Совсем недавно «бешеная собака Ближнего Востока» диктатор Ливии Муамар Каддафи решил избавиться от своего бешенства и собственной изоляции: он отказался от производства и обладания атомным оружием. И тут же был объявлен героем и примером для подражания. Америка заявила, что теперь исправившийся диктатор совсем здоров и американские компании могут иметь с Ливией коммерческие отношения. Тони Блэйр не побоялся даже приехать приехать в логово бешеного зверя и объявить о его полном излечении. И исцелившийся поехал совещаться с главой ЕС.
Какое-то оружие Каддафи сдал, какие-то обещания он дал и что-то припрятал, конечно, но Америка и Европа и малым довольны. Все забыли, что кроме мечты о ливийском атоме, Каддафи еще охотился за диссидентами, которые убежали в Европу, рубил головы недовольным у себя в стране, в которой ничего не изменилось. Отказ от атомного и прочего оружия был таким же поворотом в ливийской политике, как ленинский НЭП.
Мир, решивший, что все уже хорошо, был шокирован непонятно откуда взявшейся новой проблемой: в Ливии присуждены к расстрелу пять болгарских медсестер и один «палестинский» врач. Они будто бы заразили 400 детей вирусом HIV для того, чтобы найти средство для лечения AIDS. Другой врач занимался спекуляцией с валютой и получил 4 года тюрьмы. Девять ливийцев, проходивших по этому делу, были оправданы. А родственники детей с радостью кричали в зале суда: «Аллах акбар!» Сначала Ливия объявила, что подсудимые действовали по наущению ЦРУ и Мосада, но позже забыли про Америку и Израиль.
Правозащитники, европейские страны и болгарские власти считают, что приговор основан только на признании некоторых подсудимых, сделанных под пытками, и направлен на покрытие безобразного состояния больниц и клиник. Несчастных насиловали, пытали электрошоком, били палками, и прыгали на них, привязав к кроватям. Француз Montagnier, один из открывших вирус AIDS, сказал, что плохие санитарные условия за год до прибытия болгар привели к распространению вируса.
На призыв ЕС отменить приговор, Каддафи и его министр иностранных дел ответили, что они «не могут вмешиваться в независимую юридическую систему». Европа воркует: «ЕС очень озабочен ведением следствия, обращением с подсудимыми и отсутствием доказательства их вины» (Романо Проди), «Это бросает тень на отношения между Европой и Ливией» (Крис Паттен). А Каддафи пока поджидает удобного момента отпустить замученных медработников, показав при этом ислам «с человеческим лицом», и получить за это какие-то нужные ему выгоды.
Совсем недавно прогрессивное человечество радовалось «триполийской весне». Сын Кадаффи Ислам даже обещал компенсировать ливийских евреев, которые спасая свою жизнь, бежали в Израиль, и пригласил их «вернуться на землю их предков». При этом он лопотал о правильности установления демократии и о глупости арабов, которые противятся ей. И вот теперь проясняется, что ислам имеет все то же нечеловеческое лицо, а демократии в Ливии ровно столько, сколько воды в Аравийской пустыне.
Сначала в печати появились сообщения об охоте Каддафи на дисссидентов в Лондоне, потом процесс над медработниками, а теперь еще и дискриминация против израильских шахматистов. ФИДЕ польстилась на щедрые обещания диктатора и решила устроить очередный чемпионат в Ливии. Забыв о недавних обещаниях компенсаций и предложениях о возвращении на «родину предков», очередной сын Каддафи заявил: «Мы не приглашали и не будем приглашать сионистских врагов на чемпионат». Глава израильской шахматной ассоциации Ерах Таль сказал, что чиновники ФИДЕ встречались с сыном Каддафи, Саади, который возглавляет организационный комитет и он согласился, что чемпионат будет открыт для всех. Саади послал письмо Израилю через ФИДЕ, в котором говорилось, что «визы будут предоставлены всем квалифицированным участникам этого чемпионата». Теперь еще один сын Каддафи, Мохаммед, заявил, что Ливия не допустит приезда израильтян, даже если ей придется распроститься с проведением чемпионата.
Итак, «бешеная собака Ближнего Востока» по-прежнему страдает бешенством, от которого нет иного лекарства, кроме пули.