Любители и профессионалы в невольной борьбе

Понятия «любитель» и «профессионал» прижились в спорте с тех давних пор, когда наивные романтики грезили о чистоте олимпийских идеалов. На Олимпиадах тогда боролись только любители, а борцы-профессионалы выступали в цирке. Первые — из любви к спорту, вторые — за плату. Но продолжалось это недолго. Большой спорт постепенно стал профессиональным, как и вся прочая индустрия, чья продукция продается и покупается.

Куда же делись любители-непрофессионалы? Осмотритесь вокруг — они везде и сражаются с профессионалами в невольной борьбе, которую те им навязали, подменив правила состязания. Вот, например, Гарри Каспаров — в борьбе за шахматную корону он, что и говорить, был профессионал из профессионалов, а в борьбе за президентство в Международной шахматной федерации (ФИДЕ) оказался неподготовленным любителем, легко поверженным специалистами-профессионалами совсем другой игры, когда в борьбу против него вступили по приказу из Москвы российские посольства, консульства и резиденции во всех странах мира по списку ФИДЕ. Любители шахмат из смежных с российскими представительств других государств до какого бы то ни было лоббирования не снизошли, потому и проиграли.

Ну проигрыш в ФИДЕ, тем более не первый, мы с вами, читатель, переживем и вскоре о нем забудем, а вот другие любительские игры с матерыми профессионалами могут затронуть нас гораздо больнее. И здесь я осторожно коснусь борьбы с преступностью на наших улицах.

Беспокоят расово окрашенные волнения, начавшиеся недавно в городе Фергюсон, штат Миссури, где губернатору пришлось ввести чрезвычайное положение. А особенно беспокоит то, что сразу же по какой-то сигнальной системе эти волнения распространились аж на 100 городов страны, и в Фергюсон на борьбу с полицией хлынули добровольцы.

Мы уже привыкли: каждый раз, когда в столкновении с полицией погибает афроамериканец (что, к сожалению, случается), проявляется эта сигнальная система, налаженная

Антиполицейские волнения в Фергюсоне
Антиполицейские волнения
в Фергюсоне

явно не любителями-хулиганами, а профессионалами расистского толка вроде преподобного Шарптона, рядящегося в тогу правозащитника. Система мгновенно срабатывает и приводит к необузданным массовым протестам с бросанием камней в стражей порядка и даже со стрельбой в них, не говоря уже о разбитых витринах магазинов и прочих безобразиях.

Несчастные полицейские, исправно исполняющие свой долг, априори становятся обвиняемыми, вроде бы совершившими преступление на расовой почве, хотя вряд ли есть основания заподозрить их в расизме. За погибшего же априори вступаются, называют его мальчиком-подростком, закрывая глаза на то, что не подросток он, а переросток, затеявший в ходе грабежа в магазине драку, что было зафиксировано камерами видеонаблюдения. Потому и был вызван полицейский.

Президент Обама призвал к взаимопониманию. «Нет оправданий для насилия в отношении полиции, — сказал он, — или тех, кто использует эту трагедию как предлог для вандализма или мародерства». Первая часть этого высказывания бесспорна, вторая, на мой взгляд, неприемлема: в отношении тех, кто прибегает к вандализму или мародерству, насилие оправданно и необходимо.

Представление того, что происходит, в свете «проблемы межрасовых отношений» в корне неверно и провокационно. Полиция, однако, «изменила свой подход», сообщает «Голос Америки», новым ответственным за порядок в Фергюсоне губернатор назначил уже не белого офицера полиции, а чернокожего. Если расовое профилирование вводится в органах власти, то это недопустимое любительство там, где необходим профессионализм, это трусливое потакание расизму вместо его решительного искоренения.

В отношении полицейского, застрелившего афроамериканца, будет проведено расследование. Судя по тому, что по поручению президента им занялся сам генеральный прокурор Эрик Холдер, расследование, похоже, будет проведено с пристрастием. А если бы этого афроамериканца застрелил полицейский-афроамериканец, точно так бы все всполошились?..

Оставляю эту болезненную тему и перекинусь к заботам прежних недель — на российско-украинскую границу, где десятикилометровая змея российского гуманитарного конвоя, состоящая из почти трехсот перекрашенных в белый цвет КамАЗов, в поисках «дыры в заборе» все еще мыкается туда-сюда по дорогам. Как эту «змею» разделают, посмотрим, но сама по себе затея пробить границу гуманитарной «свиньей» феноменальна: троянский конь данайцев по сравнению с этой затеей выглядит как жалкий анекдот. Российский гуманитарный конвой сработан профессионально.

Запад поражен и растерян. Совершенно неопытный и наивный любитель Чак Хэйгел, поставленный президентом главой Пентагона, как было в этом ведомстве заявлено, попросил у своего коллеги-профессионала Сергея Шойгу, министра обороны России, разъяснений относительно характера конвоя и перевозимых им грузов. «Министр Шойгу, — говорится в заявлении Пентагона, — заверил нас в том, что гуманитарная миссия осуществляется без участия российских военнослужащих и что конвой не используется в качестве предлога для дальнейшего военного вмешательства России».

