Растет число жертв землетрясения в Турции

 

Землетрясение в Турции

По данным телеканала CNN, число жертв землетрясения в Турции возросло до 279 человек. Данные о раненых разнятся. Прежде называлась цифра в 1300 человек, но по словам министра здравоохранения Реджепа Акдага, многие отпущены из больниц домой. Сообщается о 50 разрушенных и 970 поврежденных домах. Аэропорт, пострадавший во время землетрясения, возобновил свою работу.

Как отмечает портал Newsru.co.il, помощь Турции уже предложили США, Европейский Союз, Россия, Израиль, Иран, Азербайджан и другие страны.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

35 комментариев к “Растет число жертв землетрясения в Турции

  1. Oстаётся только пожелать, чтоб они там все в турции поскорее встретились с дьяволом аллахом

    1. и такие-же пожелания всем кому не понравились мои предидущие пожелания

  2. Мидраш по аналогичному поводу имеет иное мнение:
    Когда наши предки перешли посуху через Мёртвое Море, а египтяне утонули во время погони, евреи начали петь и радоваться, глядя на гибель своих врагов. Тогда Б-г гневно обратился к ним: -Как вы можете радоваться, видя, что МОИ дети погибли? (Несмотря на то, что Он Сам организовал ЭТУ гибель, Он не хотел, чтобы данное событие было радостным для тех, кого Он спас от врагов).
    Следует отделять одиозных руководителей, вроде Эрдогана от народа. Я уверен, что среди погибших в землетрясении не было столько врагов нашего народа, как пытаются представить себе некоторые комментаторы.

    ==Oстаётся только пожелать, чтоб они там все в турции поскорее встретились с дьяволом аллахом==

    Я не знаю, кого Вы называете дьяволом аллахом, но, насколько мне известно, Аллах — Б-г мусульман и Эло-ким — еврейский Б-г — это один и тот же Б-г. И когда смертники-мусульмане убивают ни в чём не повинных людей с криком «Аллах Акбар!», они при этом прославляют, увы, и НАШЕГО Б-га.

    1. А. Ицхаков, это конечно хорошо что есть мидраш на тему радости о гибели врагов. Но давайте смотреть на факты, евреи пели песню после гибели египтян? пели. Евреи празднуют гибель врагов? празднуют, например такие праздники как Ханука и Пурим.
      «Следует отделять одиозных руководителей, вроде эрдогана от народа. Я уверен, что среди погибших в землетрясении не было столько врагов нашего народа, как пытаются представить себе некоторые комментаторы.»
      А вот как раз не следует отделять мусульманских лидеров от исламо нацисткого народа. Народ имеет таких лидеров каких избрал. В мусульмаском мире в отличие от других миров, если лидер не соответствует народной позиции, то его уходят тем или иным образом. Думаю что события в египте и ливии более чем достаточно убеждают в этом.
      «Я не знаю, кого Вы называете дьяволом аллахом, но, насколько мне известно…»
      Приведите источники из которых вам это известно.

  3. ==и такие-же пожелания всем кому не понравились мои предидущие пожелания==

    Спасибо на добром слове.

  4. ==евреи пели песню после гибели египтян? пели.==

    Это не говорит о том, что они были правы. Поэтому Вс-вышний и упрекнул радовавшихся евреев.

    ==Евреи празднуют гибель врагов? празднуют, например такие праздники как Ханука и Пурим.==

    Нет, не празднуют. ЕВРЕИ НИКОГДА НЕ ПРАЗДНУЮТ ВОЕННЫХ ПОБЕД. Хотя бы потому, что всеми победами мы обязаны не себе, а Вс-вышнему.
    Ханука — это НЕ праздник военной победы над греками — это праздник чуда лампады, горевшей вместо одного дня целых восемь дней.
    Пурим — это не праздник военной победы над персами — это праздник чудесного избавления евреев от происков Амана.

    ==А вот как раз не следует отделять мусульманских лидеров от исламо нацисткого народа. ==

    Имеете право на собственное мнение.

    ==Народ имеет таких лидеров каких избрал. ==

    Я так понимаю, что Б-га Вы выводите за скобки — Он тут совершенно ни при чём. Я Вас верно понял?

