Заблуждения относительно правовых основ Государства Израиль

Очень многие сегодня, как в Израиле, так и за рубежом, желали бы ниспровержения государства Израиль в угоду палестинским арабам. Дошло уже до прямых фальсификаций истории, где арабское население Палестины называется «народом»

Арабы (решив, что они – народ) стали требовать пересмотра Плана ООН по разделу Палестины, с тем, чтобы ликвидировать еврейское государство, даже не представляя себе, что ООН к созданию государства Израиль имеет весьма косвенное отношение, если вообще имеет.
Недавно в Интернете появился призыв ко всем юристам-международникам отозваться с тем, чтобы установить правовые основы создания Государства Израиль, для предъявления исков правительствам Великобритании и США за умышленное нарушение Резолюции, принятой в Сан-Ремо о создании государства Израиль на основе декларации Бальфура.

 

Предлагаем вам прочитать статью известнейшего юриста-международника Говарда Грифа.

 

Говард Гриф родился в Монреале, Канада и иммигрировал в Израиль в 1989 году. Он является автором книги «Правовые основы и границы Израиля по международному праву», опубликованной в декабре 2008 года в Израиле. Ранее он работал советником по международному праву Израиля у профессора Юваля Неемана, когда тот был министром энергетики и инфраструктуры в правительстве Ицхака Шамира.

Существует широко распространенное заблуждение, как в СМИ, так и среди глав правительств, что Израиль получил свой юридический статус на основании Резолюции ГА ООН 181 (II) от 29 ноября 1947 года, известной в народе как «резолюция о разделе Палестины».

Это заблуждение настолько укоренилось в официальных и народных умах, что стало крайне трудным изменить его, независимо от неопровержимых доказательств в том, что оно — всего лишь заблуждение

Одной из главных причин такого заблуждения является то, что текст «Декларации независимости» увековечил противоправное понятие, что это произошло, «исходя из Резолюции ГА ООН», на основании которого члены Народного Совета объявили о создании государства Израиль 14 мая 1948 года. Другой причиной было то, что в Декларации упоминались «наши естественные и исторические права».

Там было далее указано, что

«государство Израиль будет сотрудничать с ООН в осуществлении резолюции Генеральной Ассамблеи от 29 ноября 1947 года и будет принимать меры для обеспечения экономического объединения всей «Земли Израиля» (Эрец-Исраэль)».

Искажением в «Декларации независимости» является то, что там говорится, будто Государство Израиль основано «на прочности» «Решения о разделе» в отношении ее юридических установлений. Это скрывает или даже искажает тот факт, что юридическое основание Израиля по международному праву вытекает не из Решения о разделе от 1947, которое представляет собой просто необязательную рекомендацию без какой-либо силы закона,  а из Резолюции, принятой в Сан-Ремо 25 апреля 1920.

Эта резолюция имела силу закона после ее внесения сначала в Севрский договор от 10 августа 1920 года, а затем — и в первые три чтения Преамбулы Мандата на Палестину, что было подтверждено 52 государствами-членами Лиги Наций в 1922 году и отдельно Соединенными Штатами в 1924 году в договоре с Соединенным Королевством.

«Декларация независимости» упоминает Декларацию Бальфура и Мандат на Палестину в своей исторической части, но в обосновании создания еврейского государства, в его рабочей части, она игнорирует эти два взаимосвязанных документа и вспоминает их лишь вскользь, используя словосочетание «исторические права». 

«Декларация независимости» также не ссылается на наиболее важный документ, который заложил правовую основу еврейского государства — Резолюцию Сан-Ремо, которая превратила Декларацию Бальфура от 1917 из акта британской политики в юридически признанный связующий акт международного права в 1920.

Это означает, что даже лидеры Израиля, которые составляли текст «Декларации независимости» — Давид Бен-Гурион и Моше Шарет — не проявили любопытства узнать об огромном значении Резолюции Сан-Ремо, поскольку в противном случае они, несомненно, цитировали бы ее как истинный основополагающий документ для провозглашения государства Израиль, а не решение ООН о разделе Палестины.

Любой серьезный анализ этих двух решений показывает, что  решение о разделе Палестины фактически противоречит букве и духу резолюции Сан-Ремо в том, что  незаконно выделяет значительную часть Западной Палестины для создания арабского государства, т.е. территорию, которая уже принадлежала еврейскому государству по резолюции Сан-Ремо, исходя из исторической/библейской формулы для определения границ Палестины для еврейского национального дома и будущего независимого еврейского государства.

Кроме того, в Резолюции Сан-Ремо арабы были щедро награждены всей землей, необходимой им для их собственного государства или государств в остальной части Ближнего Востока или Леванта.

Перед лицом этого, согласие сионистов на раздел было неразумным, поскольку этот документ отрицал национальные и политические права евреев, уже признанные над этой частью земли Израиля, и переназначал их новому арабскому государству.

