Канцлер Германии Ангела Меркель заявила, что «отошли в прошлое времена», когда Евросоюз мог полагаться на Америку, и теперь европейцам нужно «брать нашу судьбу в собственные руки». Главным разочарованием для госпожи Меркель стали трудные переговоры по Парижскому соглашению о климате от 2015 года.
Меркель и другие европейские лидеры пытались убедить Трампа в необходимости включиться в борьбу против изменения климата, но им это не удалось, и за этим последовала горестная тирада: «Времена, когда мы могли полностью расчитывать на других, прошли, как я убедилась несколько дней назад. И вот что я скажу – мы, европейцы, должны по-настоящему взять свою судьбу в собственные руки».
Повторяю, речь не шла о борьбе с террором, а борьбе с так называемым глобальным потеплением. Вот на Эммануэля Макрона Меркель может положиться полностью. Молодой президент считает, что с глобальным изменением климата на планете мы можем бороться, а с террором никак. Воспринимайте его как неизбежный осенний дождь, что ли. «Это непреодолимая угроза, эта угроза будет фактом нашей повседневной жизни в ближайшие годы», — сказал он во время своей избирательной кампании.
Проблема, однако, заключается в том, что Европа оказалась полностью неподготовленной к созданной ее же лидерами террористической угрозе, а спецслужбы, задавленные политкорректностью, проявили полный непрофессионализм.
Начнем с того, что манчестерский террорист-самоубийца Салман Абеди был лишь звеном в террористической цепочке ИГИЛ, но премьер-министр Англии Тереза Мей нашла главного виновного – администрацию Трампа, слившего в прессу данные о террористе, в связи с чем с американской разведкой стало, якобы, опасно работать.
Просто замечательно, что в Америке, наконец, появился президент, на которого можно сваливать все грехи. Например, Салман Абади был в списке подозрительных лиц, за которыми контрразведка вроде бы должна была установить наблюдение, а он, тем не менее, сумел собрать несколько бомб, а одну из них совершенно беспрепятственно пронести на концерт и взорвать ее там. Вот тут как раз европейцам неплохо бы взять свою судьбу в собственные руки и хотя бы организовать охрану массовых мероприятий, благо опыт такой имеется, хотя и предполагает этническое профилирование.
Тот же Салман Абади спокойно летал в Ливию, Турцию и Сирию через Дюссельдорф, и никому не пришло в голову его задержать по возвращению из Сирии, куда он летал явно не для осмотра достопримечательностей Пальмиры. Папа Салмана Абади получил в Англии статус беженца, так как ему, одному из главарей исламского джихада в Ливии угрожал кровавый режим Муамара Каддафи. А виновата во всем удобно оказалась администрация Трампа и скандалом о сливе в прессу можно заглушить позорный провал европейской контрразведки.
То есть, получается, что у Европы и Америки сейчас просто непересекающиеся повестки дня. Европа борется с глобальным потеплением, а администрация Трампа с глобальным террором и неограниченной иммиграцией из арабских стран.
Конечно, интересно посмотреть, как Европа в одиночку будет бороться с прецессией и солнечной активностью, переводя производство в Индию и Китай, где мало кого волнуют выбросы углекислого газа в атмосферу.
Америка в это время пересматривает тактику борьбы с исламским террором. Министр обороны Джеймс Мэттис, выступая перед выпускниками военной академии Вест Поинт, завил, что Америка переходит от войны на истощение к войне на уничтожение. Причем, он использовал ту же риторику, что и Эммануэль Макрон, сказав, что «гражданские жертвы являются фактом жизни и неизбежны при такой ситуации».
То есть, для Макрона «фактом повседневной жизни» являются жертвы террора, а для генерала Мэттиса гражданской население в зоне военных действий, которое используется террористами в качестве живого щита.
«Трагическая утрата в Манчестере только подчеркивает цель вашей многолетней учебы и подготовки в этой элитной школе, — сказал Мэттис. – Мы никогда не позволим убийцам определять наше время или менять наше чувство нормы. Это не нормально».
Выступая на канале CBS «Face the Nation» Мэттис сказал: «Наша стратегия на данный момент заключается в ускорении кампании против ИГИЛ. Это угроза для всех цивилизованных стран. В конечном итоге, мы собираемся действовать быстро и решительно, и нанести им удар, от которого они смогут оправиться».
«Мы уже отошли от тактики войны на истощение и выбиваем их позиция за позицией в Ираке и Сирии, и мы переходим к тактике уничтожения, когда мы возьмем их в котел. Мы хотим, чтобы иностранные легионеры не выжили в битве и не смогли вернуться домой в Северную Африку, в Европу, Америку, Азию, центральную Африку. Мы им это не позволим. Мы остановим их и разнесем халифат».
По словам Мэттиса, это будет «большая борьба», в том числе «борьба идей». «Мы должны прекратить вербовку, — сказал он. – Мы должны осушить их источники сбора денег. Мы собираемся унизить их, развести с любой страной, оказывающей им поддержку и защиту, и унизить их послание ненависти и насилия. Любой убийца женщин и детей не считается правоверным. Они не могут рядиться в фальшивые религиозные одежды и утверждать, что в их послании есть достоинство».
Отвечая на вопрос, насколько он озабочен возможными жертвами среди гражданского населения, Мэттис ответил: «Жертвы среди гражданского населения – неизбежный факт жизни при такой ситуации. Мы делаем все человечески возможное с учетом военной необходимости, рискуя очень многим дабы избежать жертв среди мирного населения любой ценой».
Мэттис отверг обвинения в бомбардировке гражданского объекта в Мосуле «по ошибке». Он сказал, что людей из Мосула не выпустили джихадисты, кроме того, на месте взрыва были найдены остатки взрывчатки, не совпадающей по составу с взрывчаткой американских бомб. «Поэтому мы полагаем, что ИГИЛ разместил боеприпасы в жилом районе, показав в очередной раз полное пренебрежение к жизням людей в любой их операции».
Похоже, что именно в этой войне, когда нужно вести бои без правил, Макрон и Меркель Трампу и Мэттису руки не подадут. Они будут изо всех сил бороться с глобальным потеплением. Эта миссия куда как более благородная, прибыльная для участников борьбы, экологически чистая и, как шутили в советском общепите, при изготовлении нашей колбасы ни одно животное не пострадало».
«Конечно, интересно посмотреть, как Европа в одиночку будет бороться с прецессией и солнечной активностью, переводя производство в Индию и Китай, где мало кого волнуют выбросы углекислого газа в атмосферу.»
…
У них получится. Когда производства будут переведены в Инидию и Китай, высвободится множество молодых людей, занятых в промышленности, которые вольются в Армию Сопротивления Глобальному Потеплению. И вот тогда можно будет организовать решительное наступление и довести войну до полной победы.
Борьба с потеплением — приятно, что это звучит сегодня так же старомодно как шапокляк и гамаши.