    ==Думаю что события в египте и ливии более чем достаточно убеждают в этом.==

    Я полагаю, что выводы о результатах политических событий, произошедших каких-то пол-года-год назад не могут быть серьёзными: ещё рано подводить политические итоги макроисторических процессов, которые находятся в своём развитии.

    ==«Я не знаю, кого Вы называете дьяволом аллахом, но, насколько мне известно…»
    Приведите источники из которых вам это известно.==

    Я-то приведу. Просто именно Вы, а не я сделали первое утверждение. Поэтому бремя доказательства лежит на Вас. Попробуйте доказать, что Аллах и Б-г евреев — разные боги. А я посмотрю на серьёзность Ваших доказательств. Когда человек САМ занимается поисками истины и САМ приходит к определённым результатам, эти выводы гораздо глубже заппечатлеваются в нём. Поэтому я не хотел бы Вам разжёвывать то, что Вы можете узнать и без меня.

    1. А. Ицхаков, я очень прошу вас перед тем как писать мне ответы, подумать над тем что вы пишете. А в вопросах о еврейской религии, переспросите своего раввина. Дело в том что ваши ответы не серьёзны и неверны. А про источники о вашем мнении об исламе, вы вообще не смогли ответить. Если вы будете серьёзно относится к дискуссии со мной, то я смогу делать тоже самое. А так потрепать языком каждый умеет.

  5. ==А так потрепать языком каждый умеет.==

    John Donut, И Вам — здоровья, счастья и долгих лет жизни!

  6. А. Ицхаков, я отвечу на ваш комментарий более подробно, потому-что ваш комментарий шокировал меня. Я читал ваши другие комментарии и вы произвели впечатление человека неплохо знаюшего еврейские законы, и вроде логичного, а тут вы выдали такое.

    ==Евреи празднуют гибель врагов? празднуют, например такие праздники как Ханука и Пурим.==

    «Нет, не празднуют. ЕВРЕИ НИКОГДА НЕ ПРАЗДНУЮТ ВОЕННЫХ ПОБЕД. Хотя бы потому, что всеми победами мы обязаны не себе, а Вс-вышнему.
    Ханука – это НЕ праздник военной победы над греками – это праздник чуда лампады, горевшей вместо одного дня целых восемь дней.»

    Я же чётко написал евреи празднуют гибель врагов, про «военные победы» вы написали сами. И даже не смотря на это, всё равно нет разницы как победа была достигнута. При гибели египтян, тоже вроде не военная победа а деяния Б-га, и евреи отпраздновали спев песню. И до сих пор празднуют на пасху, которая включает в себя победу на египтянами, в том числе и их гибель в море.
    Праздники имеют не один элемент празднования а многие. Поэтому на Хануку конечно мы празднуем чудо лампады горевшей 8 дней, но этот элемент запечатлён именно в девятисвечной лампаде, так-как в Храме горела семисвечная лампада. А вот другой элемент празднования Хануки это именно победа на врагами, без исстребления врагов не было бы чуда в восьмисвечником.
    И то же самое в Пурим. В мегиле нет ни одного упоминания Б-га. Тем не менее этот прадник евреи празднуют потому-что с помошью Б-га и своими усилиями, убили своих врагов. Я надеюсь что вы знаете что был убит не один аман, а так-же тысячи его сторонников. Думаю что вы кушаете хаманташи на Пурим, перевод хаман таш = уши амана. То есть физическое празднование победы над врагом, и в прямом смысле поедание ушей врага в праздничной атомосфере.

    «Я так понимаю, что Б-га Вы выводите за скобки – Он тут совершенно ни при чём. Я Вас верно понял?»

    Это вы выводите Б-га за скобки, Б-г всегда и везде присутствует в этом мире. Но у людей так-же есть свобода выбора, и мусульмане сделали свой выбор в сторону дьявола аллаха.
    И прямой вопрос к вам, как вы думаете кто сделал землятресение в турции, природа сама по себе, или это нечто большее?

    «Я полагаю, что выводы о результатах политических событий, произошедших каких-то пол-года-год назад не могут быть серьёзными: ещё рано подводить политические итоги макроисторических процессов, которые находятся в своём развитии.»
    Когда по вашему будет не рано делать выводы, через год, десять, тысяча лет?