Однако как смягчающее обстоятельство, следует отметить, что в условиях, бывших в 1948 году, существовала настоятельная необходимость немедленного провозглашения еврейского государства, с тем, чтобы абсорбировать и устроить сотни тысяч бездомных еврейских беженцев, по-прежнему томившихся в европейских лагерях для перемещенных лиц в Германии и Польше после окончания Второй мировой войны.

Решение Еврейского Агентства принять незаконное решение о разделе было, таким образом, актом отчаяния, осуществленным под принуждением, что делает юридически недействительным такое признание. 

Как бы то ни было, неприятие Плана о разделе Палестины арабами, и агрессивная война, которую арабы развязали против молодого еврейского государства, делает ее признание евреями также недействительным, что и позволило Бен-Гуриону считать этот план недействительным еще в августе 1948 года, когда он решил присоединить к еврейскому государству территории Западного Иерусалима и подступы к нему.

Затем он сделал то же самое во всех других областях Эрец-Исраэль, лежащих за пределами линии раздела ООН, которые уже были заняты АОИ или собирались быть занятыми вскоре в результате Войны за независимость.

Для реализации своего решения, Бен-Гурион выдвинул закон, принятый Временным Государственным Советом, целью которого было в конечном итоге свести все области  Эрец Исраэль, которыми овладела АОИ, в единое Государство Израиль. Это ясно говорит о том, что для Бен-Гуриона, то есть, для Израиля, решение о разделе Палестины было уже мертвой буквой из-за отказа арабов и агрессивной войны.

Была не только Декларация независимости Израиля, в которой не упоминалась Резолюция Сан-Ремо. Резолюция не была также упомянута в самом решении по разделу, и в предшествовавшем ему докладе от 31 августа 1947 для Генеральной Ассамблеи, подготовленном Специальным комитетом ООН по Палестине (UNSCOP), куда входило 11 государств.

Доклад UNSCOP упоминал Резолюцию Сан-Ремо в обсуждении Палестины в соответствии с мандатом и говорил, что

«25 апреля 1920 года Высший совет союзников согласился передать Великобритании Мандат на Палестину с пониманием, что Декларация Бальфура будет претворяться в жизнь».

Этот намек не имел дальнейшего толкования значения Резолюции Сан-Ремо как разумного основания и смысла установления еврейского государства в Палестине под эгидой Мандата. Отсутствие конкретных ссылок на Резолюцию Сан-Ремо в решении о разделе Палестины или в докладе UNSCOP можно считать убедительным доказательством того, что международное сообщество «удобно забыло» об этом фундаментальном документе.

Этот документ обрел форму соглашения между Великобританией, Францией, Италией и Японией и предназначал неделимую Палестину для еврейского народа как его национального дома. Если бы авторы документов ООН от 1947 поняли дипломатическую и правовую историю Палестины, воплощенную в Резолюции Сан-Ремо, они бы еще подумали рекомендовать раздел Западной Палестины на еврейское и арабское государства.

Эта рекомендация нарушает не только Резолюцию Сан-Ремо, но и статью 5 Мандата на Палестину, которая прямо запрещает раздел страны (и которая все еще в силе), а также статью 80 Устава ООН от 1945, которая сохраняет все еврейские национальные и политические права на Палестину и исключает арабские притязания на землю.

Еще одним распространенным заблуждением относительно решения по разделу Палестины является то, что оно трактуется как распоряжение или даже судебное постановление ООН, которое должно быть выполнено соответствующими арабской и еврейской сторонами.

Это заблуждение всплыло не так давно на первой странице в редакционной статье Джерусалем Пост от 7 июня 2010, где ошибочно говорилось, что

«государство Израиль 62 года назад было создано по решениюмеждународного сообщества, как родина еврейского народа» (курсив мой).

 


Решение”, как написала газета Джерусалем Пост, было явной ссылкой на решение о разделе.  Однако как уже отмечалось, эта резолюция никогда и ничего не решала, а только могла рекомендовать создание еврейского государства на малой части первоначального национального еврейского дома.

В противоположность тому, что утверждает газета, Государство Израиль было создано не по решению ГАООН, а с помощью законодательной власти представительных и ответственных еврейских организаций в 1948, а именно Еврейского Агентства в Палестине и Всемирной Сионистской Организации. Работая совместно, они выбрали членов Народного Совета, который провозгласил Государство Израиль, а затем трансформировался во Временный Государственный Совет – законодательный орган новой страны.

Следует отметить, что провозглашение Совета сохранило ряд основных принципов, рекомендованных в Резолюции о разделе для правительства будущего еврейского государства.

