Алек Брук-Красный: «Победа Сторобина — проблема для Республиканской партии»

20 марта в Южном Бруклине прошли внеочередные выборы в Сенат штата Нью­Йорк, на место сенатора, освободившееся после того, как в декабре прошлого года сенатор Карл Крюгер покинул свое кресло из­за обвинений в мошенничестве и коррупции. Жители 27­го округа, в который входят районы Шипсхед­Бей, Брайтон­Бич, Грейвсенд и Милл­Бейсин, выбирали между членом городского совета демократом
Лу Фидлером и вице­председателем Республиканской партии Бруклина адвокатом Давидом Сторобиным.

Поскольку после предварительного подсчета голосов победитель не определен, эта тема продолжает волновать многих и вызывает конкретные вопросы, на которые ответил член законодательной Ассамблеи штата Нью-Йорк Алек Брук-Красный.

– Сегодня СМИ сообщают о том, что по нью-йоркским законам ситуация с выбором сенатора штата Нью-Йорк от Южного Бруклина может затянуться на две недели. Выборы состоялись 20 марта, а результаты мы можем узнать только в начале апреля. Что это за закон?

– Речь не идет обязательно о двух неделях. Этот срок обусловлен двумя факторами. Во-первых, это связано с избирателями, которые либо не могут прийти на избирательные участки по состоянию здоровья, либо в день выборов находятся слишком далеко от избирательных участков, например, в другом штате или в другой стране.

Таким избирателям закон штата Нью-Йорк предоставляет право голосовать по почте. Они заполняют бюллетени и отсылают их в избирательный комитет. Последним днем, когда они могут это сделать, считается день непосредственно перед выборами. В данном случае это понедельник, 19 марта.

Обычно такие бюллетени поступают в течение одного-двух дней, но так как почта везде работает по-разному, а для выборов важен каждый голос, то законодательство определило срок в одну неделю для получения всех возможных absently ballots.

Таким образом, открытие таких бюллетеней в присутствии представителей избирательных кампаний обоих кандидатов и представителей Board of Еlection и их пересчет вручную состоится во вторник, 27 марта.

Во-вторых, по закону, если разница голосов, набранных кандидатами, составляет менее половины процента, как это произошло в случае с Фидлером и Сторобиным, то все бюллетени, прошедшие через избирательные машины, должны быть пересчитаны вручную.

Понятно, что как та, так и другая часть пересчитанных голосов могут изменить ситуацию в пользу того или иного кандидата. Сертификация каждого из кандидатов осуществляется только специальной комиссией Board of Election, состоящей из 7 человек. По окончании процедуры пересчета голосов эти люди собираются и сертифицируют кандидатов. Только тогда может быть официально объявлен победитель.

– Вам, демократу, этот вопрос может не понравиться, но он интересует многих: если выиграет Сторобин, каковы его шансы на выборах в ноябре, то есть через полгода?

– При пересмотре границ избирательных округов 27-й округ, от которого баллотировались Фидлер и Сторобин, разделен на четыре отдельных округа, с малым количеством русскоязычных жителей. Один из этих округов будет еврейским ортодоксальным. Как я уже говорил ранее, республиканцы решили создать еврейский ортодоксальный дистрикт в надежде получить в Сенате ортодоксального еврея-республиканца на следующих календарных выборах.

Чтобы удовлетворить амбиции русскоязычных республиканцев, партия дала им «морковку» в виде Сторобина, предоставив ему возможность баллотироваться в округе, которого к концу года уже не будет.  Стратегический ход здесь ясен и, как ни странно, не рассчитан на победу Сторобина. Республиканцы надеялись, я уверен, что выиграет Фидлер. Просидев шесть месяцев в Сенате, он оттуда уйдет, не имея ни малейшего шанса на выборах от ортодоксального еврейского округа, в первую очередь из-за своей поддержки однополых браков.

Если Сторобин выигрывает на мартовских внеочередных выборах, то у республиканцев появляется проблема: что с ним делать дальше?

Как известно, Сторобина поддержали русские и ортодоксы, голосовавшие против сторонника однополых браков Фидлера.

При этом, если в 27-м округе, где сейчас большинство и тех и других, у Сторобина есть шанс выиграть, то при новом раскладе ему есть смысл баллотироваться только в еврейском ортодоксальном округе, так как в трех других он не имеет шансов.

