими ракетами. Эффективная отражающая поверхность F-16 составляет 5 м. Тихоходный ИЛ-20 с четырьмя винтами создает отражающую поверхность соизмеримую с футбольным полем. Для определения, что по нему стрелять не нужно, офицеру ракетчику хватило бы одного взгляда. Но туман в глазах!
Надо отметить при этом, что при пуске ЗУР по ИЛ-20 на расстояние 30 км, огневая позиция ударной группы Израиля находилась на 100 км. Даже если бы авиация Израиля находилась по таймингу там (а реально она уже была в своем воздушном пространстве на подходах к своим аэродромам), то возникает вопрос: как эти самолеты «прикрывались ИЛ-20» находясь на расстоянии 70 км от него и имея скорость превышающую его собственную в 3 раза?
То есть палили, лишь бы отчитаться, что боролись с агрессором, но он оказался хитрее.
Ну и последнее чудо: Кто-то похитил боевой информационный пост!
Центр управления ПВО, дежурный офицер должен владеть обстановкой в зоне ответственности. Он должен знать, что в таком-то секторе летит борт из Тегерана в Афины, а там работает ИЛ-20.
Но складывается впечатление, что либо такого поста нет — похитили, либо там спали. А когда сбили того, кто подвернулся, стали искать глупое объяснение. Но неважно, что глупое. Может удастся кого-то обмануть… Ну хотя бы бабушку из Таганрога…
Хватит чудес.
Итог:
Реально система взаимодействия между командными пунктами группы российских войск в САР и командным пунктом ПВО Сирии отсутствует и за 4 года не создана. Мало того. Системы наблюдения за воздушной обстановкой и зенитных ракетных комплексов не вооружены системой определении характера цели «свой — чужой». Из чего следует вывод, что подобные трагические случаи могут иметь продолжение.
Военно-морская база Латакия является одним из ключевых объектов, как для режима Асада, так и для российской армии и ее союзников-террористов. База находится под прикрытием средств ПВО ВС РФ. Рядом находится главная база Воздушно-космических сил ВС РФ — Хмеймим, и военно-морская база ВМФ — Тартус. Район максимально плотно прикрыт российскими средствами ПВО и радиоэлектронной разведки, а также средствами ПВО и РЭР армии Асада, оснащенной российским оружием.
Базу прикрывают не только радары: россияне развернули в этом районе мощную систему радиоэлектронной разведки, использовали все самые современные средства РЭР. Для контроля обстановки в воздухе патрулировал российский самолет радиоэлектронной разведки Ил-20. Он обеспечивал мониторинг всех средств радиосвязи и излучений радаров на большой территории.
Однако факт остается фактом. 17 сентября израильские самолеты не были обнаружены системами ПВО РФ и Сирии, внезапность была полной.
Это особенно странно в условиях, когда авиаудары по Сирии наносились Израилем и НАТО многократно. Казалось, что бдительность дежурных на постах ПВО должна быть обеспечена. Но не судьба.
Ухудшит ли сбитый сирийцами ИЛ-20 отношения Израиля с Россией? Не улучшит — это точно, но отношения определяются более глубинными процессами, чем сбитый самолет, что и подтвердил президент Путин, сказав, что это «цепь трагических случайностей».
P.S. Когда находишься в центре конфликта, при этом демонстрируя как бы лояльность обеим сторонам, то рано или поздно, дружественным или не дружественным огнем, получишь удар, что, собственно, и произошло.
Домой пора «друзьям» Израиля!
Главная изюминка в том, что никакие не сирийцы замочили птичку. Сирийцев на обслуживании и управлении этими цяцьками нет и никогда не было. Это дело рук русских умельцев. Вот что всеми силами стремяться замазать и скрыть руские енэралы.