Я не самозванец и свое зрение невысоко ценю, но, как простой матрос на корабле, идущем среди опасностей в густом тумане, так же как и все люди вокруг, как и вы, мои читатели, из инстинкта самосохранения всматриваюсь вперед по ходу корабля и по возможности вдаль. Давайте обсудим то, что уже видим вблизи, и то, что пока за горизонтом.
А видим мы нечто опасное для нашего корабля — на верхней палубе разгорается бунт. Партия, проигравшая выборы, становится партией реванша. Добро бы реванша отдаленного, на 4 или 8 лет вперед, так нет, реванша требуют сейчас же. Такого никогда прежде не было. Проигравшие выборы всегда уступали властные полномочия и уходили в сторонку, не мешая победившим стать у руля. На сей раз не так. Сразу после инаугурации избранного президента проигравшие погнали сотни тысяч ими задуренных женщин протестовать против всенародно избранного президента под фальшивыми лозунгами. Эти женщины в массе своей явно не понимали, для чего их использовали лузеры, они просто прошли тупым стадом за отморозками-агитаторами низкого пошиба и вульгарными певичками, ставшими здесь, в порочном секторе культуры, почему-то «звездами». Кто организовал это шествие и кто его финансировал, со временем, вероятно, разберется и примет меры прокуратура.
Пока же в прокуратуре творится невообразимое. Временно исполнявшая обязанности генпрокурора Салли Йетс, ставленница Обамы, отдала распоряжение юристам Министерства юстиции не защищать указы Трампа в судах, поскольку она считает его указы незаконными. Президент, естественно, уволил саботажницу. Сенатору-республиканцу Джеффу Сешнсу, выдвинутому Дональдом Трампом на должность главы Минюста и генпрокурора, предстоит провести колоссальную перестройку в ведомстве, где многих придется повыгонять и заменить новыми людьми, предварительно проветрив помещения от дурного духа бывшего генпрокурора Эрика Холдера, прославившегося борьбой за возможность голосования нелегалам без предъявления удостоверений личности, и его наследницы Лоретты Линч.
Не меньшую перестройку предстоит провести новому госсекретарю Рексу Тиллерсону в Госдепартаменте, где четыре года правила бал Хиллари Клинтон с подругой-советницей Хумой Абедин, связной из стана «Братьев-мусульман», а потом еще четыре года — беспринципный говорун-шалопай Джон Керри. Это они довели важнейшее государственное ведомство до состояния безответственной круговой поруки, выразившейся в том, что почти тысяча его сотрудников подписали письмо с выражением несогласия с указом президента «О защите страны от въезда иностранных террористов». Этим указом, как известно, приостанавливается въезд в США на 90 дней граждан семи стран (Ирана, Ирака, Йемена, Ливии, Сирии, Сомали, Судана) и на 120 дней прием сирийских беженцев.
Каждый из подписавших это письмо может иметь свое мнение, но выполнять указ президента он все-таки обязан. Когда же вступают в сговор, это бойкот, за объявлением которого должно последовать разбирательство и, по крайней мере, выборочное лишение постов. «Мы не можем позволить личным убеждениям взять верх над нашей способностью работать единой командой», — заявил Тиллерсон при первой же встрече с сотрудниками Госдепартамента.
Интересно, что в 2015 году президент Обама точно те же семь мусульманских стран включил в свой Terrorist Travel Prevention Act с целью недопущения на территорию США террористов, и нынешние подписанты тогда не протестовали. То есть дело здесь только в том, что теперь они получили указание прежнего руководства на неподчинение новому руководству. Это беспрецедентно и подлежит наказанию увольнением со службы.
Еще пару слов об этом злополучном указе. Комментируя его, Трамп заявил, что выдача виз гражданам этих стран возобновится, как только будут приняты дополнительные меры в политике безопасности, на что и отводится 90 дней. Позже он пояснил, что его администрация разработает систему, «которая позволит убедиться в том, что те, кого мы впускаем в нашу страну, полностью принимают наши ценности».
Почему же этот указ вызвал не только в Америке, но еще и во многих странах мира такое неприятие? В Америке-то понятно: кто против Трампа, те против всего, что он делает, то есть они против всех его указов, даже не вникая в их суть. Но почему против указов, касающихся Америки, протестуют в столицах Европы? Да и марши женщин в тех же столицах? Тем-то женщинам — какое дело до Америки и ее президента? Чувствуется, что там поработали американские посольства и деньги американских толстосумов.
