Виета Униал
Пока политический истеблишмент и мэйнстримные СМИ Германии с жаром обсуждают мнимый расизм «белых немцев», уровень реальной преступности и террористической угрозы в стране продолжают расти, а демография Германии претерпевает значительные и необратимые изменения.
- Вместо того чтобы обратить внимание на реальные проблемы, беспокоящие рядовых граждан, политический истеблишмент Германии рьяно криминализует инакомыслие. Лишь недавно правительство Меркель приняло так называемый «закон против разжигания ненависти в социальных сетях» (NetzDG).
- При этом те иммигранты, которые пытались опровергнуть в социальных сетях утверждения о распространённости «микро-агрессии» со стороны коренных немцев, столкнулись с насилием, и требованиями замолчать.
На фоне продолжающей усугублять волну преступности и пополнять ряды джихадистов в Германии политики «открытых» дверей для иммигрантов, продвигаемой канцлером Ангелой Меркель, в социальных сетях страны была развёрнута интенсивная кампания осуждения. Протестует же эта кампания, отнюдь, не против «открытых» границ или радикального ислама, но против того, что было названо расистской «микро-агрессией», с которой, якобы, приходится сталкиваться в Германии иммигрантам и беженцам.
Под хэштегом #MeTwo, множество жителей Германии из числа иммигрантов, беженцев и общественных активистов делятся историями о «повседневном расизме» в Германии.
«Наши хорватские соседи считают нас «арабскими» студентами из Арабии (мы — тунисцы, а места под названием Арабия вообще не существует). Когда же я встречаю её в здании, она никогда даже не улыбнётся мне, никогда не ответит на мои приветствия, как будто я что-то ей сделала», пишет в Твиттере девушка из Туниса.
— Эй вы, белые немцы. Если вы обиделись на #metwo, это не значит, что Цветные Люди лгут «обвиняя» нас в расизме.
Все наше общество расистское. Да, и я тоже. Потому что так мы были воспитаны. Это не обвинение, это реальность. Изменим же это, — советует другой блоггер.
«Нам нужно новое определение того, что означает быть немцем», — сообщил телекомпании Deutsche Welle инициатор движения Али Кан.
Эта кампания сразу же была широко и активно поддержана государственными и частными СМИ, а также политиками.
«Вы поделились своей историей под хэштегом #MeTwo? Мы были бы рады представить ваши переживания в нашем телешоу», — сообщает общественная телерадиокомпания Deutsche Welle. В статье же, Deutsche Welle называет #MeTwo «инструментом для обмена историями о повседневном расизме и предрассудках, с которыми приходиться сталкиваться в стране, не привыкшей к своему статусу желанной цели иммиграции».
«Каждый, кто думает, что расизм больше не является проблемой в Германии, должен просматривать твитты #MeTwo», — утверждает в своём Твиттере министр иностранных дел Германии Хейко Маас. «То, сколько людей говорит об этом, производит сильное и болезненное впечатление. Давайте же выступать против расизма всякий раз, когда бы и где бы это не случалось».
***
Кампания в Твиттере развернулась вскоре после того, как немецкий футболист Месут Озиль объявил о своём решении уйти из национальной сборной, столкнувшись с публичной критикой из-за своей широко разрекламированной встречи с президентом Турции Реджепом Тэйпом Эрдоганом. К слову, случилось это как раз, накануне турецких выборов, и последовало за крайне слабым выступлением Озиля на Кубке мира в России.
Озиль, родившийся в Германии в турецкой семье, заявил, что покидает национальную сборную из-за расистских настроений, распространённых в футбольной федерации Германии (DFB) и среди болельщиков. «Я больше не буду играть за Германию на международном уровне, пока я чувствую этот расизма и неуважение», — сообщил он в письменном заявлении.
В свою очередь, государственные и корпоративные СМИ Германии, которые, похоже, обожают потакать коллективному самобичеванию, с воодушевлением подхватили это «расистскую» историю.
«#MeTwo стремится стать для иммигрантов и их потомков тем, чем #MeToo стало для женщин», — пишет немецкая общественная телекомпания Deutsche Welle. — Немецкий общественный дискомфорт при обсуждении вопросов расы, оставляет мало места цветным людям, озвучить свой опыт столкновения с расизмом, позволяя бытовой нетерпимости и скрытым предрассудкам, оставаться социально приемлемыми».
«Молодой активист запустил хэштаг #MeTwo по следам скандала с Озилем, для того, чтобы инициировать долгожданную дискуссию о расизме в Германии», — сообщает немецкая деловая газета Handelsblatt .
Движение #MeTwo – для тех «людей, чьи голоса не были слышны, и которые, получили теперь возможность говорить, превращая абстрактные понятия в реально осязаемые, трогательные свидетельства», — умиляется Süddeutsche Zeitung, крупнейшая широкополосная газета Германии.
