
Поверить маврам склонен лишь безумный.
Песнь о Роланде
Такое название очередного моего газетного монолога (а точнее — вопля уже охрипшей от предупреждений Кассандры) возникло, когда увидела я телекадры, где присутствующие аплодируют американскому госсекретарю Джону Керри, только что добившемуся, вероятней всего с помощью кнута и пряника, от председателя Палестинской автономии Абу Мазена согласия на возобновление переговоров с Израилем. Торжествующая улыбка посланца на Ближний Восток, озаряемого вспышками фотокамер, улыбки и аплодисменты участников шоу, пожимание ручек… Как говорили в Одессе, это было что-то. Оставалось только бежать за шампанским, чтобы пальбой летящих к потолку пробок и шипением винных струй отметить… что? А ничего! Пока (я мысленно добавила — слава Б-гу) ничего. Почему я добавила Барух ха-Шем (если на иврите)? Да оттого, что Израиль за свою 65-летнюю биографию претерпел уже такие потери, нравственные, материальные, не говоря о погибших в терактах, интифадах, которые с удивительным постоянством активизируются как раз таки после таких вот «аплодисментов», что лучше бы их и вовсе не было — так высока плата народа нашего за все предыдущие «мирные инициативы».
Возникла коварная мыслишка: отчего так жизнерадостно аплодирует, например, Евросоюз, продолжению переговорного процесса меж израильтянами и палестинцами? Оттого ли впрямь, что надеются на мирное урегулирование между сторонами, или по причине того, что евреям (это видно всем, у кого нет катаракты на обоих глазах) от такого «урегулирования» станет так паршиво, как еще не было до сих пор? Все мы уже имели, а вот арабского государства на еврейской земле еще не было.
Когда впервые открылся этот ящик Пандоры, чреватый для Израиля, увы, одними неприятностями? Иными словами, когда началась эта серия попыток так называемого мирного урегулирования, непременно предполагающего материальный и моральный ущерб для Израиля — отказ от каких-то территорий; замораживание строительства в еврейских поселениях; полную ликвидацию части их; освобождение из тюрем опасных террористов, нераскаявшихся убийц; возврат к так называемой границе 1967 года; прием на еврейские хлеба и льготы арабских беженцев, а точнее — уже их потомков? Что еще?! Никогда, ни разу в этих переговорах не учитывались интересы, а также исторические права еврейского государства, словно не было резолюции №181 ООН о разделе Палестины, о праве евреев на создание своего национального дома тут, на Земле Обетованной, словно не побеждал Израиль многократно в битвах против арабской агрессии, что явилось весьма весомым дополнением к ооновской резолюции. Всегда бывала поддержана мировым сообществом только «палестинская» сторона, но не мы. И это уже предполагало отрицательный результат для Израиля, даже при отсутствии (якобы!) предварительных условий…
Наиболее значимым, событийным сюжетом переговорного сериала можно считать Кэмп-Дэвидские соглашения и последовавшее затем заключение мирного договора с Египтом. Уютная резиденция тогдашнего президента Америки Джимми Картера, улыбающиеся лица президента Египта Анвара Садата, премьер-министра Израиля Менахема Бегина… В последующие недели снова рукопожатия и аплодисменты при подписании договора. Словом, как в той песенке о прекрасной маркизе, где все хорошо, за исключением пустяка…
«Пустяки» вылезли, как шило из мешка, вскоре после заключения договора. Анвар Садат подверг резкой критике, назвав нарушением кэмп-дэвидских соглашений политику продолжения строительства в еврейских поселениях, он обрушил филиппику на Кнессет за определение статуса Иерусалима как единой и неделимой столицы еврейского государства, за медлительность в деле создания и обустройства Палестинской автономии… Но все это действительно выглядело пустяками по сравнению с трагедией Ямита — города на Синае, покидаемого согласно договоренности Израилем. Четыре дня самой настоящей битвы сопротивлявшихся насильственной эвакуации жителей с солдатами ЦАХАЛа. Камнями и водой отвечали отчаявшиеся ямитовцы на далеко не джентльменские действия армии. Но сколько могут выдержать противостояние с властями даже самые отчаянные «сопротивленцы», забаррикадировавшиеся в отнимаемых у них домах? Поломанные жизни, судьбы…
Так началась эта чудовищная война израильских «вождей» со своим народом, не прекращаемая и по сей день. Так началось изгнание евреев с еврейской земли, осуществляемое руками самих евреев, — зрелище, которое наверняка постоянно веселит мировое юдофобское сообщество, имевшее удовольствие уже не раз созерцать картины одностороннего размежевания. Нам, живущим в относительном благополучии, трудно представить себе, как драматически складываются судьбы изгнанников из Гуш-Катифа, Хомеша, многих и многих еврейских поселений. Я видела плачущих мужчин, недавних крепких хозяев на своей земле, а теперь — никчемных скитальцев, отцов неприкаянных семей. Я видела разоренные теплицы, разрушенные бульдозерами дома. Я слышала разрывы снарядов, летящих на израильские города с этих подаренных бандитам участков земли, которые превратили они в плацдарм для нападения на Израиль.
