К вопросу призыва мусульман и ортодоксов в еврейскую армию Еврейского Государства
События последних недель – протесты ортодоксов против призыва в еврейскую армию еврейского государства и высказывания министра иностранных дел Израиля г-на Либермана о ПОГОЛОВНОМ призыве ВСЕХ граждан Израиля, выявил ряд существенных проблем в этом вопросе!
С одной стороны, вопрос главный – НА КАКОМ ОСНОВАНИИ ряд лидеров ортодоксов, имея конкретные тексты Торы по данной теме, подразумевающие только ТРИ причины отсрочки призыва евреев в армию, позволяют себе, после окончания действия закона Таля, вообще протестовать против призыва учеников ешив на военную службу?
С другой, при условии нашего требования к арабам — признать Израиль государством еврейского народа, какое отношение к этому призыву могут иметь мусульманские граждане, отвергающие вообще факт существования Израиля именно, как государства евреев?
Следует напомнить и нашим министрам, и всем гражданам израильтянам, что, во первых, арабские жителя нашего государства являются ПОДДАНЫМИ Израиля, но, не являются израильтянами. Израильтянами являются только генетические потомки нашего праотца Иакова! И больше НИКТО!
Следует напомнить нашим министрам, что международная практика призыва в армии мусульман в постхристианских государствах – в частности тех же США, дала неоднократные факты прямого предательства мусульман-военнослужащих, совершавших расстрелы военнослужащих НЕ-мусульман.
Таким образом, при призыве в нашу армию арабов-мусульман, мы рискуем лишится главного качества еврейской армии – уверенности наших солдат, что им НЕ БУДУТ СТРЕЛЯТЬ В СПИНУ!
Возникает и ряд других проблем, главная из которых – проблема ПРИСЯГИ! Мы уже имели явные случаи нарушения воинской присяги ДАЖЕ евреями – та же Анат Кам!
А что мы можем получить от арабов — мусульман, если прямым предательством Израиля занимаются даже арабы – депутаты нашего еврейского парламента – Кнессета?
Лично я уверен, что г-н Либерман не до конца просчитал последствия таких своих требований!
Да, БЕЗУСЛОВНО, наши арабские сограждане ДОЛЖНЫ вносить свой вклад в несение гражданских обязанностей перед тем обществом, которое обеспечивает им более высокий уровень жизни, чем возможен для арабов в любой арабской стране, не являющейся обладателями нефти и газа!
Но, для этого вполне достаточно и альтернативной службы, чем создавать высоко вероятностную угрозу прямого предательства наших солдат!
Следует указать и на то, что у демократического государства есть великолепный БЕЗОТКАЗНЫЙ механизм для простого решения вопроса о РАВНОМЕРНОМ распределении гражданской ответственности, в аспекте армейской и альтернативной службы. Для этого необходимо принять закон о том, что ТОЛЬКО ЛИЦА РЕАЛИЗОВАВШИЕ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ АРМЕЙСКОЙ, ИЛИ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СЛУЖБЕ, получают активные гражданские права — ПРАВО ИЗБИРАТЬ И БЫТЬ ИЗБРАННЫМИ!
Надо, НАКОНЕЦ, признать, что БЕЗ ОБЯЗАННОСТЕЙ НЕТ ПРАВ!
Автор — Эдмонд Сарно
Вот что происходит когда израильскую действительность комментируют из Америки . Либерман не говорит об объязательном призыве арабов мусульман в армию . Речь идет об альтернативной службе
Г-н Фин, это НЕ из Америки комментируют, а из Хайфы — Израиль! И именно на предмет того, чтобы наши министры ЧЁТКО выражали свои мысли. Поскольку «обыватель», как правило, не совсем хорошо интерпретирует тексты. В данном вопросе не должно быть никаких неясностей.
Ваш пыл направлен в пустоту (впрочем, как и большинство пылов). Загляните чуть поглубже и, возможно, ощутите пьянящую связь с действительностью (впрочем, будьте нам здоровы). А если гоев не будет в армии, кто же будет валить поселенцев тайзером в живот?
А ПО СУЩЕСТВУ, Вы что-нибудь можете, «патолог»? Или только одни эмоции?! Особенно, если учесть, что у меня крайне редко бывает «пыл», поскольку существуют только МОТИВАЦИИ.
По существу
Харедим в армии авторы «проекта» видеть не хотят и успешно уменьшают их призыв — мотивация торчит отовсюду, в т.ч. и из количественных данных.
Предпочтения друзов перед поселенцами на офицeрские должности — политическая мотивация, успешно навязываемая армии.
Так же навязываются условия, неприемлемые для религиозных солдат ,увеличивается количество девушек. Продолжать?
Видите ли, патолог, если Вы не замечаете, что обстановка меняется, и в лучшую сторону, то, полемика с Вами смысла НЕ имеет. Мой материал, как всегда, нацелен на попытки изменения ситуации в лучшую сторону. У Вас совершенно иной подход. Именно это и даёт мне право на утверждение, что по существу темы, Вы ничего сказать не можете. Вы ещё вспомните тех,кто, исторически совсем недавно, утверждал, что с воссозданием Израиля ничего не получится
‘обстановка меняется, и в лучшую сторону,’
Бе езрат Ашем! У меня пылают уши от моего «хешбон нефеш». Прошу прощения, Эдмон, близким всегда достаётся. Постараюсь, бли недер, не участвовать в лашон ара, желаю всем дорогим мне участникам здоровья. Шабат шалом.
Вообще-то «быть избранным» — это пассивное избирательное право, и над его реформированием надо бы крепко задуматься, и отнюдь не
только и не столько в отношении враждебных государству арабов -мусульман. А вот постулат «без обязанностей нет прав» должен быть непреложным при определении избирательного ценза. И вот еще рискну
высказать предположение, что демократия погубит себя сама, если
законодательно не предпримет мер против люмпенизации своей
избирательной системы.
Не придирайтесь (;-))). Я просто не хотел усложнять структуру и увеличивать объём. Вопрос о потере прав «БЫТЬ ИЗБРАННЫМ», в равной мере должен относится, применительно к теме заметки, не только к мусульманам, христианам, но, также и к секулярным, агностикам и харедим! В случае отказа нести бремя социальной ответственности перед обществом. За исключением медицинских показаний.