Некоторые исследователи, изучающие развитие ислама в Западной Европе, утверждают, что существует угроза исламизации Европы, превращения ее в Еврабию (Eurabian fate) в связи с темпами роста мусульманского населения.
Я с этим не согласен и доказываю, что существует другой путь, по которому этот континент может пойти — путь сопротивления исламизации и восстановления своих идеалов. Урождённые европейцы — а они составляют 95 % населения Европы — могут настаивать на сохранении своих исторических традиций и нравов. Если они будут поступать именно так, ничто не сможет помешать им, и никто не сумеет остановить их.
Действительно, европейцы ясно показывают, что они раздражены подкрадывающимся шариатом. Французское законодательство, которое запрещает ношение хиджабов, скрывающих лицо и руки женщин в муниципальных школах, указывает на нежелание следовать исламским обычаям; аналогичные усилия направлены на то, чтобы запретить не только ношение паранджи, но и мечети и минареты. По всей Западной Европе антииммиграционные партии в большинстве случаев увеличивают свою популярность.
Совсем недавно характер сопротивления изменился, и произошло два драматических события. Во-первых, 22-го марта Папа Римский Бенедикт ХVI сам совершил обряд крещения, провёл конфирмацию и причастил Магди Аллама, 56 лет, видного мусульманина, родившегося в Египте и уже долго живущего в Италии; он получил известность как писатель и работает главным редактором газеты Corriere della Sera. Аллам принял второе имя — Кристиано. Церемония обращения в католическую религию была очень торжественной и проводилась во время ночной службы в Соборе Святого Петра.
После упомянутого выше обращения в другую религию Аллам выступил с резким заявлением, в котором сказал, что «исламский экстремизм и терроризм на глобальном уровне присущ исламу, который является физиологически насильственным и исторически конфликтным». Другими словами, проблемой является не исламизм, а сам ислам. Один из комментаторов газеты Asia Times — называющий себя «Спенглер», зашёл так далеко, что заявил: Аллам «представляет собой экзистенциальную угрозу жизни мусульман», потому что он «… предлагает им нечто совершенно другое: религию, основанную на любви».
Во-вторых, 27 марта Гирт Вилдерс выпустил свой долгожданный 15-минутный фильм «Фитна», в котором приведены некоторые суры из Корана самого воинственного характера.
Очевидный вывод из документов, приведенных в фильме, состоит в том, что исламисты действовали в соответствии со сказанным в их священных книгах. По словам Магди Аллам, Вилдерс также считает, что «корень зла в исламе».
В отличие от Аллама и Вилдерса, я делаю различие между исламом и исламизмом, но считаю необходимым, чтобы их идеи были внимательно выслушаны, без брани и поношений или наказаний. Должны состояться честные дебаты по вопросам, связанным с исламом.
Хотя обращение Аллама в иную веру было неожиданным, а фильму Вилдерса предшествовал трёхмесячный подготовительный период, агрессивная реакция и акты насилия, с которыми были встречены предыдущие случаи критики ислама, пока не произошли. В газете Los Angeles Times сообщалось, что датская полиция связалась с имамами и просила их следить за реакцией в городских мечетях, однако, по словам представителя полиции Арнольда Абен, «сегодня всё было тише обычного, как будто у нас что-то похожее на день отдыха». В Пакистане намеченный митинг протеста против фильма привлёк только несколько десятков протестантов.
Эта относительно сдержанная реакция говорит о том, что мусульманские угрозы были достаточными для того, чтобы ввести цензуру. Датский премьер-министр Ян Питер Балкененде осудил фильм «Фитна» и после того как 3,6 млн. зрителей просмотрели этот фильм на британском Интернет-сайте LiveLeac.com, эта компания объявила: «После серьёзных угроз в наш адрес у нас не остается иного выбора, как снять фильм Fitna c наших серверов». (Однако два дня спустя LiveLeak стала вновь показывать этот фильм.)
Хочется отметить три сходства: оба — Аллам (автор книги под названием Viva Israele («Да здравствует Израиль!»), и Вилдерс (чей фильм акцентирует внимание на насильственных действиях мусульман в частности и против евреев) на стороне Израиля и евреев.
Даниэль Пайпс,
Jerusalem Post
Перевод
Анатолия Курицкого




