Помните слова из басни дедушки Крылова: «Так поди же попляши». На прошлой неделе их повторили сотрудники службы безопасности израильского аэропорта имени Бен-Гуриона; и сказано это было не какой-нибудь стрекозе, а известному нью-йоркскому танцовщику Абдур-Рахиму Джексону из American Dance Theater Алвина Эйли. Балетная труппа Алвина Эйли, в которой танцуют 30 отборных мастеров всех национальностей, прибыла в Тель-Авив по ходу гастролей в шести странах, отмечая 50-летие этого манхэттенского театра. Выпускник школы искусств Джулиард, 31-летний афроамериканец Абдур-Рахим Джексон в театре уже 8 лет и считается одной из звезд.
Однако в аэропорту Бен-Гуриона он вызвал подозрение своим мусульманским именем. По словам Джексона, стоило прилетевшим американцам пройти паспортный контроль, как его отделили от труппы и проводили в отдельное помещение, где битый час расспрашивали по поводу имени. «Я объяснил им, что мой отец принял ислам и так назвал меня, — сказал Джексон в интервью израильской газете Yedioth Ahronoth. — Тогда меня второй раз спросили, как зовут моего отца, как зовут мать, и почему мне дали такое имя». Пытаясь доказать, что он танцовщик, а не террорист, Абдур-Рахим Джексон показал сотрудникам службы безопасности аэропорта красочный буклет театра Алвина Эйли со своей фотографией в танце.
«Они увидели фотографию, и один предложил мне сплясать для него, — продолжал Джексон. — Меня это возмутило, но я боялся сделать что-нибудь не так и вызвать подозрение». Джексон станцевал перед охранником, а затем повторил несколько па перед охранницей. «Я показал им несколько пируэтов, — сказал он в интервью, — и после еще одного уточнения подробностей меня отпустили и разрешили присоединиться к труппе».
Танцовщица театра и наполовину еврейка Оливия Боумен, которая помолвлена с Абдур-Рахимом Джексоном, сказала, что он рос совсем не мусульманином. Сам Джексон не намерен жаловаться, поскольку, по его словам, в Израиль они прибыли, чтобы «нести себе и людям только положительный свет». Первое выступление труппы прошло в тель-авивском Центре театрального искусства, где, вроде бы, должны были присутствовать президент Шимон Перес и мэр Рональд Хульдаи. Художественный руководитель театра Джудит Джемисон сообщила, что за два дня после инцидента с Джексоном израильтяне оказали им самый теплый прием. Администрация аэропорта Бен-Гуриона пока не комментирует случившееся, ограничившись заявлением, что подробности неизвестны, а проведенное по горячим следам расследование не подтвердило версию Абдур-Рахима Джексона.