Всё это тревожит. Продолжают мутить воду главные американские СМИ. Кто их в этом спонсирует? И где теперь так снова нужные стране сенаторы вроде Джозефа Маккарти, где комиссии по расследованию антиамериканской деятельности, когда-то спасшие США от коммунистической инвазии и востребованные вновь? Я далек от мысли демонизировать Демократическую партию и возлагать чрезмерные надежды на Республиканскую. Но что самоочевидно, Республиканская партия, пока имеющая большинство в обеих палатах Конгресса, обязана сплотиться с президентской администрацией. Все противоречия между сторонами должны быть незамедлительно сглажены. Без этого стремления с обеих сторон прошлогодний успех республиканцев может стать эфемерным, ибо верхушка Демократической партии в стремлении любым путем вернуть себе могущество, полагаю, не прочь довести противостояние с Трампом даже до гражданской войны. Предчувствие гражданской войны должно ее на самых ранних подступах предотвратить.
«Экс-президент покинул Вашингтон, — писал я в статье, опубликованной двумя неделями ранее, — однако ненадолго, поскольку, как стало известно, он приобрел в Вашингтоне особняк с девятью спальнями, приняв решение остаться в столице государства. Для публики это объясняется заботой о младшей дочери, чтобы она могла спокойно закончить там школу. Мне думается иначе: Барак Обама останется в Вашингтоне потому, что хочет быть оппонентом Дональда Трампа и центром притяжения его противников, мечтающих о реванше».
Как в воду смотрел. Через пару дней Обама выступил с заявлением в поддержку тех, кто протестует против указов Трампа. Оказывается, он «тронут уровнем вовлеченности людей по всей стране». «Когда на кону американские ценности, — добавил его нынешний пресс-секретарь, — то бывший президент ждет от сограждан реализации их конституционного права на совместные выступления». То есть мы видим, что экс-президент зовет народ на улицы, что, боюсь, к добру не приведет.
Ну а раз в Вашингтон возвращается Барак Обама, то и Чак Шумер, глава демократов в Сенате, не мог на его зов не откликнуться: «There are tears running down the cheeks of the Statue of Liberty» («Слезы текут по щекам статуи Свободы»), — воскликнул он и сам всплакнул. Солидный вроде бы господин, но вспомнилось из пьесы Чехова «Медведь»: «А заглянешь в душу — обыкновеннейший крокодил!» В том смысле, что слезы-то крокодиловы.
«В Соединённых Штатах полным ходом идёт цветная революция», — читаю на сайте «ПолиСМИ» в переводе с Politico Magazine: «Как получилось, что Министерство национальной безопасности и ФБР не расследуют призывы MCNBC и Майкла Мура к мятежу и бунту? Пока протесты были не слишком крупными, но они прошли в различных городах США, и их прекрасно освещали СМИ… Это выходит далеко за пределы того рода сатиры, которой подвергался предыдущий президент… Одна из самых удивительных черт этой цветной революции против Трампа: тех, кто за ней стоит, не волнует ущерб, который эта война против Трампа нанесет институту президентства США и самим Соединённым Штатам в общем и целом. А ущерб этот огромен, и суть в том, что президент Трамп рискует быть свергнутым, и его единственная надежда на выживание — в ответ ударить мощно и быстро».
Такое противостояние страшно себе представить. Будем считать, что впередсмотрящий автор процитированного предупреждения сильно преувеличил увиденное. Тем не менее задумаемся. Шумная реакция на указы о пограничном контроле дает нам основание представить последующие потрясения, например, какой шум разразится по всему миру, когда президент Трамп начнет выполнять свое предвыборное обещание о выходе из Парижского соглашения по климату, куда Обама и Керри совместно с генсеком ООН втянули 196 государств. Большинство втянуто обещанием выделения им денег (главным образом, конечно, американских). И вдруг Дональд Трамп откажется им платить!
А основания для отказа от принятых предыдущей администрацией обязательств как раз подоспели: ученые-климатологи — не те, которым в ООН платили деньги за предсказание глобального потепления, а настоящие специалисты — предвещают, наоборот, глобальное похолодание. Я писал об этом четыре года назад в статье под названием «Потепление плавно перейдет в похолодание». Теперь уже утверждают, что оно начинается даже с этой зимы, а через несколько десятилетий, когда солнечная активность в соответствии с ее цикличностью приблизится к минимуму, наступит глубокое похолодание, подобное произошедшему лет 300 тому назад, чему есть масса свидетельств. Итак, раз нет потепления, нет смысла тратить деньги на его предотвращение. Но тех, кто уже встал в очередь за американскими деньгами, никакое похолодание не успокоит.
И все-таки будем надеяться, что страсти улягутся. Америка не нанималась в благодетели ООН, новые триллионы государственного долга нам не нужны. Осознали бы это уличные крикуны, их безответственные лидеры и бездумная паства! Не осознают, так можно ведь и власть употребить.
Всё стабилизируется и Трамп наведёт порядок