    «Я-то приведу. Просто именно Вы, а не я сделали первое утверждение. Поэтому бремя доказательства лежит на Вас. Попробуйте доказать, что Аллах и Б-г евреев – разные боги. А я посмотрю на серьёзность Ваших доказательств.»

    Приведите, и мы продолжим дискуссию.

  7. ==я отвечу на ваш комментарий более подробно==

    Вы не ответили более подробно, Вы просто повторили свои собственные тезисы.

    ==При гибели египтян, тоже вроде не военная победа а деяния Б-га, и евреи отпраздновали спев песню. И до сих пор празднуют на пасху, которая включает в себя победу на египтянами, в том числе и их гибель в море.==

    Попробую ещё раз. Помедленнее: ЕВРЕИ ЕДИНЫЖДЫ ВОЗРАДОВАЛИСЬ ГИБЕЛИ ВРАГОВ. И получили упрёк от Вс-вышнего ЗА ЭТО. С тех пор we have learned our lesson. Мы сделали вывод: радоваться гибели врагов НЕЛЬЗЯ.
    Вы хотте продолжать радоваться — Ваше личное дело. Но только не приписывайте Ваши желания всему еврейскому народу.

    ==Праздники имеют не один элемент празднования а многие. ==

    Sais who? John Donut? Так и запишем: по мнению Джона Доната.
    Когда, уважаемый г-н Донат начнёт приводить ссылки в доказательство своих утверждений, тогда и продолжим дискуссию.

    ==этот элемент запечатлён именно в девятисвечной лампаде==

    Вообще-то Ханукия — это восьмисвечник, ибо именно восемь дней горела лампада, но если Вам угодно называть её девятисвечником лишь на том основании, что к Ханукие прибавляют шамаш, дело Ваше. Можете называть Ханукию как Вам лично удобно, хоть двадцатисвечником — от этого её символика не пострадает. Пострадает Ваша репутация в глазах окружающих, ибо их мнение о Ваших знаниях станет негативным.

    ==Тем не менее этот прадник евреи празднуют потому-что с помошью Б-га и своими усилиями, убили своих врагов. ==

    Ещё раз. И опять — оччченннь мееедленнно: ЕВРЕИ Н-Е ПРАЗДНУЮТ В ПУРИМ ГИБЕЛЬ ВРАГОВ — МЫ ПРАЗДНУЕМ ЧУДЕСНОЕ ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ГИБЕЛИ.
    Если John Donut празднует гибель врагов — это ЕГО ЛИЧНОЕ ДЕЛО. Но только не надо «говорить, за всю Одессу», ОК?

    ==мусульмане сделали свой выбор в сторону дьявола аллаха.==

    Я уже понял, понял, что Вам закрыли доступ в Гугл и из-за этого Вы не в состоянии провести элементарное исследование. Так и быть: дам Вам первую попавшуюся на глаза ссылку — читайте, набирайтесь элементарных знаний:
    http://www.islamreligion.com/ru/articles/195/

    ==Когда по вашему будет не рано делать выводы, через год, десять, тысяча лет?==

    По-нашему, выводы о макроисторических процессах можно начинать делать лет через 200-300-400. Не ранее.
    Вы хотие делать выводы сегодня? Пожалуйста! Кто Вас останавливает? Делайте! Но если хотите, чтобы выводы были более-менее верными — наберитесь терпения. Ах, у Вас нет терпения? Ну так при чём тут История?

    ==мы продолжим дискуссию==

    Сожалею, но мы НЕ продолжим дискуссию: во-первых, началась новая рабочая неделя, во-вторых, мне неинтересно доказывать человеку то, что он в состоянии узнать сам. Вы не потрудились представить НИ ОДНОГО ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СВОИХ ГОЛОСЛОВНЫХ УТВЕРЖДЕНИЙ, ТРЕБУЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА У МЕНЯ. Дискуссия должна идти на равных, а не так, что один будет сидеть, развалившись в кресле, требуя, чтобы ему ДОКАЗАЛИ, а другой будет тратить время на доказательство элементарных вещей. Я не собираюсь Вам больше ничего доказывать — желаете узнать что-то новое для себя — учитесь сами. С наилучшими пожеланиями,
    А.Ицхаков

    1. Браво, господин А.Ицхаков!
      Один из способов бороться с невежами и хамами на этом сайте
      К сожалению, это не успокоит их.
      У них аллергия к интеллигентности.