Вот и славненько, можно перевернуться на другой бок и продолжать дремоту. Тем более что и Путин, кажется, заговорил в Ялте чуть-чуть потише. Однако громко там выступил Жириновский, и не с репликой, а с обширной государственной программой. Пересказывать ее не буду, но рекомендую всем, кому доступен Интернет, обязательно прослушать 15-минутный ролик по адресу: https://www.youtube.com/watch?v=PYaz5PWltM0.

Эта штука сильнее «Фауста» Гете, как сказал один, не к ночи будь упомянутым. Жириновский — любитель клоунады, но и профессионал в политической провокации. Возможно, в том, что он наговорил, прорывается альтер эго Путина. Не раз мы в прошлом замечали, что устами любителя Жириновского глаголет некий более значимый профессионал, поэтому стоит его выслушать и обратить внимание на то, с каким вниманием его слушали Путин с боярами.

Тем временем в Берлине встреча министров иностранных дел Германии, Франции, России и Украины, ради проведения которой с непонятным рвением хлопотал германский министр Штайнмайер, закончилась безрезультатно. Гости разъехались, даже с журналистами не пообщавшись. Да никто от этой встречи ничего и не ожидал, пустые хлопоты, профессионал Лавров справляется с западными «коллегами» одной левой. Но раз мы с вами, читатель, по этому случаю перенеслись в Берлин, то вот вам для прочтения и размышлений:

«Первые путинские боевые машины десанта вошли в Берлин в субботу, шестого декабря 2014 года. Ехать им было недалеко — военно-транспортные самолеты доставили их на заросший травой аэропорт Вернойхен… бывшую советскую военную базу. Небольшая стена, построенная немцами в середине взлетной полосы для предотвращения высадки там вражеского десанта, была заблаговременно убрана русскими агентами, приехавшими в Вернойхен на двух микроавтобусах из Берлина с ломами и лопатами за четыре часа до приземления первого Ил-76 в среду. Они же помогли новоприбывшим занять круговую оборону, снабдили их картами и оперативной информацией. Никто на вторгнувшихся, впрочем, не нападал. Даже полиции не было рядом…»

Это из повествования Игоря Шесткова, известного русского писателя, бывшего москвича, ныне берлинца, пишущего как по-русски, так и по-немецки. Рассказ называется «Вторжение», прочитать его можно на портале «Проза.ру» (http://www.proza.ru/2014/08/14/1771). Впечатляет. Жанр интересный, его можно было бы назвать воспоминанием о будущем, если бы это название не примелькалось. Что касается конкретной даты вторжения, то она, конечно, условна. Год-другой значения не имеет, но суть надвигающегося, мне кажется, уловлена верно. Приведу еще несколько разрозненных отрывков.

«Никакого сопротивления никто им не оказывал и по пути в центр. Наоборот, я заметил группки берлинцев… Кто они, эти предатели? Немецкие левые, так до сих пор ничего не понявшие? Зеленые? Или бывшие агенты Штази?.. Похоже, это были русскоязычные… которых Германия впустила, чтобы хоть как-то расово компенсировать активно размножающуюся турецкую популяцию…»

Российский гуманитарный конвой
Российский гуманитарный конвой

«Я не верил ни в Меркель, ни в Обаму, ни в НАТО… Обама показал себя… слабаком, а грозный Североатлантический альянс НАТО, как выяснилось, просто не существовал, был игрой бюрократического воображения… Американцы, очевидно, не хотели умирать за Европу. А самостоятельно Старый континент, долго не воевавший и расслабившийся, раздираемый эгоизмом… не был способен защитить себя…»

«Загнанный в угол Путин открыл и привел в действие ядерный чемоданчик… Политики свободного мира, не привыкшие к ответственным решениям, метались в истерике… Турция во главе с осатаневшим… Эрдоганом объявила о полной поддержке “новой политики России” и о желании долгосрочного с ней альянса “для поддержания мира и благосостояния в Европе, Малой Азии и в акватории Черного и Средиземного морей”… Израиль затаил дыхание… От поджавшей хвост Америки и валяющейся у Путина в ногах Европы помощи не будет…»

Остановился с цитированием, ибо уже ясно: это не фантастика, а видение того варианта будущего, который наша цивилизация должна предотвратить. Западное любительство бессильно против восточного профессионализма. Значит, надо перестраиваться и обрести силу. Вот не знаю еще, что скажет в Киеве Ангела Меркель, направляющаяся туда ко Дню независимости Украины. Досаждает двуликость Европы и затянувшаяся неопределенность в Вашингтоне. Тревожно…

P.S. Российский «гуманитарный» конвой отбыл в Россию в субботу, 23 августа.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 3, средняя оценка: 3,67 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Семен Ицкович

Чикаго
Все публикации этого автора