Как мы спасли черепаху
Однажды, солнечным сентябрьским днем мы отправились из Балтимора в Вашингтонский зоопарк. Зоопарк расположен в Дортмунде и владеет почти всей флорой и фауной нашей планеты. Поездка туда позволяет нам совершить кругосветное путешествие за один день, не покидая Америку.
Машины плотными рядами мчатся по четырехполосной дороге, я сижу у окна и любуюсь красно-желто-зеленой гаммой уходящего лета. В отличие от Пушкина, я к осени испытываю большую неприязнь, нежели он к лету.
Зима, холод, морозы, снег – это не моя стихия. Я человек юга, и хотя живу здесь чуть меньше десяти лет, к снегу привыкнуть мне так и не удалось.
Мои грустные размышления прерывает странный предмет, лежащий на пути нашей машины.
Юра, – в ужасе кричу я сыну, который ведет машину. – На дороге мина! Останови машину немедленно! Звони в полицию! Это явная диверсия! – продолжаю я свою панику… – Надо подать знак! Б-г знает что может случиться!!! И в этот момент ловлю на себе пристальный взгляд моей девочки. Ей, крохе, что-то около полутора лет. Она явно не понимает, что происходит. Разговаривать еще не умеет. Но у нас свой язык. Она меня спрашивает своим вопросительным взглядом, и я чувствую себя неуютно.
Нехорошо, – думаю я. Надо быть сдержанней. Я тихонько глажу ее по руке и что-то пытаюсь объяснить. Юра останавливает машину и направляется к мине. «Мина» оживает и начинает медленно двигаться. Это живая черепаха, чудом оказавшаяся на дороге. Безопасную мину-черепаху мы укладываем в пластик и отправляемся в ближайший зоомагазин. Черепаха обретает кров, пищу, заботу and price. Мы – благодарность плюс свободу движения. Нас ждет зоопарк.
У нас с Мией есть еще одна любимая история о черепахе. Эта история более древняя и почти похожа на сказку. Она называется…
Про Черепашку-Пашку
Пашка появилась в нашем доме неожиданно. Ее никто не покупал, не дарил. Мы ее нашли. Нашли почти так же, как и ту, которую приняли за мину.
НИИ, в котором работала моя мама, был частью Академического городка АН Азербайджана. Весной и осенью Академический парк был прекрасен и служил местом отдыха и прогулок работающих здесь людей. Вот там-то на траве и была найдена черепаха.
Черепахи никогда не были предметом научных исследований в системе Академии наук. А бросить живое существо на произвол судьбы жестоко и беспрецедентно.
И Пашка появилась у нас в доме. Она облюбовала себе место под одной из батарей центрального отопления, где проводила весь день, терпеливо ожидая нас, работающих до позднего вечера.
Пашка оказалась существом капризным и требовательным. Она любила свежеприготовленный творог, шкурки от груш и тонко нарезанную капусту. Есть она любила только из рук и предпочитала, чтобы кормила ее я.
К весне Пашка освоилась и полюбила балконы. Прохладный каменный пол и горячие солнечные лучи давали ей ощущение райского блаженства. Мирное, несколько ленивое от природы существо, Пашка самостоятельно научилась делать такое, что и не могло прийти в голову ни одному из всемирно известных дрессировщиков.
Наша черепаха подползала к прутьям балконной решетки, подтягивалась, обнимая их передними лапами и раскачиваясь на них, словно на качелях. Это было ее излюбленное занятие.
Мы показывали этот необыкновенный аттракцион всем, кто приходил в наш дом.
Но однажды, когда дома никого не было, случилась беда. Видимо, Пашка как-то не рассчитала свои силы и упала с балкона.
По дороге домой мы застали нашу Пашку лежащей на земле, поломанная лапа была неестественно вывернута и кровоточила. Ближайшая аптека была буквально в двух шагах от нашего дома, а о какой-то ветпомощи мечтать не приходилось. Мы обработали рану спиртом и перекисью, из деревянного шпателя сделали шину и отнесли черепаху домой. Через некоторое время, когда лапа срослась и Пашка научилась двигаться, как раньше, мы решили отнести ее туда, где когда-то нашли.
Весна была на исходе. Все цвело, зеленело, и Пашка, оказавшись на земле, исчезла навсегда в высокой зеленой траве.
– Когда я куплю себе дом, – важно говорит мне Мия, – я мазьму (возьму) к себе Пашку и тебя обратно, хорошо?
Продолжение следует