  8. proisrael,
    Я, Б-же упаси, никого не называл невежами и хамами. Я лишь утерждаю, что дискуссия — это two-way street. Доказательства своих утверждений должны быть обоюдными.

  9. А.Ицхаков, вот вы рассказали историю из мидраша. А почему этой истории нет в открытом тексте Торы? В Торе описывается и переход через воду, и гибель егитян, и песня евреев, а вашей истории там нет. Вы утверждаете что ваша история имела место, а где кроме мидраша это написано, кто из равинов тех лет поддерживает такую версию? Многое в мидраше это просто сказки, если вы хотите верить в сказку то это ваше право , только не говорите что это реальность. Я дал вам конкретные праздники на которых евреи празднуют гибель своих врагов. Вы почему-то решили что это только моё мнение. Это не только моё мнение, а мнение еврейской традиции, любой ортодоксальный равин подтвердит мои слова. Я же изначально просил вас спросить своего раввина об этом, понятно что я для вас не авторитет, поэтому и спросите авторитета которому доверяете. Тоже самое с ханукальной менорой. Вы решили что это восьмисвечник, это девятисвечник, там девять свечей, почему-то шамес для вас не важен для счёта свечей. Спросите любого человека на восьмой день Хануки сколько свечей на меноре, вам все скажут девять.
    Выводы о политических событиях делают сразу, это потом может прояснится были-ли эти выводы правильные. У вас есть время ждать столетия? тогда ждите, но не говорите что ваше мнение правильное. Опять же из истории с гибелью египтян, евреи сразу правильно оценили ситуацию и отпраздновали. А вы до сих пор не понимаете хорошо ли это, или нет. Вы больше доверяете сказке, чем здравому смыслу что гибель врагов это повод для праздника.
    Спасибо что вы привели конкретную ссылку на ваш источник об исламе. Возьмём конкретные примеры которые опровергают друг друга. На ссылке в одном месте написано «По различным причинам многие полагают, что мусульмане поклоняются не тому Богу, что у христиан и иудеев. Это полностью ложно, так как “Аллах” — просто арабское имя “Бога” — и существует только Один Бог.»
    А в другом месте написано:
    «Другое дело, что иудеи, христиане и мусульмане имеют различные понятия Всемогущего Бога. Например, мусульмане, подобно иудеям, отклоняют христианские верования Троицы и Божественного Воплощения.»
    И делается вывод:
    «Однако, это не значит, что у каждой из этих трёх религий свой Бог, поскольку как мы уже сказали, есть только Один Истинный Бог.»

    Этот вывод лживый, так как мусульмане не уточняют характеристик того единого в кого они верят.

    «Иудаизм, христианство и ислам все исповедуют “веру Авраама”, а также все они классифицируются как “монотеистические”. »

    Опять же в предидущих предложениях мусульмане сказали что христиане верят в троицу, троица это больше чем один, поэтому не может считаться монотеистической верой. Но если в случае с христианами там хотя-бы даны характеристики во что верят христиане, то о характеристиках аллаха, ничего не сказано. Просто лживо сказано что все исповедуют «веру Авраама». А на самом деле, Авраам не верил в троицу.

    «Однако, Ислам учит, что другие религии, так или иначе, исказили и аннулировали чистую и надлежащую веру во Всемогущего Бога, пренебрегая Его истинным учением и смешивая её с людскими идеями.»

    Это утверждают мусульмане которые к религии пришли на столетия после евреев, и христиан. Поэтому их доводы в том что является истинным учением, не могут восприниматься серьёзно. Мусульман там просто не было, поэтому у них нет права решать что является истинным учением, а что нет. Такое решение могут делать только евреи, так как только они присутствовали когда Б-г дал это истинное учение.

    «Таким образом, в арабском языке, слово “аллах” означает “Единственный, Заслуживающий поклонения.” Это, по сути, является чистым монотеистическим посланием Ислама.»

    И после всего этого остаётся вопрос, какие-же характеристики мусульмане дают своему аллаху, за которого убивают неверных. «Единственный и заслуживающий поклонения», это маловато для точной характеристики. Так-как идолопоклонство тоже может верить только в одного идола.

