Кто сказал, что всё веселье только в Тель-Авиве? Я едва успела въехать в Иерусалим, как у меня уже рот до ушей, как будто даром налили бокал шампанского и обещали ещё. Это какой-то израильский американец или американский израильтянин на выходе из подземного перехода играет на гитаре и поёт «Yellow Submarine”. Да так классно, что весь автобусный поток, совершенно добровольно, стал его подпевкой и пританцовкой. Я расщедрилась аж на целых 10 шекелей и подстучала ему на джамбе. Она торчала у меня под мышкой, типа как рояль в кустах)). Вообще интересно посчитать, какой процент израильтян одновременно выходит на улицу с музыкальным инструментом.
Но оказалось, что это были ещё цветочки. Настоящий разгул начался в автобусе, — он встретил меня раскатистым: «Ты постоооой, посто-ооой, красавица мояаааа!….» и далее по тексту. Потом, как положено, «Калинка-малинка». А там, если помните, бодрый только припев, а куплет очень распевный и мелодичный. Я прислушиваюсь, пытаясь понять, что это? – старинная запись Лемешева, или кто-то другой с таким же волшебным голосом? Но, МАМАДАРАГАЯ, куплет звучит….. на иврите. Сказочно, бархатно. Ну а припевная «калинка» на русском. Потом был ивритский вариант «Катюши», такой танцевальный, как будто Катюша на берег крутой вышла в компании брецлавских хасидов, которые немедленно пустились в пляс. Дальше я уже ждала цыганщины, но начался французский шансон про «Натали», которая тоже никак не могла удержаться и начинала что-то отплясывать.
Для тех, кто не в теме, скажу, что религиозные евреи больше всего на свете любят весело скакать, что считается танцем. Все – и младенцы, и длиннобородые старцы. И в ладоши хлопать – чисто дети Божии. Я даже думаю, что у подножия Синая золотой телец был только поводом. А настоящей причиной – полная неспособность, даже физическая невозможность дождаться Моисея, который слишком задержался на вершине.
Эту танцевальную гиперактивность надо было вводить в какое-то благочестивое русло. По-моему, отсюда такое обилие свадеб и религиозных праздников. А уже отсюда повышение и рождаемости, и религиозности. Так что у закрытых в черные сюртуки и длинные юбки иудеев и их жён совсем не скучная жизнь.
А какая у кого сейчас погода? Мой Иерусалим залит солнцем. В автобусе, напротив меня, сидит невообразимой красоты эфиопка и, прижав к уху новенький айфон, щебечет на иврите. Ну, и мы ещё не забыли, что всё это на фоне Калинки, танцевального шансона и Yellow Submarine… Привет, Израиль! 🙂