Замечательную метафору истории дают нам интернетные географические карты. Ведя курсор в одну сторону, вы можете увеличить масштаб и увидеть свою улицу и свой дом. Поведёте в другую сторону, и вы уместите на экране компьютера всю планету.
Историю, меняя масштаб, мы тоже видим по-разному. С июня 1941 года по май 1945 года мы можем наблюдать героический СССР, спасающий мир от коричневой чумы. Но опустите курсор на два года вниз и обнаружите двух союзников, мировых злодеев Сталина и Гитлера, делящих между собой Европу, развязывающих войны и примеряющихся провести и повергнуть друг друга.
Чтобы понять сегодняшний мир, нужно уменьшить масштаб значительно. Опустимся на две тысячи лет назад и увидим могучую греко-римскую цивилизацию, создавшую науки и искусства, но увядающую из-за негодности своих языческих верований. И её духовного оппонента — иудеев. Нашу тогдашнюю численность оценивают примерно в 12 миллионов — как сейчас.
Ранним успехом евреев в той борьбе была победа восставших Хасмонеев над греками-селевкидами и их еврейскими приспешниками в войне 166–160 годов до н. э. Но хуже пошли дела в противостоянии с Римом. В войнах 68–70 и 132–136 годов еврейское государство было разгромлено, а уцелевшие евреи рассеяны по свету. Римляне яростно боролись против нашей религии. Изучение Торы, а также переход в иудаизм — обрезание для нееврея — карались смертью. Один из самых эмоциональных моментов синагогальной службы на Йом Кипур для меня — описание казни римлянами 10 еврейских мудрецов: с рабби Акивы «содрали кожу обоюдным гребнем… На костре, сложенном из виноградных ветвей, сожгли рабби Хананию бен Терадьона, положив ему на грудь мокрую шерсть, чтобы продлить мучения». «Сокрушили нас изнеженные сыны Рима, причинили нам больше зла, чем все цари земли», — произносим мы ежегодно на Йом Кипур. На 18 столетий евреи как общность утратили политическое влияние на мир.
Свирепой была борьба Рима и с еврейским «дочерним предприятием». Христиан травили на арене Колизея дикими зверями. Многочисленных мучеников казнили самыми изощрёнными способами. Особенно известно ввиду его художественности истязание святого Себастьяна. Того привязали к дереву и стреляли в него из лука. Это один из излюбленных сюжетов художников Ренессанса. Удивительным образом Себастьян тогда выжил и позже был побит камнями. Но эта удавшаяся казнь, насколько мне известно, никого из художников не вдохновила.
Христиане всё же победили, и император Константин в начале IV века сделал христианство государственной религией Римской империи. На долгие 17 столетий христианская вера как идеология западного мира оттеснила античное язычество в тень.
В начале VII века возник могучий соперник христианскому доминированию в мире. Ислам тоже родился из иудаизма, но имеет отличный от христианства политический характер. Если вера в Иисуса распространялась проповедями и миссионерством, то откровения Мухаммеда — огнём и мечом. За короткий срок ислам покорил себе территории от Индии до Атлантики, завоевал Пиренейский полуостров, и падение к его ногам Европы предотвратило лишь поражение арабов в битве 732 года под Пуатье, во Франции.
Христианство под влиянием столь успешного ислама оставило свою евангельскую кротость и предприняло крестовые походы в Святую землю. Предприятие это имело временные успехи, но закончилось крахом. Саладин разбил крестоносцев в битве при Хаттине в 1187 году, отвоевал у них Иерусалим и превратил там все церкви (кроме одной) в мечети.
Единственным реальным «достижением» крестоносцев стал учинённый ими по заказу Венецианской республики, разгром главного христианского государства того времени Византии. Четвёртый крестовый поход 1202–1204 годов обогатил венецианские церкви византийскими мозаиками, а квадрига с константинопольского ипподрома перекочевала в лоджию базилики Сан-Марко. Обескровленная же Византия вскоре стала добычей турок-османов.