  10. «А.Ицхаков
    03.18.2012 — 08:54

    Мидраш по аналогичному поводу имеет иное мнение:
    Когда наши предки перешли посуху через Мёртвое Море, а египтяне утонули во время погони, евреи начали петь и радоваться, глядя на гибель своих врагов. Тогда Б-г гневно обратился к ним: -Как вы можете радоваться, видя, что МОИ дети погибли? »

    1.) Для меня новость что евреи переходили Мертвоё Море
    2.) В мидраше который вы привели как вопрос ко мне, Б-г обращался не к евреям, а к ангелам которые тоже хотели спеть песню. Но, опять таки это мидраш, и скорее всего просто сказка.

  11. ==1.) Для меня новость что евреи переходили Мертвоё Море==

    Браво, г-н Донат, ущучили! Снимаю шляпу перед Вашими глубокими знаниями.
    Допустить мою механическую ошибку Вы себе, конечно же, позволить не можете…

    ==Б-г обращался не к евреям, а к ангелам которые тоже хотели спеть песню. Но, опять таки это мидраш, и скорее всего просто сказка.==

    Вот и ладушки: как Вам, в конце концов, разница, к кому обращался Б-г, если это в любом случае сказки.
    Да и вообще — вся история с переходом евреями КРАСНОГО (не Мёртвого, не Мёртвого!) моря и то, что воды Красного (не Мёртвого, не Мёртвого!) моря расступились, чтобы пропустить евреев и сомкнулись, чтобы потопить преследовавших их египтян тоже ведь сказки, верно?
    А в сказки мы уже давно не верим.
    Хорошей субботы Вам, г-н Донат!

  12. А если вы А. Ицхаков всё же настаиваете что этот мидраш не сказка, то тогда скорее всего следующий ответ удовлетворит вас. Есть различие между вашим персональным врагом и врагом всего еврейского народа. Если погибает ваш персональный враг, то действительно много радоваться не стоит. А вот если погибает враг всего еврейского народа, то радоваться не только стоит, это обязанность за то что, с Б-жьей помощью, враг всего еврейского народа сгинул. Поэтому военные победы израиля в войнах против бесчисленных орд арабесов, нужно праздновать каждый год. Это как ничто другое показывает Б-жественную защиту евреев.

  13. ==Поэтому военные победы израиля в войнах против бесчисленных орд арабесов, нужно праздновать каждый год. Это как ничто другое показывает Б-жественную защиту евреев.==

    Я попробую объяснить принципальную НЕправильность Вашего подхода. Если Вы, конечно, согласитесь с тем, что заслуга в победе в любых войнах принадлежит не людям, а Вс-вышнему.
    А если заслуга в победах принадлежит НЕ людям, а Б-гу, то почему люди должны праздновать то, что по праву принадлежит не им, а Вс-вышнему?

  14. ==Потому-что люди принимали активное участие в этих победах==

    Я же Вам говорил: Вы лично можете праздновать ЧТО угодно и СКОЛЬКО угодно.
    Но не следует приписывать себе то, что сделано Кем-то.
    Ну давайте будем гордиться, что мама родила нас в четверг. Или то, что у нас хорошие математические способности или тонко очерченый нос. А почему нет — ведь это принадлежит нам — и рождение в четверг, и математические способности и красивый нос. Есть, чем гордиться. И, заодно, праздновать по этому поводу.
    Ну, а если бы Вам посчасливилось растирать краски для Микельанджело, то Вы могли бы гордиться великолепием его шедевров — Вы ведь тоже принимали участие.

    1. А. Ицхаков, вы продолжаите смешивать персональные победы с победами еврейского народа. Это две разные вещи. Когда я говорю праздновать победу, я имею в виду празднование победы как победу еврейского народа в целом. А вы продолжаете твердить о персональных победах. Да, я согласен что персональные победы это совсем другое. С этим я не спорю с вами.