А зато — аплодисменты, рукопожатия, похлопыванье боссом по плечику своего еврейского вассала. Право же, в такие минуты скажешь: Меира Кахане на вас нет! Или словами философа Соловьева: «Что стало с тобой, Израиль?» (И от себя добавлю: недавний победитель во всех битвах, которого уважал весь мир!)
Самая шумная овация была устроена по поводу соглашений Осло, за которые мы заплатили страшную цену.
Но вернемся к главному поводу сегодняшних моих, увы, весьма невеселых размышлений — созданию двух государств для двух народов, главной же теме предстоящих переговоров. Что уж там апеллировать к фактам — историческим, юридическим — хотя одной фразы бывшего сенатора-республиканца Джесси Хелмса, знатока истории, объездившего всю Землю Обетованную, могло бы хватить, чтобы заткнуть, как на нашей бывшей говорили, матюгальники всем нашим недругам: «То, что нынче называется Западным берегом, надо было бы назвать иначе: «Четырнадцатый век до новой эры, начало еврейского поселенчества». Плевать им, нашим в кавычках «доброжелателям» и на то, что Самария была столицей Царства Израилева, и на то, что название Иудея… да что уж там доказывать, если целью наших географических соседей является, по их же определению, поэтапное уничтожение Государства Израиль, началом чего как раз таки и является создание арабского государства на нашей земле. Цитирую высказывание Хасана Юсуфа, шейха, одного из лидеров ХАМАСа: «Создание независимого палестинского государства в границах 1967 года является лишь первым этапом на пути освобождения всех палестинских земель, оккупированных в 1948 году»…
А вот слова Фарука Калдуми, одного из лидеров ФАТХа: «На данном этапе мы создадим два государства, но потом здесь останется только одно».
Один вопрос, можно сказать — не по делу, а в общем — очень даже существенный: если все же мы с ними договоримся, кто даст гарантии, что на следующий же день после подписания договора «партнеры» наши самым брутальным образом не обманут, как это бывало уже столько раз, когда они начинали стрелять тотчас же после заключения перемирия?
P.S. Продолжение следует?
Теперь это называется «без предварительных условий». Еще даже не обсуждалась повестка дня переговоров, как израильские министры 13 голосами против 7 приняли решение в качестве «жеста доброй воли» выпустить из тюрем даже не 80, как оговаривалось, а 104 террористов с кровью на руках.
Можно понять, отчего наш «гибкий» премьер-министр (мы уж было стали считать его крепким руководителем, способным произнести слово «нет») пробирался в свою канцелярию с черного хода. Если бы шел с фасада, сотни прекрасных глаз, молодых в основном людей, которые никогда уже не станут старше, убитых этими нераскаявшимися бандитами, смотрели бы с укором с портретов, которые держали в руках родственники погибших.
Бессмысленная, позорная акция хронических капитулянтов, которыми стали мы, израильтяне, осуждается многими в нашей стране. Не в порядке сделки, не в обмен на что-то важное для страны, а просто оттого, что госсекретарю американскому захотелось представить уже какие-то свои (за наш счет) достижения, выпускается на волю стая хищников, по которым не только решетка — веревка плачет. И опасаюсь, что это лишь начало наших «болезненных уступок». Переговоры только начинаются.
P.P.S. Мнение американцев
Получила по e-mail письмо от постоянного читателя «Еврейского Мира» Семена Файна. Вот оно: «Уважаемая Евгения, в восторге от Вашего «Гордиева узла». Начиная с того момента, как я узнал о намерении нового госсекретаря во что бы то ни стало создать палестинское государство, не перестаю возмущаться его действиями в этом плане. Он обязан изучить причину — почему у евреев отобрали их законные древние земли, на которых они прожили полторы тысячи лет. И во-вторых, он обязан знать, что арабское государство Иордания создано на 80% палестинской земли; следовательно, это и есть палестинское государство. Оставшиеся 20% (Галилея, Самария, Иудея, Идумея) должны принадлежать исключительно еврейскому государству.
Всего наилучшего,
Семен
Новая книга
В хайфском издательстве вышла новая книга Евгении Гай «Горячая точка. Израильские монологи» — 200 страниц избранной публицистики с иллюстрациями. Стоимость книги вместе с пересылкой — 25 долларов. В подарок — книга лирики автора «Ал таазви оти» — «Не покидай меня», изданная в иерусалимском издательстве «Тарбут». Обе книги на русском языке.
Телефон для связи: 4-8-555-034