От нового поглощения исламом — молодой Османской империей — Европу спасли победы христианских коалиций над турками в морском сражении 1571 года при Лепанто и в битве под Веной 1683 года.
В следующие три века истории исламских и христианских народов пересекались не столь интенсивно. Случились, правда, с середины XIX века по 1915 год геноцид турками примерно двух миллионов армян и несколько русско-турецких войн, но это происходило на периферии христианского мира.
К нашему времени четыре цивилизации новой эры вновь сошлись в духовном и политическом конфликте. Античность в виде рождённых ею наук и искусств возродилась в христианском мире и обеспечила тому небывалый расцвет. Постепенно в Европе победил материализм, тоже идущий из Древней Греции — от философов Демокрита и Эпикура. Различию в философии этих двоих была посвящена докторская диссертация Карла Маркса.
Эпикур называл наслаждение высшим благом и успокаивал опасавшихся загробного наказания за грехи таким силлогизмом: «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет». Подобные идеи предложил современному миру и Зигмунд Фрейд, например, в книге «По ту сторону принципа удовольствия». Эпикурейско-фрейдистская либеральная мораль потеснила в старушке Европе христианскую и привела к торжеству на континенте прогрессивизма — современной версии античного атеистического верования.
В середине ХХ века восстало из пепла Холокоста еврейство. Спустя два тысячелетия после завоевания его Гнеем Помпеем в Земле Израиля возродилось независимое еврейское государство. Вследствие этого сначала в Америке, потом в Израиле, а сейчас даже в России вновь обрёл динамичность иудаизм и вернулся в центр еврейской духовной жизни.
Воссоздание Израиля стало одним из триггеров, запустивших дремавший исламский национализм (несмотря на внутренние противоречия, ислам провозглашает своих адептов единой нацией). Впервые со времён крестоносцев на земле, почитающейся мусульманами своей — Дар аль-ислам — возникло неисламское государство. Это событие объединило исламский мир. Мордехай Кейдар объяснил это так: «Ислам определяет себя как религию, пришедшую в мир не для того, чтобы жить в мире с иудаизмом и христианством, религиями, ему предшествовавшими, но как универсальную религию, которая должна уничтожить их и захватить весь мир.
Ислам рассматривает себя как “дин аль-хакк” — “истинную религию”, а иудаизм и христианство как “дин аль-батиль” — “ложные религии”. Мусульмане опасаются, что возвращение еврейского народа на их землю, в города и на место их Храма представит иудаизм как динамичную, активную и истинную религию, богословскую угрозу для самого существования и raison d’etre ислама».
Возвращению в ислам динамики способствовали также произошедшие одновременно, в конце 1979 года, советская агрессия в Афганистане и мусульманская революция в Иране.
Не имея своим предшественником античную цивилизацию, мир ислама не знал и эпохи Ренессанса. Наоборот, строгое следование религиозной догме стёрло и следы влияния исламских учёных, философов, поэтов начального периода его истории. Мусульманское общество к середине ХХ века драматично отстало от Запада в области технологий. Однако процесс глобализации мировой экономики позволил ему значительно уменьшить это отставание. Так, пакистанский учёный Хан, живя в Амстердаме, выкрал в немецко-британско-голландской компании URENCO, в которой трудился, секретную документацию и на её основе создал для Пакистана в 1998 году первую исламскую атомную бомбу. До того ядерный реактор в Ираке, разрушенный израильской авиацией в 1981 году, строили французы. Ныне несколько стран сотрудничают с Ираном в его ядерной программе.