Если он решит баллотироваться в новом еврейском ортодоксальном округе, то у республиканцев возникает сложная дилемма: он не ортодоксальный еврей, а округ предполагал выбор именно ортодоксального еврея в качестве сенатора. С другой стороны, есть еще одна проблема: если Сторобин будет баллотироваться в округе, где будет мало русских, то он, безусловно, проиграет еврейскому ортодоксальному демократу.

Если республиканцы запретят Сторобину баллотироваться в этом дистрикте, то будет громадный конфликт между Республиканской партией и русскоязычными республиканцами.

– В своих интервью на телевидении и радио вы неоднократно сравнивали избирательную кампанию Сторобина с советской пропагандой. Почему?

– В СССР была практика: если есть человек, говорящий рациональные вещи, не соответствующие официальной линии партии и правительства, но с которыми при этом трудно спорить, его объявляли сумасшедшим и отправляли в психушку. Осуществлялась персональная атака на человека. То же самое я наблюдал в процессе избирательной кампании со стороны соратников Сторобина.

Фидлер пытался говорить о реальных вопросах, которые должны волновать округ, а в ответ сыпалось, что он гомосексуалист, что он за строительство мечети на Шипсхед-Бей и прочее.

Негатив, которым была переполнена кампания Сторобина, — обычная тактика кандидатов, у которых ничего нет за спиной, а обливание грязью оппонентов является единственным оружием.

К кампании Фидлера у вас есть какие-нибудь претензии?

– Что касается кампании Фидлера, то я не согласен с обвинением в адрес Сторобина по поводу его «нацистского мышления». Я не видел тех публикаций, о которых говорит Фидлер, но не исключаю, что по неопытности Сторобин мог писать в Сети какие-то вещи, не думая о последствиях. То есть, что-то такое, что обычно говорят на кухне. Нередко на кухне высказываются какие-то мысли о других общинах, о других людях, которые могут быть расценены как экстремистские. Если эти мысли вынести на публику (а Интернет, безусловно, место публичное), то они, естественно, получают повышенное внимание экстремистских сайтов, которые начинают видеть в авторе единомышленника. Любой опытный политик десять раз подумает, прежде чем что-либо скажет или напишет, дабы это не было превратно истолковано.

Какова ситуация на настоящий момент?

– Со вторника, 20 марта, после подсчетов всех голосов, заполненных вручную и прошедших через избирательные машины, лидирует Сторобин с преимуществом в 119 голосов, что означает 0,56% от общего числа учтенных бюллетеней. В настоящий момент Board of Еlection не намерен заниматься ручным пересчетом бюллетеней, поскольку по закону это необходимо сделать при разнице в полпроцента, и оставшиеся 0,06% процента дают возможность Board of Еlection принять такое решение. После того, как 27 марта будут вскрыты 757 бюллетеней absently ballots, возможны два варианта. Демократы получат перевес более чем 0,06% голосов, и тогда они получат разницу в 0,5%, требуемую законом для ручного пересчета голосов. Если же демократы из 757 бюллетеней получат в свою пользу более 119 голосов, то Фидлер выиграет.

Что бы вы пожелали кандидатам?

– Зная по собственному опыту, насколько нервно чувствуют себя кандидаты во время пересчета голосов, я хотел бы пожелать им спокойнее относиться к происходящему.

Беседовал Геннадий КАЦОВ,

RUNYweb.com

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 8, средняя оценка: 1,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 thoughts on “Алек Брук-Красный: «Победа Сторобина — проблема для Республиканской партии»

  1. Алик, можете не сомневаться что имея такие же позиции как и фидлер, вас ожидает таже самая участь. Поддерживая «законные» однополые браки, и «законные» террористические мусульманские центры, вы как и фидлер предали не только интересы своей общины, но и интересы америки в целом. За такое, вас не забудут на выборах.

  2. Полагаю, что взгляды и мышление Алека Брук-Красного напоминают образы лживых советских секретарей райкомов по пропаганде и агитации, которые «доводили» бредни начальства до населения. Комментировать полное измышлений интервью нет смысла. Хочу только остановится на личности Кацова (взявшего интервью), который, как и Г…Давидзон, внезапно разлюбил Старобина и полюбил Фидлера.

Comments are closed.