  15. ==Когда я говорю праздновать победу, я имею в виду празднование победы как победу еврейского народа в целом. ==

    А я продолжаю утверждать, что победслава , которые ДЛЯ НАС совершил Вс-вышний, принадлежат исключительно Ему, а не народу.
    Вспомните, когда народ испугался войти в Ханаан после возвращения разведчиков, а потом раскаялся в ошибке и решил, что пойдёт, — Б-г сказал: -ребята, поезд ушёл — ничего у вас теперь не выйдет. Помните, чем это кончилось?
    Так от Кого зависят наши победы и поражения? 😉

  16. Я согласен что победы еврейского народа достижимы только с Б-жьей помощью. Но, когда евреи принимают участие в этих победах то они заслуживают праздновать их. Или вы считаете, что те евреи которые воюют и рискуют жизнью ничего не делают?

  17. ==победы еврейского народа достижимы только с Б-жьей помощью==

    Всё. На этом нужно ставить точку.

    ==евреи которые воюют и рискуют жизнью ничего не делают?==

    С помощью этих людей Б-г создаёт победу Своему народу.
    Евреям же остаётся праздновать НЕ ПОБЕДУ НАД ВРАГОМ (это не их заслуга), а чудо ханукальной лампадки или чудо избавления от тотального уничтожения в Пурим.
    Празднуя победу как СВОЮ ВОЕННУЮ ПОБЕДУ люди торжествуют, говоря, что победа — это ИХ заслуга, хотя на самом деле это не так.

  18. Когда люди принимают участие в победе, то это их заслуга тоже. Как я уже говорил ранее, праздники имеют более чем одну причину для празднования. Ваше нежелание оценивать вклад евреев в победу, не делает вашу позицию более правильной.

  19. ==Когда люди принимают участие в победе, то это их заслуга тоже. Как я уже говорил ранее, праздники имеют более чем одну причину для празднования. Ваше нежелание оценивать вклад евреев в победу, не делает вашу позицию более правильной.==

    Когда Вы приведёте мнения авторитетных раввинов, подтверждающих ВАШУ точу зреня, мне придётся поменять свою точку зрения и убедить раввинов, научивших меня ТАКОМУ взгляду на празднование, что существует мнение, отличное от их мнения и в доказательство привести наконец, мнения авторитетных раввинов, на которые Вы (пока голословно) ссылаетесь.

  20. «»Суть празднования восьми дней Хануки — хвала и благодарение Всевышнему за чудо, происшедшее со священным маслом при освящении Храма, а вовсе не за чудо победы в войне Хасмонеев, когде евреи, малочисленные и слабые, победили сильных и многочисленных греков. Ибо, видя победу в войне, люди могут, в принципе, и не принять ее за чудо, они могут сказать: «Это всего лишь случайность, что победили слабые; не Всевышний содеял все это. Нет здесь очевидного чуда». Что же касается чуда, происшедшего со священным маслом, то все евреи убедились, что это настоящее чудо, и признали его, сказав: «От Всевышнего было это чудесное — на наших глазах». В отличие от «скрытого чуда» военной победы восьмидневное горение Храмовой Меноры было чудом общепризнанным, происшедшим у всех на глазах; а поэтому оно главное в празднике Хануки».

    Совершенно иной подход к Хануке мы наблюдаем у представителей нерелигиозного сионизма начала 20-го века. Очень многими представителями нерелигиозного сионизма Ханука воспринималась не просто «отлично от традиции», но абсолютно противоположно традиционному подходу. Ханука толковалась ими исключительно как праздник военной победы, как праздник достижения национальной независимости. Аспект «чуда горения масла» был совершенно принижен и не воспринимался как что-то существенное. Более того — Хануку понимали как праздник того, что военная сила доказала свое превосходство над ученостью. Рассмотрим, например, следующий типичный для этого подхода отрывок из статьи «Ханука — еврейская самооборона»: «…но для мыслящего еврея Ханука — это не что иное, как памятный день героев еврейской самообороны. Чудес с неба не случилось, но меч совершил чудо, и мертвый народ был неожиданно воскрешен. Не Тора спасает кулак, но кулак спасает Тору. Меч, а не ермолка защитит еврея от его врагов».»

    http://www.machanaim.org/holidays/chanuka/statya1.htm

  21. Приведённый вами же мидраш опровергает вашу позицию. Б-г упрекнул ангелов в том что они хотели праздновать победу над египтянами, но ангелы не имели никакого участия в этой победе, поэтому и получили упрёк. А евреи имели самое прямое отношение к этой победе, именно они рисковали жизнью и проходили море, поэтому и отпраздновали, поэтому Б-г и не упрекнул их.
    А если как вы говорите что нужно праздовать только то что Б-г сделал победу, то именно это ангелы и хотели сделать, а Б-г упрекнул их.
    Кстати это очень важный момент А. Ицхаков, так-как вы и с Борисом Гулько пытаетесь доказать что евреям ничего не надо делать потому-что всё зависит от Б-га. Вы неверно понимаете то что вы выучили. В этом физическом мире, мы не просто должны молиться и учиться, мы так-же должны делать конкретные действия. Иначе мы бы были как ангелы, которые прославляют Б-га и не предпринимают собственных действий.