Войны, проигранные коалицией арабских стран Израилю, поставили перед мусульманами болезненный вопрос об их состоятельности. Но выяснилось, что воевать незачем, если плод может упасть к твоим ногам сам. Европейцы готовы включить в свой прогрессивизм исламизацию, и их общество становится лёгкой добычей исламского мира, распространяющегося на Европу посредством иммиграции. Житель Германии Fritz (реальное его имя мне не известно), в комментарии к одной из моих колонок привёл такую статистику: «За прошлый год в Германию прибыло 1,5 миллиона, в этом году — 0,5 миллиона сынов ислама. Они имеют право на воссоединение семей, а это фактор 4, что означает в обозримом будущем 8 миллионов магометан к дополнительно проживающим 5 миллионам. (В 70-е годы в Германию прибыло около 600 000 турков. Спустя 50 лет их число достигло 4 миллионов, то есть увеличилось в фактор 6)».
Посредством того же метода — иммиграции — мусульмане добились значительного присутствия и влияния в Южной Америке. Исход нынешней кампании ислама по завоеванию мира решается в США, имеющих, несмотря на заметное их ослабление, ещё значительные христианские общины.
Мусульмане, живо чувствующие историю, выбрали для начала похода на Америку дату 11 сентября 2001 года — 418-ю годовщину их поражения под Веной, замкнув таким образом историческую цепь. За 15 лет, прошедших после теракта 9/11, им удалось значительно продвинуться к цели. В Америке за это время заметно выросла мусульманская община. На саудовские деньги в университетах США открылись мечети и центры изучения ислама, индоктринирующие студентов и загадочным образом сделавшие ислам наряду с анафемой для него — гомосексуализмом и феминизмом — частью идеологии прогрессивизма. Происламскую позицию приняли либеральные медиа.
И главное достижение в исламизации Америки — её президентом на долгие 8 лет оказалась загадочная фигура Барака Обамы, сделавшего исламизацию внешней и внутренней политики страны своим приоритетом. Время правления Обамы истекает, и происламские силы подготовили для него подходящую замену.
Чета Клинтон — талантливые политики, хорошие ораторы, но без моральных воззрений. Другими словами — люди аморальные. Когда рейтинг Билла Клинтона в бытность его президентом стал тонуть, он применил простую тактику — говорить и делать то, что диктует последний опрос общественного мнения. И оставил по себе в народе хорошую память.
Но одно твёрдое воззрение у четы Клинтон есть — они корыстолюбивы. И в их карманы — для Президентской библиотеки Клинтона, для Фонда Клинтонов, для предвыборной кампании Хиллари — текут десятки миллионов арабских денег.
Госсекретарь Клинтон четыре года руководила откровенно промусульманской внешней политикой США. При её участии в руки исламистам были отданы Ирак и Ливия, первый — уходом американской армии, вторая — приходом её. В Египте США заменили своего союзника Мубарака на террористическое «Мусульманское братство» (тут случилась незадача — египтяне это «братство» свергли). Хиллари по 40 минут отчитывала по телефону Нетаниягу за надстройку этажа к еврейскому отельчику в Иерусалиме или за строительство там нескольких жилых домов. Главным советником и координатором при себе Хиллари уже много лет держит Хуму Абедин из высокопоставленной семьи в «Мусульманском братстве».
Либеральная американская пресса, верная доктрине прогрессивизма, да и охочая до арабских денег, делает всё возможное, чтобы Хиллари стала следующим президентом. Она атакует ее оппонента Дональда Трампа за его намерение прекратить нелегальную иммиграцию в Америку, а также остановить эмиграцию из стран, откуда прибывают террористы, то есть из исламских.
Таким образом, выборы 8 ноября 2016 года встают в ряд таких исторических событий, как битвы под Пуатье 732 года, при Лепанто 1571 года, под Веной 11 сентября 1683 года, а также атака на Америку 11 сентября 2001 года. Будет решаться — продолжится ли сдача Америки процессу исламизации — в случае победы Хиллари, боюсь, уже необратимая. По сравнению с этим вопросом остальные, стоящие перед американцами на предстоящих выборах, в мелком масштабе истории, не просматриваются.
Новая книга Бориса Гулько:
Мир еврея. Часть 2.
111 избранных эссе, написанных в 2012–2015 годах.
547 страниц.
