Почему к нему такой интерес

Внимание мировой прессы к тому, что говорит со всех трибун неутомимый Барак Хусейн Обама, как мне представляется, не соответствует содержанию его речей. Равно как и содержание его речей не соответствует ожиданиям надеющихся что-то узнать. Ничего они не узнают; нового или реально им планируемого там практически нет, лозунги «агитатора, горлана-главаря» напоминают давнишние ни к чему не обязывающие пустышки типа «Миру — мир!», «Человек человеку друг, товарищ и брат» и «Экономика должна быть экономной». Но простой публике на Западе это забавно послушать, особенно когда он от имени Америки «самокритично» признаёт: «случается, что наши действия по всему миру не соответствуют нашим самым добрым намерениям». В Берлине, в парке Тиргартен на встречу с Обамой собрались около двухсот тысяч человек, и многие из них ему бурно аплодировали.

Слушайте, товарищи подонки,

агитатора, горлана-главаря…

(Почти по Маяковскому)

Мне это напомнило анекдот советских времен, как где-то на Западе после большого сборного концерта советских артистов наш руководящий товарищ спросил представителя принимавшей стороны, почему самые бурные аплодисменты достались не выдающемуся скрипачу и не знаменитому певцу, а представителю редкой народности, что-то вроде музыки сыгравшему на своем национальном инструменте. Тот ответил, что… (извините, чтобы не дразнить гусей, я приведу ответ в несколько усеченном виде)… дескать, скрипач и певец для западной публики не редкость, а вот когда играет… на лопате – это экзотика, где еще такое увидишь!

Если интерес нижних слоев американского общества к Обаме естественно объяснить верой простых людей в расточаемые им посулы всеобщего социалистического благоденствия, то интерес, проявленный к нему берлинской публикой, думаю, можно объяснить только его экзотической привлекательностью. «Выступление темнокожего сенатора… встретило восторженный прием», – с типично европейской непосредственностью сообщила Би-би-си. А если бы вместо Обамы приехал, например, Маккейн, написали бы о нем «светлокожий сенатор»? Тут же, пожалуйста, такой совсем не политкорректный ляп. И подумаешь, темнокожий сенатор, эка невидаль! Да в Америке это уже давно не сенсация. Более того, это уже залог преференций. Но обратите внимание: когда прилетала Кондолиза Райс, о ней не писали «темнокожая госсекретарь». И о Колине Пауэлле так не писали. А об Обаме – таки да. Почему? А потому, что смотрите – он, авось, и президентом станет! Ну как же берлинцам не отправиться в Тиргартен, как такого не повидать, как не послушать, интересно ведь, не каждый раз такое увидишь.

«Обама не сразу смог начать говорить, – заметил корреспондент Би-би-си, – но когда заговорил, он сказал все, что немцы хотели услышать»: «Люди Берлина! Люди мира! Настал наш момент, пришло наше время… Преодолеть разногласия между Европой и Америкой… Отринуть менталитет «холодной войны»… Сейчас настал момент начать бороться за мир во всем мире без ядерного оружия… Будем ли мы отстаивать права человека – диссидента в Бирме, блоггера в Иране, избирателя в Зимбабве? Придадим ли мы смысл словам «больше никогда» в Дарфуре?» и т. д.

«Преждевременный круг почета», – так представитель Маккейна охарактеризовал зарубежное турне Обамы, в ходе которого он побывал в Афганистане, Ираке, Иордании, Израиле, Палестинской автономии, во Франции, Великобритании. Везде его более чем вежливо принимали, и он старался понравиться, поэтому говорил то, что принимавшие от него «хотели услышать»: в Иерусалиме – одно, в Рамалле – другое… Большое публичное выступление у него было запланировано только одно – в Берлине. Очевидно, захотелось ему встать рядом с Джоном Кеннеди и Рональдом Рейганом, чьи берлинские выступления в критические дни вошли в историю. Вот и новый оратор там покрасовался, немцы услышали «что хотели», похлопали и разошлись. Говорят, что Обама у них популярен. Не думаю, что это так, похоже, корреспондент в своей оценке популярности Обамы у немцев ошибся, но в любом случае не они у нас в ноябре будут выбирать президента.

Однако и у нас на беду немало любителей экзотики, немало беспечных, легковерных и заблуждающихся. Для них процитирую, как это странно ни прозвучит, газету «Правда». Я эту газету с давних времен не люблю, ее название всегда воспринимаю как правду в кавычках, но что-то меня потянуло туда заглянуть, и мое внимание привлекла там статья под заголовком «Ты не прав, брат Обама!». Вот ее преамбула: «В центре внимания мировой общественности остается президентская гонка в США. Последние социологические опросы отдают явное первенство Бараку Обаме, к тому же получившему мощную публичную поддержку со стороны четы Клинтонов. Тем интересней своеобразное обращение к, вероятно, будущему американскому президенту другого известного политика – лидера ливийской революции Муаммара Каддафи. Таким обращением стала, по сути, его речь на торжествах, посвященных 38-й годовщине вывода американских войск из Ливии и состоявшихся на военно-воздушной базе Мэйтига (бывшей Уейлис) в г. Триполи 11 июня 2008 года».

Речи Каддафи, как известно, долгие и патетичные, бессвязные и многословные. Как у революционеров типа Фиделя Кастро и Уго Чавеса. Из того, что приведено в «Правде», я выберу наиболее осмысленное и относящееся к нашей теме. Но прежде всего процитирую не самого Каддафи, а представившего его в «Правде» Шерафгана Бобоева, заведующего международным отделом какой-то доселе малоизвестной Международной академии духовного единства народов мира. «Ливийский руководитель, – пишет он, – проанализировал избирательную кампанию кандидата в президенты США Барака Обамы, чернокожего американского гражданина родом из Кении, африканского мусульманина, который учился в мусульманской школе в Индонезии».

