Известного боксера Дмитрия Салиту нет необходимости представлять нашим читателям. Но сегодня в «Еврейском Мире» состоится дебют его старшего брата, Михаила. Главу из книги «Мой брат — Дмитрий Салита» с предисловием уважаемого Евгения Моисеевича Геллера вы можете прочесть на с. 52, 58.
— Прежде всего хочу поздравить тебя, Миша, со знаменательным событием: твой брат Дмитрий Салита признан боксером номер один!
— Спасибо большое. 8 ноября 2008 г. в Мэдисон Сквер Гарден в Нью-Йорке Дима одержал победу в своем 29-м бою. Тогда Всемирная боксерская ассоциация WBA признала его лучшим профессиональным боксером в своей весовой категории (до 140 фунтов или 63,5 кг). Таким образом, Дима стал официальным претендентом на звание чемпиона мира, которым в этой весовой категории обладает украинский боксер Андрей Котельник. По правилам WBA, чемпион обязан защищать свой титул и выйти на ринг не позже чем через восемь месяцев. Надеюсь, что в предстоящем бою Дима осуществит свою мечту и станет чемпионом мира.
— Узнав о том, что Моисей будет лидером народа, его старший брат Аарон не только не позавидовал, но и, как сказано в Торе, «возрадовался в сердце своем». Легко ли тебе находиться в тени славы знаменитого уже сегодня боксера?
— Мы рано потеряли маму. Тогда Диме было шестнадцать, а мне уже двадцать пять. Конечно же, у нас был и есть, слава Б-гу, папа. Но в каком-то смысле и мне пришлось взять на себя часть забот о младшем брате. Тем не менее я должен признать, что в отношениях с Димой не чувствую себя старшим. В зависимости от ситуации, иногда я — старший брат, а иногда он. Я только старше его по годам, но во всем остальном я не только ему помогаю, но и советуюсь с ним.
Тора рассказывает о конфликтах между братьями, которые боролись за старшинство и первородство. Я же не хочу никак использовать свое старшинство, я готов его отдать брату — во имя преданности и любви.
Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти евреев друг к другу. Поэтому я благодарен судьбе, что мне представилась возможность внести некий вклад в успех моего младшего брата. Ведь мы делаем общее дело — служим еврейскому народу.
— В чем твой вклад в Димин успех?
— Конечно, не в том, что я три года возил его на тренировки. По большому счету, я вижу своей главной задачей поддерживать его дух, защищать от негативных влияний. Стараюсь не подпускать к Диме негативных людей, которые пытаются навязать ему свои взгляды. Многие люди, например, говорили Диме, что он погубит свою карьеру, если будет соблюдать Шаббат и отказываться от соревнований в субботу. Они не понимают, что соблюдение заповедей вдохновляет Диму и дает ему силы добиваться побед.
— Миша, расскажи, пожалуйста, о себе, о своей учебе, работе.
— Я приехал в Америку в возрасте 18 лет. Начал учиться в Кингсборо коммюнити колледже. Закончил Бруклин-колледж по специальности социолога, а затем получил степень мастера по специальности библиотекаря в PRATT Institute, проработал шесть лет в библиотеках Бруклина. Также получил мастерскую степень педагога. Параллельно стал специалистом-технологом по ядерной медицине.
— Когда ты начал писать?
— Честно говоря, писать я еще начал в Одессе, когда учился в школе. Писал стихи и заметки. Публиковался в районной газете.
— Любопытно, что и здесь, в Америке, ты не утратил желания писать по-русски…
— Прежде всего пишу для себя, отмечая какие-то события в жизни. В дальнейшем, когда Дима начал продвигаться в боксе, мои заметки стали выстраиваться в книгу.
— Как ты ее хочешь назвать?
— Возможное название «Мой брат Дмитрий Салита».
— Как у тебя возникла идея написать книгу о брате?
— Я начал обращать внимание, что все больше людей интересуются моим братом. «Уолд Дисней» купили у Димы и его тренера права на биографический фильм о становлении его как боксера с момента приезда в Америку в 1990 г. до его победы на соревновании «Золотые перчатки» в 2001 г. Сценарий этого фильма уже написан. Продюсер Джейсон Хатт снял фильм «Orthodox Stance», который завоевал первый приз за лучший документальный фильм на Лондонском фестивале еврейских фильмов в 2008 году. Этот кинофестиваль считается «еврейским» Оскаром. Дима сидит в машине и слушает запись урока известного раввина Берла Вайна: — «Еврейская история — это история людей», — этими словами начинается фильм. Тогда я понял, что и история моего брата — тоже часть истории нашего народа, которая должна быть записана. Где бы мы с Димой ни были — во Флориде или Мичигане, Пуэрто-Рико или Лас-Вегасе — мы приходим в синагогу, и Диму узнают.
— Я верю, что книга о судьбе Дмитрия Салиты, написанная его братом, будет интересна и полезна людям.