Потребуется приложить очень большие усилия по перевоспитанию, чтобы напомнить как лидерам правительства Израиля, так и мира в целом, что евреи получили свои юридические и политические права на Палестину и на землю Израиля не через решение по разделу от 1947, а через Резолюцию Сан-Ремо от 1920, которая явилась Великой хартией для еврейского народа.

Резолюция Сан-Ремо стала настоящей еврейской хартией свободы, которую Теодор Герцль напрасно искал у турецкого султана, чтобы выполнить свое видение восстановленного еврейского государства в Палестине и в Эрец Исраэль.

2014 г.

Bibliographic information
TitleThe Legal Foundation and Borders Of Israel Under International Law
AuthorHoward Grief
PublisherMazo Publishers, 2008
ISBN9657344522, 9789657344521
Length731 pages

Перевод: Мирьям Аргаман

Источник

Опубликовано в блоге «Трансляриум«

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Блог новостей из Иерусалима

Израиль
Все публикации этого автора

5 комментариев к “Заблуждения относительно правовых основ Государства Израиль

  1. Замечательная статья и абсолютно верная. Но арабы не признают ни «Декларацию Бальфура», ни Резолюцию ООН от 1947 года — о разделе Палестины, которая была уже РАЗДЕЛЕНА Британией в 1923 году, созданием на 78% территории подмандатной Палестины, (предназначенной для создания еврейской национальной государственности), палестинского арабского Эмирата Трансирдания (Государства Иордания).
    Свои якобы законные права на всю Палестину-Землю Израиля арабы основывают на МИФЕ — о якобы «переправе» Мухаммеда на «летающем коне» — из мечети Кааба в Мекке на небо к престолу Аллаха якобы транзитом — через «мечеть Аль-Акса» в Иерусалиме, из которого Мухаммед якобы вознесся на небо, хотя всем мусульманским историкам давно известно, что в 619 году, когда с Мухаммедом случилось сновидение о его — вознесении из Мекки
    на небо к престолу Аллаха, в Иерусалиме не было ни арабов, ни мусульманских мечетей, так как еще и ислама не было в Мекке, и арабы еще не бросились под зеленым знаменем грабить другие народы и завоевывать чужие земли.
    В 632 году Мухаммед умер, а арабы пришли в Иерусалим в 638 году, (после завоевания Египта, Сирии
    и др.).
    «685… Начало правления халифа Абд аль-Малика». «При халифе Абд аль-Малике в Иерусалиме был построен храмовый комплекс «Харам аш-Шариф» со святилищем «Куббат ас-Сахра» («Купол Скалы») и мечетью ал-Акса», стр. 126. (Т.Ю. Ирмияева. «История мусульманского мира. От Халифата до Блистательной Порты»).
    И строительство этого фальшивого «храмового комплкса», по подобию уже имевшегося в Мекке «Харам аш-Шарифа», состоящего из — аль-Масджид аль-Харам, Заповедной Мечети, в центре которой находится святилище мусульманского мира — Черный Камень Каабы, (бывшее прежде языческим), к которому обращены — все мечети мира и молитвы всех мусульман, не связывается с «вознесением» Мухаммеда якобы из Иерусалима, а связывается с борьбой за власть в халифате в 680 году между шиитами и Омейядами (суннитами).
    Таким образом доказывать свое право на Палестину-Землю Израиля — Израилю придется в двух направлениях — политическом и религиозном, чего Израиль, к сожалению, — НЕ делает, ни одно, ни другое.

    1. Сюзанна, не могу с вами согласиться.
      То, что арабы де-факто, не признают международное право, спору нет.
      Однако, формально, вступая в ООН, арабские страны принимали его Устав, где в ст.80 говорится о полной правопреемлемости документов ЛН.
      Декларация Бальфура была ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИМ документом 1917 г. между британским правительством и общественной сионистской организацией. Однако, в начале 20-х гг ее содержание вошло в документы Лиги Наций, принятыми 52 государствами. Среди этих государств были и мусульманские. Решения ЛН ОБЯЗАТЕЛЬНЫ и не подлежали и не подлежат отмене.
      Что касается Резолюции ООН о разделе подмандатной Палестины от 1947 г. то она, во-первых, является документом РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫМ, во-вторых, как вы отметили, арабы ее не признали и развязали войну на уничтожение против Израиля, уничтожив эту самую резолюцию (которая противозпконна сама по себе, ибо противоречит решениям ЛН от 1920-22 гг). Более того, де-факто, и мы ее не признаем. Ибо даже «границы Освенцима» — линия прекращения огня 1949 г. шире ооновских от 1947-го.
      Сейчас у Израиля огромная возможность протестировать прогрессивное человечество насчет международного права — попытки арафатовского бандформирования получить полную легитимацию ООН, иначе говоря, принять ее Устав, а через него — решения Сан-Ремо, где нет места не только «фаллостыну арапскому», но и Иордании. И потому, считаю, нашему правительству и его МИДу надо перейти от невнятицы, вроде (вполне легитимного, с точки зрения международного права требования признать Израиль Еврейским Государством) к развернутой пропагандистско-юридической акции по внедрению в практику действующих уже почти 100 лет юридических международных норм!