  22. Вы меня извините, г-н Донат, но мне больше неинтересно спорить на эту тему. Мы ходим с Вами по кругу, Вы не предоставили НИ ОДНОГО серьёзного доказательства своей правоты, но, тем не менее, продолжаете упорствовать, не желаю принять иную точку зрения.
    Когда у Вас будут серьёзные аргументы, подтверждающие Ваши правоту, кроме собственных абстрактных рассужденией — тогда и продолжим обсуждение.
    Всего доброго!

    1. А. Ицхаков, вот скажите честно, вы переспросили своего раввина что он думает на эту тему? И я говорю именно переспросили, а не то что вы думаете ваш раввин сказал вам когда-то. Я вам говорю именно то что об этом говорят ВСЕ ортодоксальные раввины. Поэтому мне нет надобности делать ссылку на конкретного раввина.

  23. ==Приведённый вами же мидраш опровергает вашу позицию.==

    И пожалуйста, не ссылайтесь на мадраш — на «сказки», в которые не верите сами.

    1. Вот кстати последний параграф из ссылки которую вы предоставили. Он полностью соотвествует тому что я уже говорил вам.

      «Из вышеприведенного текста мы видим, что материальная и духовная стороны в этой молитве, представляющей нам аутентичное еврейское восприятие мира, соединены гармонично. И гармония эта достигается не тем что есть две отдельные стороны — материальная, победа в войне и духовная, чудо горения масла. Напротив — при таком подходе, когда материальной и духовной стороне праздника мы сопоставляем разные его элементы, эти две стороны воспринимаются как раздельные, отдаленные друг от друга. В молитве же «Аль hа-нисим» материальная и духовная стороны событий неразрывно переплетены, ибо чудом является само достижение Израилем независимости, которое осознается, в отличии от атеистического взгляда, не как чисто материальный акт, — но напротив, оно воспринимается, как часть Божественного управления миром. И здесь мы видим именно гармонию материи и духа, когда они представляют собой не просто равновесие двух разных вещей, но их синтез в одной вещи, умение видеть и ощущать в материальных процессах их духовную составляющую. Таким образом, согласно аутентичному еврейскому подходу материальная и духовная стороны мира не разделены. Чудо, духовное содержание, не есть просто «горение масла в Светильнике», как бы «дополняющее» военную победу, извне «приложенная» к ней. Но чудо, Божественное управление, духовность — есть имманентная духовная компонента материальных процессов. «

  24. Вот кстати ещё один параграф из ссылки которую вы предоставили.

    «..в Вавилонском Талмуде и у последующих еврейских комментаторов, живших в галуте, празднование военной победы несущественно, и центральное место в Хануке занимает чудо горения масла, связанное с аспектом культуры. Аспект «победы в войне» был настолько принижен, что, например, комментаторы Талмуда вполне серьезно ставят (и считают сложным!) вопрос о том, почему празднуется первый день Хануки — ведь в первый день самого чуда горения масла еще нет, т.к. масла было достаточно на один день, а поэтому его горение не было чудесным. Естественный, казалось бы, ответ, что празднуется военная победа, отвергается комментаторами, потому что Ханука воспринимается исключительго как праздник свечей, — и значит, им нужно было отыскать и подчеркнуть такую интерпретацию, которая позволяла бы распространить чудо горения масла также и на первый день Хануки. (Комментаторы для этого объясняют, например, что пока масло горело, сосуд оставался полным и уровень масла в нем не уменьшался, так что чудо было явным уже в первый день, и т.д.) Такое ущербное понимание Хануки соответствовало состоянию еврейского народа, который находился в галуте и вел, тем самым, весьма ущербное существование.»

Обсуждение закрыто.