Не так давно достоянием гласности стали очень интересные военные документы. Они еще раз подтвердили, что уже в 1940-41 годах британские дешифровальщики могли читать большинство немецких радиошифровок. Это было огромным достижением, сыгравшим не последнюю роль в победе над Германией. Свыше миллиона документов времен Второй мировой войны, обнародованные более чем с 50-летним опозданием американским Агентством Национальной Безопасности — АНБ (National Security Agency) по требованию группы американских историков, доказывают, что союзники имели доступ к шифрованной информации, позволяющей прогнозировать и анализировать военные действия немцев.
Эта информация также доказывает, что Германия вела еще одну войну — войну против евреев.
Данные, собранные профессором Ричардом Брейтманом из Американского университета в Вашингтоне, показывают, что дешифрованные радиосообщения содержали не только информацию о передвижении войск и военных действиях. Сразу после вторжения фашистской Германии в СССР 22 июня 1941 года закодированные шифровки от СС и полицейских отрядов, следовавших за передовыми частями, сообщали: «18 июля — расстреляны 1153 еврейских активистов»; «27 августа — полком «Юг» расстреляны 914 евреев; командой особого назначения при полицейском батальоне № 320 расстреляны 420 евреев»; «4 августа — конной бригадой СС до 3 августа ликвидировано 3274 партизан и еврейских большевиков. С нашей стороны потерь не было»; «31 августа — расстреляны 2200 евреев».
Один из высоких чинов, принимавших участие в массовом уничтожении евреев, генерал Эрих фон дем Бах-Зелевски, не был привлечен союзниками к суду за участие в военных преступлениях, несмотря на то, что дешифрованные сообщения доказывают его активную роль в преступлениях против еврейского народа. Его даже не арестовали, более того, на Нюрнбергском процессе он давал свидетельские показания против своих бывших коллег. Преступник долго оставался на свободе, потому что более 50 лет в архивах АНБ пылились документы с грифом «Секретно». Только спустя много лет генерал все-таки был осужден западногерманским судом как военный преступник.
Бах-Зелевски поставил свою подпись под сообщением от 18 июля 1941 года в адрес рейхсфюрера СС Гиммлера и командующего военной полиции Далюге со следующим докладом: «Вчера в карательной акции в белорусском городе Слоним полицейский полк «Митте» расстрелял 1153 еврейских активистов. В докладе от 7 августа 1941 года генерал Бах-Зелевски хвастается: «Действия конной бригады СС с успехом продолжаются. К 12 часам пополудни сегодня были расстреляны еще 3600 человек. Таким образом, на сегодняшний день конным полком «Ост» ликвидированы 7819 человек. Итого, с учетом указанных цифр, на территории, за которую я несу ответственность, уничтожены более 30 тысяч евреев, коммунистов и партизан».
Эти данные сообщались до принятия в январе 1942 г. конференцией вождей нацизма в Ванзее официального решения уничтожить всех европейских евреев и до создания в 1942 г. Освенцима и других лагерей смерти.
Дешифрованные сообщения также подтверждают тезис профессора К. Р. Браунинга, автора книги «Обычные люди — резервный батальон полиции № 101», о том, что обычные полицейские батальоны, сформированные из рядовых городских полицейских, и даже простые армейские части принимали, наряду с СС, участие в убийстве евреев на оккупированных территориях Европы.
Дешифровки считались чрезвычайно секретными и шли с грифом: «Хранить под замком. Не выносить из комнаты».
Еще до начала войны с СССР и вступления в войну Америки в конце 1941 г. еврейские и польские подпольщики сообщали и англичанам, и американским представителям в нейтральных странах о зверствах нацистов в Польше. На эти сообщения никто не обращал внимания под предлогом отсутствия доказательств, но летом 1941 года данные о массовом уничтожении евреев стали поступать из немецких источников, так что этим предлогом уже стало трудно оправдывать всеобщее бездействие. Именно поэтому доказательство массовых убийств было засекречено, спрятано под замок и забыто на полстолетия.
Есть много объяснений, почему союзники не хотели обнародовать правду о Холокосте. Самое извинительное из них — это нежелание британских военных признаться в том, что они раскрыли тайну немецкого шифра. Что касается других объяснений, то они включают самые разные версии: антисемитизм британских военных чиновников, необходимость сконцентрировать все усилия на победу, не отвлекаясь на побочные проблемы, желание избежать впечатления, что война ведется в защиту евреев и т. п. Какова бы ни была реальная причина, результаты налицо: более 6 миллионов человек уничтожены.
Когда я читаю лекции о Холокосте и мне задают вопрос о том, когда союзники узнали об истреблении евреев и как они на это реагировали, я отвечаю, что они знали об этом почти сразу, но ничего не делали.
В 1985 году профессор Брейтман писал: «С точки зрения большинства чиновников в Лондоне и Вашингтоне, любой интерес к судьбе европейских евреев мешал военным действиям. Гитлеру удалось девальвировать стоимость еврейской жизни в глазах всего мира».
Как назвать такое? Предательством? Сознательным равнодушием? Антисемитизмом? Решайте сами.