  2. Арабо-еврейский конфликт был начат еще Мухаммедом в 7 веке новой эры. Евреям было предложено признать Коран — заменой Писания (сура 4:50), признать Аллаха взамен Бога Израиля (сура и т. д.
    В Медине и сегодня покажут место, где Мухаммед, прерываясь только на молитву, рубил головы не покорившимся евреям, а женщины, дети и старики были проданы в рабство.
    Иерусалим упоминается в ТАНАХе 465 раз, в Новом Завете — около 100 раз, но Иерусалим не упоминается в Коране ни разу и «мечети Аль-Акса» не было на Храмовой горе в 619 году (ночь вознесения), это значит, что Мухаммед в «ночь вознесения» совершил путь — «от запретной мечети к отдаленной мечети», (фрагмент иносказательной суры 17::1), — НЕ в Иерусалим.
    Две Хартии — ХАМАСа и Организации Освобождения Палестины (от евреев) основывают «права»
    арабов и ислама на Иерусалим — вознесением Мухаммеда на небо к престолу Аллаха по МИФУ якобы из Иерусалима и считают, что связь с Иерусалимом означает якобы связь ислама, которого в ночь вознесения еще не было и в самой Мекке), означает и связь ислама с Палестиной-Землей Израиля.
    Поэтому арабы никогда не признают — еврейским национальным государство, которое отдало под
    арабскую ложь главную национальную и религиозную святыню еврейского народа, Храмовую гору.
    То есть НЕ существует никакой теологической причины для отрицания арабами права евреев на Храмовую гору, Иерусалим и Палестину-Землю Израиля.
    Поэтому и плодятся все эти якобы «мирные инициативы» — Саудовская, Египетская, Французская и др., чтобы лишить Израиль сначала — Старого города Иерусалима с Градом Давида, Храмовой горой и Западной, подпорной стеной Храмовой горы (не Храма), а затем и поэтапно уничтожить.
    И я полагаю, что надо развенчать арабский МИФ (ОБМАН) — на основании Корана, «в котором все есть», сура 27:77, но «мечеть Аль-Акса» НЕ указывается в Коране в какой-либо связи с Иерусалимом), и тогда у Израиля получится то, что вы написали в последнем абзаце.
    Но сначала должен быть восстановлен ПОЛНЫЙ израильский суверенитет над Храмовой горой.
    Это мое мнение.

  3. Я не вижу предмета для спора между уважаемыми дамами – знатоками истории и Корана.

    Ривка считает, что «нашему правительству и его МИДу надо перейти от невнятицы, вроде (вполне легитимного, с точки зрения международного права требования признать Израиль Еврейским Государством) к развернутой пропагандистско-юридической акции по внедрению в практику действующих уже почти 100 лет юридических международных норм!».

    Сусана полагает, что «надо развенчать арабский МИФ (ОБМАН) — на основании Корана, “в котором все есть”, сура 27:77, но “мечеть Аль-Акса” НЕ указывается в Коране в какой-либо связи с Иерусалимом), и тогда у Израиля получится то, что вы написали в последнем абзаце. Это её мнение.

    Мне кажется, проблема лежит не за пределами, а внутри Израиля. Напомню, по инициативе зам. главы израильского МИДа Ципи Хоттовели юридическая служба министерства подготовила обоснование принадлежности всей территории от Иордана до Средиземного моря Израилю. Затем она разослала циркуляр 106 израильским дипломатам по всему миру о.необходимости отстоять свою правоту на Эрец Исраэль. Однако складывается впечатление, что премьер-министр не даёт ход этому документу.

    Среди евреев Израиля существуют две различные концепции выживания: лояльность еврейскому народу или более крупным сообществам. Нетаньяху, по-видимому, придерживается обеих концепций сразу.

    1. Марк, Вы правы в том, что — «проблема лежит не за пределами, а внутри Израиля и, по-видимому, проблема эта — Нетаниягу.
      Нетаниягу и не даст ход документу, составленному Ципи Хотовели, так как он пошел на сближение с некоторыми «умеренными арабскими странами», а этот документ их может сильно «разочаровать».
      К тому же Нетаниягу объявил всем заинтересованным странам, и в первую очередь арабским, что исламский статус на Храмовой горе — «не будет изменен», хотя именно под этот «статус», подтвержденный израильским правительством, палестинские арабы и требуют под свой суверенитет — восточную часть Иерусалима с Храмовой горой и Западной стеной.
      Вы знаете, где можно прочитать этот циркуляр, составленный Ципи Хотовели?

Обсуждение закрыто.