Дело было давно, в 1918-м. Владимир Маяковский, сыгравший роль хулигана в фильме «Барышня и хулиган», снятом по его же сценарию, был романтиком. Его герой, ученик в школе для рабочих, по характеру типичный хулиган, влюбляется в барышню-учительницу и под влиянием этой любви преображается. Он порывает с прежними дружками, за что они его убивают, но в последний момент барышня вознаграждает его поцелуем.
Таков был печальный финал. Поцелуй барышни запоздал, и мораль фильма была в том, что вот нехорошо поступала барышня, когда пугалась и убегала от влюбленного пролетария, набивавшегося ей в женихи. Да разве это важно, что он ей не подходил по классовому признаку, что не той культуры, хулиган, простоват, грязноват? Все это не имеет значения, стерпится — слюбится, как говорилось в те времена.
Ну это как сейчас. Хулиган полюбил Европу, сквозь преграды и кордоны пробирается к ней, набивается в женихи, а она, как та барышня, упирается. Поздно, раньше надо было соображать, не надо было приглашать всех страждущих подряд. Доверяй, но проверяй, как Рейган поучал русской поговоркой. А то поназвала к себе барышня гостей, а сама такая сытая да еще простоволосая, декольте там и прочее, а потом, дескать, претензии к полиции, которая не защитила…
Другой хулиган — из России — прется на Европу, как танк, да и танками непосредственно. Украинскую барышню сходу не соблазнил, но все еще надеется и настойчиво стучится. Если достучится, то последующим барышням несдобровать, только жаловаться уже будет некому. Заокеанский дядюшка отвернулся. Видно, поэтому Ангела Меркель отменила свою поездку в Швейцарию на Всемирный экономический форум в Давосе. Ей уже и без того невмоготу под градом критики. А между тем в Давосе американский госсекретарь уже обнадежил хулиганов, курирующих давление на Украину, обещанием снять с России санкции уже в ближайшие месяцы, хотя Евросоюз их продлил на полгода.
Барышней в глазах хулигана выглядит в какой-то мере и Америка. Она не менее Европы привлекательна и в силу укоренившегося либерализма так же беззащитна. Вышеприведенное предупреждение Рейгана и тут не сработало. Так, законопроект об усилении проверки мигрантов, прибывающих из Сирии и Ирака, одобренный Палатой представителей в ноябре прошлого года, 21 января был блокирован демократами в Сенате. Демократы там в меньшинстве, но и сорока их голосов, согласно регламенту, хватило для снятия законопроекта с обсуждения. Так что обещанное президентом вето не потребовалось, и мигранты будут прибывать в США беспрепятственно: в 2016-м 85 тысяч, в 2017-м запланировано принять еще 15 тысяч, а что дальше — это прояснится после 8 ноября, когда мы узнаем имя следующего президента США.
В связи с непрохождением законопроекта о беженцах мне по впечатляющему контрасту в который раз вспомнился корабль Гамбургско-американского акционерного общества «Сент-Луис», на котором в 1939 году, то есть уже после Хрустальной ночи, 930 еврейских беженцев из гитлеровской Германии в отчаянии искали спасения в Америке. Но им даже не позволили сойти на берег, ибо Франклин Рузвельт, горячо любимый нынешним президентом США, отказался их принять, и корабль, приписанный к Гамбургу, повез их назад на погибель. Как это опять же у Маяковского: «К одним паспортам — улыбка у рта. К другим — отношение плёвое». Как в капле воды отражается мир, так в этом отношении можно увидеть возможную тенденцию развития ситуации в США в зависимости от того, кто здесь в президентской гонке одержит победу.
Продолжая тему «Барышни и хулигана», скажу, что она стала актуальной и в современной России, где в роли хулигана на авансцену выскочил Рамзан Кадыров, призвавший к борьбе с оппозицией, как с врагами народа, предателями, которых, по его мнению, надо судить по всей строгости. Когда этот призыв вызвал протесты оппозиции и правозащитников, Кадыров в статье, опубликованной в газете «Известия», добавил, что «шакалы, мечтающие о разрушении нашего государства… собаки… кучка гнусных либералов… продавших свои души западным дьяволам… будут наказаны по закону Российской Федерации».
Хотя закона, подходящего для такой расправы с оппозицией, в РФ пока нет, генпрокурор Чайка и председатель Следственного комитета Бастрыкин могут постараться. Они, видно, ждут указаний, а Путин пока на инициативу Рамзана Грозного, как она того заслуживает, не отозвался, а его пресс-секретарь Песков призвал не нагнетать ситуацию вокруг слов Кадырова, то есть тому нечего беспокоиться. Но, поскольку в Интернете начался сбор подписей за отставку Кадырова, он на всякий случай созвал в Грозном внушительный митинг в свою поддержку — чуть ли не всю Чечню там собрал. Кадыров с Чечней, можно сказать, стал проблемой и для России, и для Путина. Не ожидал он, видно, того, что еще суждено ему, возможно, принять «от коня своего». Намекаю этим на «Песнь о вещем Олеге», но допускаю и тот вариант, что слова Кадырова были санкционированы шефом и прозвучали как кадыровский перевод указания «мочить в сортире».
Поскольку логика уже завела меня в Россию, прочитал там в еженедельнике «Аргументы и факты» от 20 января интересный и обстоятельный материал Михаила Веллера, писателя и философа. Выборочно, по кусочкам его процитирую.
«В Германии, — он пишет, — вновь разрешено издавать книгу Гитлера “Майн кампф”. Единственное условие — книга должна сопровождаться критическими комментариями… Не упадут ли семена нового фашизма на благодатную почву?.. После окончания Второй мировой войны, сокрушения фашизма, Нюрнбергского трибунала и массового покаяния ненависть европейцев к фашизму была такова, что они год за годом, поколение за поколением предпринимали всё новые усилия, чтобы это никогда не повторилось… С тех пор прошло без малого полвека. И мы видим плоды той прекрасной волны гуманизации. Мы видим также плоды усилий западных левых идеологов, неосоциалистов, неомарксистов… Любое меньшинство предпочтительнее большинства. Представитель любого меньшинства — этнического, религиозного, сексуального — провозглашается человеком, которому всё надо дать в первую очередь, ибо ему и так плохо. Вот мы и подошли к той черте… за которой уже видно, что мы… приближаемся к той точке, от которой так усердно удалялись, но, с другой стороны…»
«В сегодняшней Европе, — пишет Веллер, — “фашизм наоборот”… Когда сейчас в Германии создаются отряды самообороны, чтобы прекратить эти бесчинства и воспрепятствовать глумлению, которым подвергаются немцы на своей же родине, то полиция более всего боится, что будет применено насилие к мигрантам. То есть, если мигранты применяют насилие к коренному европейскому населению, это квалифицируется как бытовая драка. Но если только последует ответ, то это уже преступление ненависти, расовая рознь и карается гораздо суровее. Если предположить в безумном сне, что правительства Германии, Франции, Швеции, Норвегии, Британии действуют в интересах некой мировой исламской закулисы, которая хочет гибридным способом, ползком войти в Европу и подчинить её себе, то эти правительства не могли бы действовать лучше в интересах ближневосточных режимов… Вот этот удивительный подобный фашистскому режим вдруг, как привидение из тумана, сгустился в последние 15 лет в Европе, и он чрезвычайно похож на тот самый, рождённый в 30-е годы ХХ века фашизм, только уничтожающий уже собственную культуру, собственный народ, собственные страны и собственные перспективы… Чем и когда разрешится эта ситуация? Сегодня, в январе 2016-го, ещё непонятно, станет ли в течение ближайших двух-трех лет Европа окончательно исламской и на этом европейская цивилизация закончится, или же к власти придут другие силы, которые установят жёсткие законы, применят жёсткую практику и превратят Европу в ту, которой она была ещё недавно».
Кто-то сочтет, что Веллер сгущает краски, я же с ним относительно Европы соглашусь, да еще и добавлю, что трагедия, обрушившаяся теперь на Европу, мне кажется, не только на ней в ближайшем будущем скажется, она гораздо шире, она глобальна и вслед за Европой может двинуться против всей нашей цивилизации во всю прыть. И Америка на очереди, поскольку со стороны американского президента и его администрации уже практически нет всеми нами ожидаемого и действенного сопротивления всемирному хулиганству.
Западный мир в осаде. Диктатурами левого толка и их приверженцами, наводнившими Запад, атакуется рыночная экономика и установленный (в сущности, на ее основе) миропорядок, атакуются национальные интересы, мир приучают терпимо относиться к агрессии России в Украине, к исламскому изуверству («Аль-Каида», ИГИЛ, «Братья-мусульмане», ХАМАС и т. д.), к врагам Израиля — Исламской Республике Иран, интифадам, ракетным обстрелам, турецким вылазкам, европейским провокациям, а еще и к недопустимому вмешательству американского президента во внутренние дела Государства Израиль, выражающемуся в его беспрецедентных попытках свергнуть избранного израильтянами премьер-министра.
И что мы слышим от Барака Хусейна Обамы в защиту западной цивилизации? По делу — ничего обнадеживающего. Как пел когда-то Буба из Одессы, «есть у него другие интересы». Какие же? А вот к примеру: надуманная и совершенно бесполезная «борьба» с изменением климата планеты, призванная отвлечь мир от реальных проблем.
А в Америке в президентской гонке лидируют антиподы — «барышня» Хиллари Клинтон, от которой ничего хорошего ждать не приходится, и «хулиган» Дональд Трамп, успешный бизнесмен, в интересах которого вернуть Америке величие и подобающую ей роль в мире. Если б сегодня голосовать, то в соответствии с вышеизложенным у меня в отношении него отпали бы сомненья.
Без тени сомнения, сразу же «влепил» вам, уважаемый Семён, честно заработанную ПЯТЁРКУ,
за отличную статью, да ещё и построенную в необычном стиле.
Полностью согласен с вашим мнением и выводами, точным анализом происходящего.