Уровень «правдиста», очевидно, невысок: он не знает, что родившийся в Кении не мог бы претендовать на пост президента США. А то, что он считает Обаму африканским мусульманином, опровергать не берусь. Бывает ведь, что на людях одно, а в душе другое. Общеизвестная близость его духовника, христианского вроде бы пастора, с лидером «Нации ислама» позволяет считать это предположение вполне возможным. Муаммар Каддафи тоже считает Обаму мусульманином. Но почему же его «брат Обама не прав», где оступился, чем не угодил?

«Люди в арабском и мусульманском мире, – заявил Каддафи, – видели в нем добрую надежду, аплодировали ему, молились за его успех. Но вдруг наш брат, наш кровный африканский брат, кениец… своими заявлениями шокирует всех поддержавших его в арабском мире, в Африке, в мусульманских странах». «Ливийский лидер, – пишет далее Шерафган Бобоев, – выразил надежду, что эти заявления Обамы были направлены на то, чтобы больше получить голосов избирателей. Но его высказывание, что Иерусалим будет вечной столицей для израильтян, говорит о том, что «наш брат Обама не разбирается в международной политике»… он так переусердствовал, что даже евреи, на голоса которых он рассчитывал, не поверили ему».

Веры ему действительно нет, что, однако, не означает, что веры нет никому, а именно это утверждает Каддафи: «Мы видим, что любой кандидат в президенты, будь то Обама или кто-то другой, всегда выпрашивает благосклонность у израильтян, щедро обещая им подарки, подаяния и неограниченную поддержку… Мы ожидали, что Обама как африканец заявит: «Я осуждаю прежнюю американскую политику, целиком и полностью поддерживавшую Израиль». Кому-то Обама, наверно, мог так сказать, но не публично и тем более не в преддверии выборов. А пройдут выборы, тогда не исключено.

«Власть в США, – говорит своим подданным Каддафи, – в руках президента, а не в руках народа. Поэтому американский народ… равнодушен к выборам… Никого не интересуют ни выборы, ни партии, ни правительства… Раз власть в Америке в руках президента, а не в руках американского народа, то мы должны молиться за то, чтобы к власти в Америке пришел мирный президент, который скажет: «Я хочу дружить с арабской нацией»… Мы всё еще надеемся, что этот чернокожий гордится своим африканством и исламом, своей верой, что он превратит злую Америку в добрую, что при нем Америка установит взаимовыгодные отношения с другими народами, особенно с арабским, прекратит поддержку Израиля»…

Каддафи надеется, ХАМАС надеется, Ахмадинеджад надеется, все подонки надеются, но голосуем-то мы с вами, читатель, и давайте постараемся, чтобы их надежды не оправдались. А в случае чего… если вдруг… Тогда Америка получит шокирующий урок. Не смертельный, но болезненный. И быстро осознает, что равнодушие к выборам и к участвующим в них (а Каддафи тут в какой-то мере прав) недопустимо. На мой взгляд, номинация на пост президента США такого кандидата, как Барак Хусейн Обама, – нонсенс. Сенатор без года неделю, откуда он взялся, что он знает, что умеет, чем заслужил такое доверие?

Недавно у нас с сыном зашел об этом разговор. Вот сын и говорит: «Странно! Нанимает фирма работника – резюме, интервью, конкурс среди претендентов. Тем более, когда ищут не просто работника, а менеджера, от которого благополучие фирмы зависит. Мальчика с улицы в менеджеры не возьмут, тут будет серьезный подход: где работал, как работал, в каких ситуациях бывал, чему научился, какие приобрел навыки, в чем разбирается, какой у него опыт в таких-то делах и т. д., и т. п. А президент США – это ведь менеджер, да самый главный, самый ответственный. Черный, белый, мужчина, женщина – не это важно, и не политкорректность нам тут надо кому-то демонстрировать – плевать, кто что о нас в Европе, Африке или где-то еще подумает, нам надо твердо знать, каков тот или иной претендент на высший государственный пост в стране, да еще в такое проблемное, неспокойное время».

На воинской службе офицер начинает с должности командира взвода, потом роты и т. д., не сразу его допустят командовать полком или дивизией. Так же на железнодорожном транспорте – с обходчика или стрелочника надо было пройти все ступеньки карьеры. Неопытный выскочка-назначенец опасен везде. Так почему бы не ввести такой же принцип в политике? Почему бы не выдвигать в президенты людей, уже проверенных в работе, лучше всего на посту губернатора штата. Штат – это уже почти государство со всеми его институтами, включая воинские формирования национальной гвардии, есть возможность человека увидеть, проверить и оценить. Есть возможность представить, каким он будет на посту президента США. И претендентов для конкурентного отбора будет много – действующих пятьдесят плюс немало авторитетных, вышедших в отставку, так что у партий не может быть недостатка в достойных, проверенных в деле кандидатах для выдвижения на высший государственный пост. И возможная ошибка сведется к минимуму. Вот бы впредь партиям об этом договориться!

Не знаю, насколько это реально. Не знаю, обязательно ли нужен Америке болезненный шок, чтобы избавиться от случайностей, от назиданий, подобных цитированным, и от ситуаций, их вызвавших. Да и весь предвыборный вояж Обамы, этот «преждевременный круг почета» со всеми его остановками, высказываниями и комментариями навевает тоску. На вояжера, вероятно, тоже. В Лондоне, беседуя с журналистами, Обама сказал, что не уверен, как это международное турне повлияет на его популярность среди американцев. Полагаю, что должно повлиять отрицательно.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 1, средняя оценка: 2,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора