Ещё раз о Вагнере

Почитал я тут на сайте полемику вокруг Вагнера. и вот что хотел бы сказать:  лично я считаю,
Вагнера не потому надо запрешать в Израиле, что он якобы вдохновил нацизм(между прочим, я слышал/читал что у него у самого были еврейские корни, а в некоторых произведениях использовал еврейские мотивы, в частности канторское пение или что-то подобное). кто-то сказал, что Вагнер—высшая точка в музыке, но слушать его невозможно. Когда я таки послушал что-то(кажется, Лоэнгрина), то не знаю про первый постулат, но со вторым согласился на все сто
но навешивать на него самого ответственность за нацизм—спорная затея. тогда выходит, что Ницше тоже вдохновитель Гитлера, хотя сам философ евреев уважал и умер тоже задолго до нацизма. а при желании, можно и самю Тору запретить, в ней на каждом шагу убийства, в том числе целых народов и даже детей малых

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 11, средняя оценка: 2,18 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Алекс Якубсон

Парадоксов Друг
Все публикации этого автора

12 комментариев к “Ещё раз о Вагнере

  1. Алекс, повторюсь для тех, кто не понял моих аргументов.
    Подчеркну основную отрицательную идею реабилитологов имени композитора — ПРИШЛО ВРЕМЯ ОТДЕЛИТЬ ЛИЧНОСТЬ ВАГНЕРА ОТ ЕГО ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ. Подчеркну, что музыка Вагнера СОЗВУЧНА ВЕЛИКОИМПЕРСКИМ НАСТРОЕНИЯМ (цитата о Спивакове). Затем я развила мысль о том, что эта идея опасна, так как музыка Вагнера идеологизирована и служит музыкальным фоном на сборищах неофашистов. Байретский фестиваль, первым организатором которого был сам Рихард Вагнер,( а последовательницей — его невестка, близкая соратница Гитлера по партии и официально осужденная как пособница фашистов) — закрытое частное мероприятие семьи Вагнеров. Байрет представляет собой опасность, так как является масонским собранием, в кулуарах которого на высоком уровне обсуждаются вопросы политики и идеологии. Пропагандой музыки Вагнера занимается частный концерн, в управление которого входят службы внешней разведки Германии. Достаточно аргументов для того чтобы не отделять музыку Вагнера от его идеологии?

  2. «… частный концерн, в управление которого входят службы внешней разведки Германии.»
    Что-то много тумана. Рахель, где вы почерпнули эту информацию, дайте ссылку пожалуйста.

    1. Мистер Гелман, дорогой, Вам удалось — я улыбнулась. Вы действительно думаете, что об этом можно прочесть, перейдя по ссылке?

  3. «Вы действительно думаете, что об этом можно прочесть…?»

    Судя по-всему, вам удалось. Джейс Бонд отдыхает и, видимо, скоро уйдёт на пенсию. 🙂

    1. Судите по себе? Зря.
      Всё, Вагнер отдыхает — в NYC МОЦАРТ . Да еще и с бесплатным Гайдном в бонусе. Майя Прицкер утерждает, что такой невероятной концертной постановки Дон Жуана, как в этом году на Моцартовском фестивале еще не было.
      Но я — стойкий оловянный солдатик, и слушать музыку теперь — только после 9 Ава …

  4. Кстати, 27 Сентября в оперном, состоится премьера оперы Верди «Набукко». в Oктябре — 5, 8,12,15, 20; в Hоябре — 2,5,9,12,17. За один фрагмент, песни еврейских рабов, уже есть смысл посмотреть. Вот отрывок: http://www.youtube.com/embed/G_gmtO6JnRs

    В марте прошлого года отмечали 150 летие Италии. По этому случаю, Риккардо Мутти дирижировал в опере в Риме оперу «Набукко» Верди. В этой опере важна не только музыка, но и политический аспект: она рассказывает о рабстве евреев в Вавилоне, и в Италии «Хор еврейских пленников» является символом стремления народа к свободе, ещё со времени когда Италия была под оккупацией Габсбургов(Австрии), годы, когда опера была написана.

    Берлускони присутствовал на концерте. Мэр Рима, вышел на сцену и выступил с речью, в которой он упомянул о сокращении бюджета по культуре по решению правительства.

    Мутти рассказывает : — «толпа была в восторге и аплодировали еще до начала оперы Все шло хорошо, пока мы не дошли до хора рабов «(Va pensiero) я почувствовал напряжение в воздухе. Есть вещи, которые невозможно описать, только почувствовать их: было тихо в зале…. Вы могли почувствовать солидарность публики с плачем пленных евреев : «О моя родина, такая прекрасная и утраченная»

    Когда хор закончил , я начал слышать крики «бис». И толпа начала кричать:

    «Viva Italia Viva Verdi !»(Да здравствует Италия, да здравствует Верди!) и бросать записки патриотического содержания.»

    Хотя Мути не делает бисы в середине оперы, потому что опера должна исполняться последовательно от начала до конца, он не мог играть просто на бис, но сделал это с особым намерением.

    Когда стихли аплодисменты он обратился к Берлускони и аудитории: «Я итальянец, но много гастролирую по всему миру, и сегодня мне стыдно от того, что происходит в моей стране, поэтому я принял вашу просьбу повторить.» Vа pensiero «не только из-за патриотического содержания в этом хоре, а потому что сегодня, когда я исполнял эти слова:» О, моя родина, прекрасная и утраченная», я думал, что если мы будем продолжать таким образом, мы искореним культуру, основанную на истории Италии, и наша страна действительно будет по-настоящему прекрасная и утраченная»

    (Аплодисменты зрителей и исполнителей)

    «Мы здесь, в итальянской атмосфере … и я, Мутти, молчал в течение многих лет. Теперь я хочу придать смысл этой песне. Мы находимся у себя дома, римский театр и хор, который пел прекрасно, и оркестр, который сопровождал совершенно замечательно. Я предлагаю вам присоединиться, и мы будем петь все вместе.»

    Все зал встал одновременно с хором. Это был волшебный момент в опере.

    В ту ночь было не просто исполнение оперы «Набукко», но заявление о театре столицы Италии для привлечения внимания политиков.

    1. 27 Сентября в оперном, состоится премьера оперы Верди “Набукко”—

      а мне вот более интересно, когда состоится премьера газопровода Набукко 🙂
      а музыки на еврейские, или библейские, темы мне и без Верди с Вагнером хватает. Я вот сегодня написал «Саундтрек к 9-му Ава», надеюсь его без особых задержек «утвердят» 🙂

      а история про исполнение Набукки в Риме, рассказанная вами, не менее туманна, чем источники информации, которой располагает Рахель о нацистских сборищах масонов(или масонских сборищах нацистов? хотелось бы уточнить). С чего вдруг люди взяли, что Италя «утраченная»?!

  5. вобще забавно: пишешь тут эпохальные полотна, достойные стоять в одном ряду с посланиями Жабортинских и Аверченко— а публика почти их игнорирует..Пишешь промежду прочим ироническую заметку о второстепенном, вобщем-то, вопросе— и за день получаешь целых 8 комментов(по меркам нашего сайта—огромная цыфра!). поди вас пойми, дорогие друзья 😀

  6. «вобще забавно: пишешь тут эпохальные полотна, достойные стоять в одном ряду с посланиями Жабортинских и Аверченко– а публика почти их игнорирует..»

    Это вы обо мне? Спасибо, не ожидал. Пойду вытру слёзы… 🙂

  7. Алла Бур: Юрий Аранович. Вагнер, евреи, Израиль
    http://www.proza.ru/diary/david2002/2010-08-30
    «….Вначале приведу несколько цитат. В своей книге, одну из глав которой Вагнер называет «Ожидовевшее искусство», он пишет: «Было бы глубочайшей ошибкой отделить Вагнера, мыслителя и философа, от Вагнера-композитора. Может быть, в других случаях это возможно, но в моем — нет». Вагнер не оставляет никаких сомнений в том, что он хочет сказать своей музыкой. В письме к Листу в 1848 году он приглашал его (как Вагнер сам пишет) «…Заниматься музыкальным терроризмом».

    И действительно, с полным основанием Вагнера можно назвать первым музыкальным террористом нашего времени. И точно так же, как, например, Арафат и его организация заложили краеугольные камни терроризма интернационального, Вагнер является автором теории музыкального терроризма и вообще терроризма в искусстве.

    Поэтому наше отношение к Вагнеру должно выражаться как отношение к идеологу определенного течения, определенной цели в музыкальном искусстве. И не только в музыке, но и в политике, общественной жизни.

    Какова же была его основная цель? Ее Вагнер выражает совершенно ясно в последней главе своей нашумевшей и не перестающей вызывать ожесточенные споры до наших дней книги, одна из глав которой называется «Окончательное решение еврейского вопроса» (кстати, он первый ввел этот термин).

    Вагнер написал письмо в баварский парламент, в котором предлагал свой план уничтожения евреев. Ни один из музыкантов,и не только музыкантов, но и философов вообще, никогда до Вагнера не выступал с программой уничтожения народа.

    Даже Ницше, которого трудно заподозрить в симпатиях к евреям, написал ему письмо, где сказал, что за это предложение Вагнер достоин того, «чтобы он умер в тюрьме, а не в своей постели». В своем письме Вагнеру Ницше заявляет открыто: «Вы не человек, вы просто болезнь».

    Вагнер заботился о том, чтобы его идеи были ясно поняты последующими поколениями. Например, на праздновании 68-летия, за год до смерти, Вагнер в ответной речи сказал: «Моя дирижерская палочка еще много раз будет показывать грядущим поколениям, на какой путь они должны стать».

    Каким же действительно был путь, на который направлял Вагнер последующие поколения? Первая и главная цель – освобождение человечества от евреев.

    Во-первых, потому что «евреи, как мухи и крысы: чем больше вы их уничтожаете, тем больше они плодятся. Не существует никакого средства кроме тотального уничтожения. Еврейская раса родилась как враг человечества и всего человеческого. И особенно враг всего немецкого. И до того пока последний еврей не будет уничтожен, немецкое искусство не может спать спокойно». Эта идея была, как Вагнер сам говорит, «лейтмотивом моей жизни». …»

    http://www.proza.ru/diary/david2002/2010-08-30
    Юрий Аранович. Вагнер, евреи, Израиль.
    Алла Бур: литературный дневник

  8. Величайшее наслаждение евреев=музыковедов от музыки Вагнера сродни сочуствию израильтян террористам и их семьям.Современники одержимого болезнью ЮДОФОБИЯ отстранились от одержимого.но он заразил этой болезнью других в том числе ищущих виновных в своей ущербности. Рабы-евреи сочуствуют юродивым! Вспомните ужас детей ,уничтожаемых под музыку недочеловека!Но что для вас гибель Миров?Шевченко и Гоголь воспевали «героизм» бандитов,сумасшедший Достоевский ,литовец спасал от жидов русских,хотя евреи в великоросии не жипи.Евреи-литераторы восхваляли юдофобов.Учитель Петлюра выполнял волю святых… Бесконечен перечень ущербных,искавших причины своей несостоятельности в т ч лабухов. но почему они подчёркивают своё еврейство?

  9. Я помню с каким вдохновением дирижировал вагнера Юрий Аранович.Мы музыканты симф.оркестра,как завороженные следили за его жестами,сопереживая вместе с ним эту музыку.Надо же так проникнуться вагнеровской музыкой,чтобы нас заставлять также воодушевленно исполнять с ним вместе эту вагнеровщину.Аранович гипнотизировал нас,наверное также как и гитлер свой народ.Но времена меняются,меняются взгляды и люди,и дирижеры.

Обсуждение закрыто.