26 долларов, включая пересылку по США и Канаде.Мир еврея. Часть 1.
57 избранных эссе, написанных в 2000–2012 годах.
269 страниц.
15 долларов, включая пересылку по США и Канаде.Путешествие с пересадками. Три книги воспоминаний.
397 страниц, включая фотографии. Очерки о чемпионах мира от Ботвинника до Каспарова и других великих шахматистах.
20 долларов, включая пересылку по США и Канаде.Заказать книги можно у автора: gmgulko@gmail.com
Хоть я с очень многим не согласен в этом вашем тексте, но приветствую сам подход: рассматривать события как часть океана информации — не столько как его молекулы или капли, а как потоки, образующие могучее течение.
Именно так, не цепляясь, к малозначным мелочам и должна действовать хронография.
Приглашаю в гости.
http://evreimir.com/115776/16-02-24-yehuda_numwar/
http://evreimir.com/115962/16-02-28-yehuda_greenjihad/
http://evreimir.com/116229/16-03-03-yehuda_noirougejihad/
http://evreimir.com/116631/16-03-12-yehuda_jihadsxx/
http://evreimir.com/117603/16-03-30-yehuda_jihad70/
Не могу все же удержаться и не сделать замечание по вашему тексту. Битву при Пуатье разрекламировал и увековечил когда-то какой-то средневековый политработник (трубадур) Леонид Ильич, видимо, волей судьбы, занесенный на ту Малую землю. Мохаммедане успешнейше завоевывали Запад Европы после этого, в 8-10 вв. Столь любимый нашими нынешними арабами «Андалус» где был, и когда процветал? Кто заложил и когда когда крепость Марджерет, ставшую через сотни лет столицей Испании. И т.д.
Первая волна Зеленого джихада, мохаммедова, была погашена в 11-13 вв . С запада — крестоносцами, с востока — монголами. А формально добита — известным указом Фердинанда и Изабеллы. В конце 15 в.
Стыд и позор! Позор и стыд! Отрицать значение битвы при Пуатье!
И, вообще, поскольку у нас постоянно действующее открытое партсобрание, на котором могут присутствовать и НЕ коммунисты, объясните народу, с чем вы не согласны в итоговой части материала?
Я, как выходец из народа, желаю знать.
Первой землей в Дар-аль-Ислам, где впервые после крестоносцев было создано неисламское незаконное государственное образование, была Аль Андалус, в великолепной столице которой родился и вырос Абу Имран Муса ибн Маймун ибн Абд-Алла аль-Курдуби аль-Яхуди или, по-простому, но гораздо более истинному — РАМБАМ, которого без должного на то основания считают сефардом.
Необычный у Вас, Борис, курсор. Вот я с помощью своего не могу увидеть, как «героический СССР, спасал с июня 1941 года мир от «коричневой чумы». Кажется, лишь с 44 года Красная армия начала воевать за пределами своей территории, а до тех пор отбивалась от армий Вермахта на своей территории. «Мир» же в то время спасали союзники.
И разницу между первохристианами из евреев и христианами из язычников ваш курсор почему-то не «выхватил».
«Ислам тоже родился из иудаизма» — и здесь тоже ваш курсор отражает событие в несколько искаженном виде. И сам Магомет, и все его последователи категорически отрицают связь ислама с иудаизмом. Более того, считают ислам возрожденной религией Авраама, предшествовавшей рождению иудаизма, начавшегося с дарования Торы на Синае.
Перескакивая в век 20-й, мой курсор высвечивает такое событие, как разгром ислама в Средней Азии на долгие 70 лет.
И возрождения в «Земле Израиля независимого еврейского государства» мой курсор не показывает. Социалистами было создано государство Израиль, которое стало еврейским лишь в глазах антисемитов.
И с тем, что «Воссоздание Израиля стало одним из триггеров, запустивших дремавший исламский национализм», я тоже не могу согласиться.
Да, трудное это дело на одном листке представить исторический процесс на протяжении 2-х с лишним тысячелетий.