
Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу на требование Белого дома «помолчать о соглашении с Ираном» ответил, что ничто не заставит его замолчать, когда на карту поставлена безопасность Израиля.
Обеспокоенность израильского премьера вполне обоснована. Согласно информации, полученной арабским новостным каналом «Аль-Джарида», президент Обама хотел бы посетить Тегеран в середине 2014 года.
По словам дипломата, желание это является взаимным, и в Тегеране и в Вашингтоне ожидают завершения подготовительной стадии, прежде чем президент Ирана Хасан Роухани официально пригласит в гости американского президента.
Самой большой проблемой является вопрос о встрече с духовным лидером Ирана аятоллой Али Хаменаи или возможности отказа от этой встречи.
Обама ожидает приглашения, чтобы провозгласить новую политику, основанную на принципе невоенного вмешательства и равновесия. Он хочет стать первым президентом США, посетившим Иран с момента победы исламской революции, чтобы показать, что он добивается мира и диалога даже с теми, кто кричит: «Смерть Америке».
Страны Персидского залива во главе с ОАЭ начинают наводить мосты с Тегераном. Если раньше они тайно поддерживали Израиль, то теперь еврейское государство может оказаться в дипломатической изоляции. Поэтому Нетаниягу продолжает борьбу.
«В отличие от других, когда я вижу, что под угрозой находятся жизненно важные интересы граждан Израиля, я не буду молчать», — сказал Нетаниягу в Риме.
Выступая на церемонии зажжения ханукальной свечи в Большой синагоге в Риме, где он находится с двухдневным визитом, Нетаниягу сказал, что «очень легко мочать, и очень легко получать поощрение от международного сообщества, склоняя при этом голову».
Но, подчеркнул он, «я привержен принципу безопасности моего народа и будущего моего государства, и, в отличие от определенных периодов в прошлом, у нас есть свой четкий голос среди других стран, и мы возвысим его во время опасности».
«Что касается реальной угрозы, то мы будем действовать против нее, когда сочтем нужным. Я бы хотел рассеять иллюзии. Иран стремится к обладанию атомной бомбой. При наличии ядерного оружия он будет угрожать не только Израилю, но и Италии, Европе и всему миру. В Иране правит режим, поддерживающий терроризм, массовые убийства гражданского населения в Сирии, и поставляющий оружие и ракеты своим марионеткам — «Хизбалле», ХАМАСу и «Исламскому джихаду».
«Нельзя позволить самому опасному режиму в мире стать обладателем самого опасного в мире оружия. Как мы и предупреждали, и я отмечаю это с сожалением, санкции начали ослабевать очень быстро. Если не предпринять серьезные шаги, то они очень скоро развалятся, и годы усилий будут потрачены напрасно. Но в то же самое время я говорю и обещаю вам в духе Маккавеев, мы не позволим Ирану получить ядерное оружие».
В воскресенье в защиту президента Обамы от премьер-министра Нетаниягу выступил бывший премьер Эхуд Ольмерт. На конференции в Институте национальной безопасности в Тель-Авиве он высмеял Нетаниягу за то, что он не хочет поддержать Женевское соглашение с Ираном, противопоставив себя всему миру.
«Вы должны относиться к этому решению мудро, тихо, без помпезных деклараций, и вести тихий диалог, как мы это делали в прошлом», — объяснил Ольмерт.
Выступая наряду с Цахи Анегби («Ликуд»), Ольмерт сказал, что усилия по лоббированию членов Конгресса и публичные выражения сомнения в том, что Соединенные Штаты являются подлинным союзником Израиля, являются ошибками правительства Нетаниягу.
«Мы вели войну с американской администрацией. Этого отрицать невозможно. Мы вели войну, — сказал он. – Они всегда были на нашей стороне. Что вы хотите от них?»
В своем выступлении Ольмерт, несомненно, очень прозрачно намекал на провал усилий Нетаниягу по срыву подписания «плохого промежуточного соглашения» с Ираном, а также на публичные разногласия между Вашингтоном и Иерусалимом в связи с подписанием Женевского соглашения.
По словам Ольмерта, Нетаниягу изменил острожную политику, установленную им и Ариэлем Шароном в отношении Ирана, которая заключалась в закулисной работе с вашингтонской администрацией. Вместо этого Нетаниягу с 2009 года проводит политику «деклараций, угроз и огромных финансовых затрат свыше 10 миллиардов шекелей, выброшенных на подготовку к тому, к чему не следует готовиться, чего никогда не существовало, и деньги были просто выброшены на ветер».
Хотя Ольмерт подверг Нетаниягу острой критике, он предпочел не высказывать свое мнение о Женевском договоре. Он постарался принизить его значение, назвав его «частичным меморандумом о взаимопонимании», и настаивал на возможности того, что в ходе переговоров было заключено тайное, сепаратное соглашение.
«Большая часть соглашения является конфиденциальной, и мы не знаем, что записано там, — напомнил Ольмерт. – Я просто говорю, давайте проявим осторожность, потому что мы не знаем всего».
В дискуссии с Цахи Ангеби стороны иногда переходили на личности. После того как Ангеби сказал, что Израиль сохраняет за собой право на военные действия, Ольмерт отметил, что Анегби является «полномочным и надежным выразителем того, что умает премьер-министр», и что «вы вовсе не скромный человек, и вам не нужно быть скромным, мы знаем, что вы обладаете влиянием, и это прекрасно».
Анегби отметил, что высказывания Ольмерта о политике Нетаниягу «неуместны в стенах этого института», использовав замечание оппонента о том, что ему не известен полный текст Женевского соглашения.
«Большинство ваших высказываний были политическими нападками на премьер-министра или правительство, и при этом ничего по делу, так как вы не располагали информацией», — заметил Ангеби. По его словам, ничего конфиденциального в тексте договора нет, и ему это известно, так как он является членом комиссии Кнессета по иностранным делам и обороне.
Анегби также повторил аргумент Нетаниягу о том, что Женевское соглашение не остановит иранскую ядерную программу.
«Что произойдет, если американцы не будут соблюдать наши интересы, а преследовать собственные? Ни один премьер-министр Израиля не может потребовать от американского президента, чтобы он действовал вопреки интересам своего народа и направлял войска для войны с Ираном, и мы не хотим, чтобы кто-то диктовал нам, как нам следует защищать себя, — подчеркнул Цахи Анегби. – Израиль суверенное государство, и он будет решать, как ему защищать себя, когда ему угрожает опасность».
Министр экономики Нафтали Беннет написал на своей странице в ФБ, что Ольмерту вообще следовало помолчать. «По вопросам, касающимся безопасности Израиля, принято выступать единым фронтом, а не превращать их в ненужную политическую баталию», — написал Нафтали Беннет.


(голосовало: 9, средняя оценка: 4,22 из 5)


Ой дай пипи, вот он счас как накатит свои мудрённые речи, да так выразиться на иносранном английском, да как пригрозит всем кузькину мать.
Не верю уже ни кому просрали Израиль , что говорить красивые слова ,и показывать как он переживает за свой народ, а как же можно было подписать такой позорный женевский . Тьфу негодяи ,да для израильского правительство свой еврейский народ как пушечное мясо , на это правительство надо послать проклятие точно так же как и на Шарона ,только теперь их надо проклять до седьмого колена.