BBC РУССКАЯ СЛУЖБА
Корреспондент Times в Бейруте Том Кохлан сообщает об уничтожении российскими и американскими бомбардировщиками нефтяных установок и конвоя бензовозов на севере Сирии.
Франция, Россия и США активизировали кампанию по борьбе с контрабандой нефтью, которая является источником финансирования «Исламского государства».
На прошлой неделе Пентагон сообщил, что нефтепромыслы принесли джихадистам за прошлый год 500 миллионов долларов прибыли, что на 400 миллионов больше, чем предполагало правительство США, пишет Times.
По словам генерала Валерия Герасимова, начальника Генштаба ВС России, Москва обсуждает с правительством Франции перспективы более тесного военного сотрудничества. Этому предшествовал приказ президента Владимира Путина о том, что руководство российской армии должно взаимодействовать с французскими военными как с союзниками.
На фоне усиливающихся ударов по позициям ИГ в Сирии и Ираке сирийский лидер Башар Асад в интервью итальянскому телеканалу возложил вину за появление группировки «Исламское государство» на бывшего британского премьер-министра Тони Блэра и Запад в целом.
Сирийский президент также отверг график мирных переговоров, которые должны начаться 1 января, как было договорено на саммите по Сирии в Вене, в котором участвовали лидеры 17 стран, включая Россию и Иран.
По его словам, мирные переговоры не могут начаться, пока ряд регионов Сирии остается в руках террористов. Причем «террористами» Башар Асад подразумевает все оппозиционные группировки, отмечает журналист Times.
На этой же странице газеты есть небольшая аналитическая заметка под заголовком «Шанс привлечь Путина на свою сторону».
По мнению ее автора Майкла Биньона, президент Путин является великолепным оппортунистом. Его рискованная стратегия по отправке самолетов в Сирию с тем, чтобы поддержать президента Асада, могла обернуться для Путина дальнейшей международной изоляцией, а также затягиванием в гражданскую войну в Сирии.
Но после крушения российского самолета над Синайским полуостровом и нападений в Париже у президента Путина появился шанс вернуться в круг мировых лидеров, которым он не преминул воспользоваться, отмечает аналитик Times.
Cотрудничество с Францией в Сирии оказалось союзом по расчету. Особой любви к нему ни в Париже, ни в других странах Запада никто не испытывает. Однако Россия предлагает помощь в борьбе с «Исламским государством» в Сирии, и это устраивает как Кремль, так и Елисейский дворец.
Устраивает это и политическую элиту в других столицах. Такие страны, как Германия, занимавшие жесткую позицию в отношении России по вопросу Украины, будут счастливы возобновить диалог с Москвой. Не в последнюю очередь потому, чтобы дать возможность Кремлю сохранить лицо в любом компромиссе по украинской проблеме.
Британия и США продолжают смотреть на Россию без особого доверия. Они опасаются, что в решении сирийского вопроса Владимир Путин может выбрать маршрут, который окажется им не по вкусу.
Однако Вашингтон не будет повторять прошлые укоры в адрес Франции, которая якобы идет на сближение с Москвой в ущерб своих отношений с США. Ситуация сейчас изменилась. Франция находит себя в состоянии войны, и ей нужны союзники. Запад полон решимости помочь Парижу расправиться с ИГ.
И если в этом деле можно привлечь на свою сторону Россию, тем лучше, считает Майкл Биньон на страницах Times.