***
Али Кан, 25-летний турецко-немецкий активист, инициировавший кампанию, обосновывает необходимость движения, ссылкой на обложку журнала, где напротив немецкого туриста с фотоаппаратом в руках изображён туземец с луком и стрелой. Журнал «использует расистско-колониальные клише для своей обложки, закрепляя образ примитивных темнокожих людей. Этой причины уже достаточно, чтобы возвысить наши голоса», — утверждает Кан.
Эта кампания о «ЦЛ» («цветных людях»), рассказывающих «свои истории о расизме, происходящем в их жизни в Германии», — объясняет ещё один немецкий активист, поддерживающий хэштаг #MeTwo.
А Рахэль Байг, журналистка пакистанского происхождения, родившаяся в Германии, приводит обширный список случаев расистской дискриминации, с которой ей пришлось столкнуться. Так, например, она вспоминает о том, что её «спросили во время выборов, может ли она голосовать и есть ли у неё немецкий паспорт», а ещё, что «её коллеги по работе сказали ей, что её немецкий очень хорошо для иностранки», хотя она родилась в Германии.
Ещё один немецко-пакистанский журналист, лауреат журналистской премии CNN Хаснайн Казим жалуется на то, что однажды немецкий водитель автобуса закрыл перед ним дверь.
***
При этом тех, кто попытается обнаружить реальные и более ощутимые доказательства расизма в немецком обществе, последовав за хэштегом #MeTwo, скорее всего, ждёт разочарование. Поскольку большинство этих сообщений в социальных сетях, являются либо субъективными историями о мнимой несправедливости, усмотренной в отношении живущих в стране иммигрантов, либо описания обычных простых немцев как расистов и фанатиков.
И потому возмущение, которое сейчас активно демонстрируют немецкие политики и центральные СМИ по поводу случаев «микро-агрессии» и плохого обращения с иностранцами в Германии, кажется надуманным и неуместным.
Вместе с тем, с тех пор, как канцлер Ангела Меркель распахнула весной 2015 года границы Германии для массовой иммиграции, на страну обрушилась настоящая волне насильственных преступлений и террористических атак, совершаемых, как правило, именно иммигрантами.
С начала иммигрантского кризиса в официальных статистических данных германской полиции был зафиксирован последовательный рост числа убийств, изнасилований и других насильственных преступлений, совершенных преступниками из иммигрантской среды.
Однако, вместо того чтобы обратить внимание на реальные проблемы, беспокоящие рядовых граждан, политический истеблишмент Германии рьяно обвиняет инакомыслие в криминале. Лишь недавно правительство Меркель приняло так называемый «закон против разжигания ненависти в социальных сетях» — закон «NetzDG», удостоивший Германию сомнительной чести стать первой европейской страной, принявший столь репрессивный в плане свободы слова закон.
В феврале же, когда группа немецких феминисток организовала в Берлине марш, чтобы повысить осведомлённость общества о буквально настоящей эпидемии насильственных преступлений, совершаемых мужчинами-иммигрантами против женщин, их мирный марш был заблокирован протестующими, в том числе депутатами левый партий Die Linke и Green.
В свою очередь Мариан Вендт — депутат парламента от правящей партии ХДС, партии канцлера Меркель, и вовсе, вместо того, чтобы выразить солидарность с этими женщинами, обвинил правую партию «Альтернатива для Германия» (АфД), поддержавшую этот женский марш в «провокации и самоутверждении за счёт надуманного представления самих себя в качестве жертвы».
При этом те иммигранты, которые попытались, было опровергнуть насаживаемый в социальных сетях нарратив о якобы широкой распространённости «микро-агрессии» со стороны коренных немцев, столкнулись с насилием, и требованиями замолчать. Так сирийская девушка-беженка, которая пыталась оспаривать эту тенденцию, подвергалась нападению за «высказывание сомнений в отношении реальных жизненных переживаний других людей» …
«Как сирийке в Германии, мне ещё ни разу не довелось встретить хотя бы одного немецкого расиста, — написала она в Твиттере, и продолжила:
— Германия дала мне возможность жить, делать то, что я хочу, считаться равной и ощущать жизнь вне рамок угнетающего патриархального дискриминирующего общества, в котором я родилась, и которое угнетало меня. За это я благодарна. # MyGermanDream.
В ответ, один из пользователей Твиттера предположил, что она сумела уклонится от расизма, поскольку могла сойти за белую.
***
Многие в Германии обеспокоены тем, что приток иммигрантов способен изменить демографию Европы и, в конечном счете, преобразовать Запад.
Согласно последним отчётам немецкой разведки за последние пять лет число салафитов в стране удвоилось, впервые превысив число 10000 человек. Таким образом, пока немецкий политический истеблишмент и активистские СМИ заняты выявлением мнимой «микро-агрессии» внутри своего общества, огромное количество «новых жителей» страны, судя по всему осуществляют вполне реальную макро-трансформацию в самом сердце Европы. И это необратимо.
Автор — немецкий журналист индийского происхождения и новостной аналитик.
Оригинал на английском — Институт Гэйтстоуна
Перевод Александра Непомнящего — Еврейский мир
Август 2018