Есть ли у нас «пятая колонна», нет ли «пятой колонны»?
С тех пор как «соотечественники» в прошлом году съездили в Российское посольство в Вашингтоне, чтобы под видом любви к русскому языку продемонстрировать свою сыновнюю преданность стране, из которой они бежали, вопрос о «пятой колонне» дискутируется и в печати, и в Интернете, на ТВ, на радио.
«Я живу в Америке 30 лет, люблю эту страну, я никакая не «пятая колонна». Но Россию я тоже люблю, и Путина. И меня возмущает, почему Америка хочет разместить свои ПРО в Чехии, вблизи российских границ», — так говорила женщина, дозвонившаяся в радиопрограмму Леонида Комаровского. Очень хотелось спросить её: «Если вы не «пятая колонна» и действительно любите Америку, в которой давно живёте вместе со своей семьёй, то почему вы не понимаете, что наша страна очень нуждается в защите от иранских или других вражеских ракет? Почему вы, живя в Америке, верите российской антиамериканской пропаганде, утверждающей, что установка ПРО (Противоракетная оборона) в Чехии опасна для России»?
Радиослушатель Алекс, тоже давний гражданин Америки, сказал в радиоэфир ещё более злобно: «Пусть Россия установит свои ПРО поблизости к американским границам, например, в Венесуэле!»
И такие звонки — не редкость. Эти высказывания соотечественников похожи на реакцию арабов во время первой войны с Ираком, когда саддамовские «скады» падали на ни в чём не повинный Израиль. Тогда арабы забирались на крыши своих домов с криками: «Саддам, бей по Израилю!»
Ненависть к евреям у них сильнее чувства самосохранения, ведь бомбы не разбирают, куда им падать, они с таким же успехом могли уничтожить их собственные дома и семьи.
Слушать антиамериканские высказывания беженцев из бывшего СССР, мягко говоря, очень неприятно. Ведущий другого радиошоу о них справедливо сказал: «Приехали, пользуются здесь всеми благами и гадят Америке из-за угла, как только могут».
К большому сожалению, таких «соотечественников» не так уж мало. Многими замечено, что когда на RTVi идёт голосование, то обычно только 75 — 80 % телезрителей занимают проамериканскую позицию, а остальные 20 — 25 % — пророссийскую. И всё это происходит, когда Россия всё более и более заявляет о своей враждебности к Америке и Израилю. Кто-то даже благодаря подобным связям с Россией, продвигается по служебной лестнице. Немало и таких, которые элементарно зарабатывают на этом деньги.
Россия, которая снабжает вооружением недругов Америки и Израиля, в то же время яростно (всеми правдами и неправдами) сопротивляется тому, чтобы Америка создавала для себя защиту от своих врагов — ПРО. Впрочем, политика Советского Союза, преемником которого является Россия, была аналогичной. В интервью популярному теле- и радиоведущему Виктору Топаллеру бывший генерал КГБ Олег Калугин рассказал о том, какой вымышленный повод использовали советские власти, чтобы совершить агрессию против Чехословакии:
«Будучи и. о. резидента советской разведки в Вашингтоне, накануне ввода войск в Чехословакию, я получил телеграмму из Москвы о том, что планы НАТО предусматривают отторжение Чехословакии, и потому войска Варшавского договора будут вынуждены предотвратить эту угрозу. Я пошёл к послу Добрынину и положил ему на стол телеграмму. Посол прочитал, посмотрел мне в глаза, ожидая моей реакции. Я сказал нечто, о чём не сожалею, хотя тогда это было страшно: «Дураки!» Посол Добрынин согласился: «Идиоты!»
Для работы с эмиграцией советские власти во всех странах использовали спецслужбы. Константин Преображенский, отставной полковник КГБ, в своей книге «КГБ в русской эмиграции» рассказал, что с 1967 по 1991 год резиденция КГБ в Израиле находилась… в Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Даже некоторые епископы Русской зарубежной церкви, ратовавшие за подчинение Москве, имеют в биографии необъяснимые странности.
На мой взгляд, тем, кто не понимает, откуда в некоторых наших СМИ и у определённых людей такой откровенно прокремлёвский патриотизм, было бы неплохо задуматься над словами Олега Калугина в уже упомянутом телеинтервью с Виктором Топаллером.
Вот небольшой отрывок:
В. Топаллер:
— Ваш коллега Константин Преображенский, который был резидентом КГБ в Японии, здесь, когда мы с ним встречались, уверял меня в том, что сегодня в российских спецслужбах создан мощнейший отдел по работе с бывшими соотечественниками. То есть огромное количество денег и сил, как он говорит, отпускается бывшими вашими коллегами для работы за рубежом: в Израиле, в Европе и в США. Вы тоже считаете, что это имеет место?
Генерал О. Калугин:
— Дело в том, что отдел или управление с такими задачами существовал в советских органах госбезопасности с 1917 года. Мы работали здесь, в эмиграции, весь период советской истории. И у меня, в моём управлении внешней контрразведки, был специальный отдел по эмиграции. Мы занимались эмиграцией российской, украинской, армянской, прибалтийской. Задача состояла в том, чтобы вербовать людей из среды эмигрантов и постепенно направлять их в федеральные органы власти… Вторая задача — оказывать воздействие на русскоговорящие общественные организации. Ну а у нас здесь были и книготорговые организации, финансируемые КГБ, и общества российской дружбы. Это была часть пропагандистской кампании, где КГБ играл очень важную роль.
В. Т.:
— По вашим наблюдениям, этот аспект работы госбезопасности сегодня ослаб или усилился?
О. К:
— Он усилился после прихода к власти Путина, который, по крайней мере, два раза выступил на Конгрессе соотечественников, проживающих за границей. Путин говорил о том, что Россия должна направлять усилия на создание пророссийского лобби за рубежом, чтобы это использовать не только для роста экономического благосостояния России, но и чтобы оказывать влияние на процессы принятия политических решений на Западе.
В. Т.:
— Я Вас спрошу совсем по-обывательски: мы все «под колпаком у Мюллера?»
О. К.:
— Сказать, что все, было бы неправильно. Но то, что работа с эмиграцией при Путине существенно усилилась и ведётся в масштабах не меньших, чем во время существования СССР, это точно.
В. Т.:
— Американские спецслужбы отдают себе в этом отчёт или нет?
О. К.:
— Уверен, что отдают. Мне неоднократно приходилось выступать публично с докладами об этом перед сотрудниками госаппарата. Это часть моей нынешней деятельности. Я профессор Центра по подготовке кадров для федерального правительства, куда входят в том числе и сотрудники контрразведки. И я на этот счёт никогда не оставляю сомнений у моих слушателей, что Россия снова усилила свою работу. В период Ельцина у нас была анархия, и спецслужбы очень ослабли. Но надо отдать должное Примакову — бывшему руководителю российской разведки, он сумел сохранить костяк кадров. А при Путине процесс снова пошёл, и эмиграция является одним из главных объектов российской разведки.
1 комментарий к “Кое-что о любви к Америке”
Обсуждение закрыто.
Я НЕ ШУЧУ .5-Я КОЛОНИЯ
ЭТО СЕрьезно.
И НУЖЕН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТУЛ ДЛЯ ПРЕДАТЕЛЕЙ АМЕРИКИ.