Менахем Бен Шахар
Заселение Хомеша, это излечение кровоточащей раны и исправление трагедии изгнания, снова в наших сердцах. Вот только простое и реально произошедшее развитие событий не должно быть воспринято министром обороны со смирением, чтобы использовать ЦАХАЛ для своих личных и политических надобностей.
Министр обороны Бени Ганц замышляет разрушить Хомеш, тем самым завершив «тридцать дней» после убийства Йеуды Диментмана (הי»ד). В рамках подготовки к этому ЦАХАЛ на этой неделе разрушил палатки семей, проживающих в Хомеше. На самом деле йешива находится на холме (слава Б-гу!). Верно и то, что на данный момент ещё не осмелились её разрушить – но угроза разрушения по-настоящему витает над йешивой.
Попытки Ганца спрятаться, прикрываясь законом, искусственны и лживы. Все знакомы с историей Хан-аль-Ахмар, доказывающей, что закон сам по себе никому не интересен. Имеют место решения, принятые во многих законах относительно Хомеша, которые на настоящий момент лежат на полке.
Получается, что одной рукой правительство снабжает электричеством тысячи незаконных домов бедуинов — и в то же время сотни полицейских являются в Хомеш поутру для преследования детей, а также для снесения трактором лагерных палаток в Хомеше, а заодно и вырубить электричество в йешиве, что стоит тысячи шекелей.
Удар по йешиве в Хомеше – это не только удар по её ученикам и их семьям. И вот тут общественность демонстрирует всем нам потрясающую преданность Хомешу, выходя на многокилометровый марш под дождём, чтобы таким образом высказать со всей решимостью: Хомеш важен для всех нас, Хомеш – это наш крейсер! Поэтому каждый удар по йешиве в Хомеше – это нанесение удара, это попрание всего общества. Уже не говоря о том, что это премия убийцам.
Во время мощного марша в Хомеш тут имели место и исправление, и исцеление. Многие давно отчаялись, что появится возможность выйти на демонстрацию, потеряли веру в то, что у общественности ещё найдутся на это силы. Многие молодые люди поднялись в Хомеш, и это была для них первая демонстрация в их жизни. Такой вот свободный поход по району, который страна (а точнее – её власти – прим.перев.) приняла решение покинуть, бросить – в этом есть нечто очищающее, веяние такого освежающего духа, который порождает мощные и глубокие волны.
Хомеш способен исцелить ту душевную боль, которая сопровождает нас со времён того самого пережитого нами кошмарного изгнания (так называемого «размежевания» августа 2005 года — прим.перев.). Ведь мы уже именно тогда поклялись, что не допустим более новых разрушений. Сколько мы все тогда кричали, плакали, протестовали – но на нас не обращали внимания. Тогда мы разошлись по домам, удручённые пережитой травмой, переживаемой до сих пор. И вот именно сейчас у нас появилась возможность для исправления. Этого мало, это впервые, это далеко ещё не всё. Это «всего только» ХОМЕШ ВНАЧАЛЕ. Но это начало исцеления той жуткой раны, того самого греха отказа от владения своей землёй.
Йешива в Хомеше, существующая вот уже 15 лет, своим существованием говорит нам просто и понятно:
«Это мы совершили грех? Ошиблись? Низко пали? Государство изгнало евреев из их домов? Есть способ исправить это. Есть на это наш вечный ответ. Даже если это трудно завтра утром — захватить весь сектор Газы.Зато вернуться в Хомеш – это задача более лёгкая. Надо только признать свою ошибку, при этом назвав глупостью и злодеянием всё, что было совершено тогда, во время изгнания – с того времени, и по сей день – и исправить её. Такова наша главная идея, как результат изучения Торы – со дня после изгнания и по сей день».
Таков совершенно реальный ход развития событий. Принятие закона о пункте исправления «закона о размежевании» уже прошло предварительное чтение, и если будет дана свобода голосования в коалиции, то этот пункт с лёгкостью пройдёт в нынешнем Кнесете.
А между тем Бени Ганц по закону имеет право проявить свою волю и, резко развернув вопрос, потребовать, чтобы никто не вмешивался в дела его министерства.
Но мощная общественная точка зрения, с Б-жьей помощью, может одержать победу. Нет ничего такого, что бы от нас не зависело. Сейчас не должно и не может быть такой ситуации, которая позволила бы Бени Ганцу разрушить йешиву в Хомеше. Ни при каких обстоятельствах не может и не должен быть приемлем такой еврейский ответ на убийство!
Вечный народ не боится борьбы! Он не боится победить в борьбе с ЦАХАЛом! Солдаты будут рады потерпеть поражение в этой борьбе. Глупая борьба против евреев, борьба за личные политические потребности Бени Ганца, возомнившего себя «очередным Ариком Шароном», в руках которого, конечно же, Айелет Шакед и Нафтали, демонстрирующие свою полную вялость и слабость против левой группировки в правительстве.
Любящие Землю Израиля, те, у кого наш Хомеш в душе, верящие в то, что есть возможность исправить совершённое, что есть в мире раскаяние, те, кто хотят излечиться от позора изгнания, кто понимает, что только совместные действия всего общества на местах постепенно смогут «установить» политическую стабильность.
Забудьте всё, о чём нам рассказывали! Нигде в мире не существует такого барьера, который остановил бы стремление евреев бороться за Землю Израиля! Хотите что-то исправить? Поднимайтесь в Хомеш! С Б-жьей помощью у нас есть возможность преодолеть все барьеры! Можно вернуться и одержать победу!
Источник на иврите — Аруц Шева
Перевод Фанни Шифман — авторский блог
Январь 2022