Мне стыдно за то, что еврейское государство, явившееся началом исполнения видения пророков, идеала Избавления, не может заступиться за свою честь, принимая ее попрание, попрание чести ее Б-га как должное.
Биньямин-Зеэв Кахане родился в Нью-Йорке 19 тишрея 5727 года (03.10.1966) в семье рабби Меира Кахане. В 1971 году семья репатриировалась в Израиль.
Биньямин-Зеэв учился в иешиве «Мерказ а-Рав», а в 1987 году перешел в иешиву «Ха-Раайон а-Йеhуди» («Еврейская идея»), которую создал вместе со своим отцом. В то же время он начал выпускать еженедельный бюллетень «Ках ƒи дарка шель Тора» («Таков он — путь Торы»), посвященный недельным главам Торы и анализу актуальных событий в свете учения р. Кахане. Этот бюллетень впоследствии стал называться «Дарка шель Тора», и Биньямин-Зеэв издавал его вплоть до своей гибели.
В 1989 году Биньямин-Зеэв Кахане женился на Талии Херцлих (1968 — 2000 гг.). Семья Биньямина Кахане в основном жила в Кфар-Тапух в Самарии. У них было шестеро детей. В 1991 году, через несколько месяцев после убийства р. Меира Кахане, Биньямин-Зеэв создал движение «Кахане хай» («Кахане живет») и иешиву «Ха-Раайон а-Йеhуди» в Кфар-Тапуах. Из-за своих убеждений он был арестован полицией и несколько месяцев сидел в тюрьме. В конце концов движение было объявлено незаконным в Израиле, и, по требованию Израиля, в Америке.
В 1999 году Биньямин-Зеэв Кахане переехал в Иерусалим и открыл Центр распространения еврейской идеи. В конце 2000 года Службы Безопасности закрыли Центр.
5 тевета 5761 года (31.12.00) машина семьи Кахане была обстреляна арабскими террористами возле поселения Офра. Биньямин-Зеэв и Талия Кахане погибли, а пять их дочерей получили ранения.
Книги Биньямина-Зеэва Кахане: «Народ Израиля — и другие народы» (1986 г.), «Ѓагадат ƒа-Раайон» («Пасхальная Агада в свете Еврейской идеи») (1997 г.)
Через год после его гибели вышел сборник статей Биньямина-Зеэва Кахане под названием «Таль Биньямин».
Эти слова р. Биньямин Кахане (да отомстит Всевышний за его кровь!) написал после того, что произошло с его семьей — и со всем еврейским народом — на исходе Рош Хашана 5761 года (октябрь 2000 г.). Они гостили в Гуш Катифе, и на исходе праздника хотели вернуться домой в Тапуах. Из-за обстрела арабами Гуш Катифа нельзя было выехать на протяжении многих часов, пока не были организованы бронированные автобусы для женщин и детей и охраняемая колонна частных машин для мужчин.
Рав Биньямин должен был прибыть в полицию Иерусалима в Пост Гедальи (день после Рош Хашана) и подать апелляцию против закрытия Центра распространения еврейской идеи. Это заявление он написал в связи с решением закрыть Центр.
«Мне стыдно. Я стыжусь быть беженцем вместе с моей женой и пятью детьми в своей стране и на своей Родине.
Вчера, на исходе Рош Хашана, когда я хотел вернуться в мой дом в Самарии, мне это не удалось из-за буйства ненавистников Всевышнего и еврейского народа, которые попирали честь народа Израиля, честь Армии Обороны Израиля и честь Б-га Израиля.
Мне стыдно за то, что еврейское Государство, явившееся началом исполнения видения пророков, идеала Избавления, не может заступиться за свою честь, принимая ее попрание, попрание чести ее Б-га, как должное.
Мне стыдно, что я беженец в своей стране, и в этом положении я не чувствую, что способен привести «аргументы» или «оправдания» тому факту, почему не надо закрывать Центр изучения Торы.
Вот вам полная картина. С одной стороны, абсолютная беспомощность при буйстве арабского убийственного террора, который хочет стереть любую память о еврейском народе и его Б-ге, беспомощность на фоне подспудного стремления изнутри покончить с самим существованием Государства, примирение с арабским террором как с чем-то легитимным. А с другой стороны — твердолобость и «принципиальность» в борьбе с евреями, любящими свой народ и верными Всевышнему и Его Торе.
Нет, в таком положении я не способен прийти и «объяснять» и, конечно же, не способен извиняться. В этой ситуации я могу только стыдиться и плакать вместе с народом Всевышнего о еврейской гордости, которая была отнята у нашего народа.
Я могу только питать слабую надежду, что немного разума проникнет в людские сердца и наконец люди поймут, что учение моего отца (да отомстит Всевышний за его кровь!) не «террор», а прямой и четкий взгляд на тяжелую реальность.
Биньямин Кахане, «Беженец» в своей стране и на своей Родине»
Перевел с иврита: И. Стрешинский, редакция: М. Найшулер