Выборы президента США, или Реставрация монаршего дома Клинтонов

И снова над супругами Клинтон нависла зловещая тень «обширного заговора правого крыла», как изящно выразилась первая леди Хиллари в 1998 году, защищая мужа-президента Билла от нападок за то, что он наставлял ей рога, не выходя из Овального кабинета Белого дома.

HillaryBill.ClintonCash.Fatigue

Так оно и повелось — ответом на любую критику этой влиятельной пары был сговор консерваторов не просто с целью очернить Билла и Хиллари, а скомпрометировать Демократическую партию и вообще все либеральные ценности. С этой целью против Хиллари Клинтон были написаны 30 книг, хотя 10 были за нее и 32 нейтральные. О Билле Клинтоне появилось 27 книг — в обоих случаях я не считаю книг, написанных ими самими.
Сейчас, когда 67-летняя Хиллари Родэм-Клинтон официально заявила о желании стать 45-м президентом США, «правое крыло» снова махнуло пером, и 5 мая в продажу поступит книга политолога Питера Франца Швейцера «Деньги Клинтонов: нерассказанная история о том, как и почему иностранные правительства и бизнесы помогали Биллу и Хиллари разбогатеть» (Clinton Cash: The Untold Story of How and Why Foreign Governments and Businesses Helped Make Bill and Hillary Rich). На 186 страницах книги ее 50-летний автор, президент консервативного Government Accountability Institute во Флориде, расследует иностранные пожертвования в Фонд Клинтонов.
Сенатор-республиканец Рэнд Пол, тоже претендующий на Белый дом в 2016 году, назвал содержание книги Швейцера «большими новостями», которые «потрясут народ» и поставят под вопрос кандидатуру Хиллари Клинтон. Другое перо «правого крыла», редактор сетевой версии журнала National Review Джонах Голдберг, написал, что книга Швейцера еще не вышла, а команда Хиллари Клинтон уже «укрылась в бункере, как кабинет Черчилля во время (гитлеровского — А. Г.) блицкрига». Положение этой команды осложняется тем, что в своей книге Швейцер пользуется источниками вроде газет New York Times и The Washington Post, которые никак не включишь в «обширный заговор правого крыла». Даже такой левак, как ведущий вечерней авторской программы на канале MSNBC Лоуренс О’Доннелл, согласился, что у избирательной кампании Хиллари Клинтон проблема не с книгой Питера Швейцера, а с New York Times.
Именно эта газета, выходящая с 1851 года под девизом «Все новости, которые можно напечатать», 23 апреля подробно описала «казахгейт», участниками которого оказались президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, супруги Клинтон и каким-то боком Владимир Путин.
Все было просто, как грабли. В 2004 году канадский магнат Фрэнк Джустра основал компанию UrAsia Energy Ltd. для инвестиций в добычу урана. В 2005-м он встретился с Биллом Клинтоном на благотворительном мероприятии для сбора денег жертвам цунами, и через два месяца UrAsia Energy направила своих инженеров и консультантов в Казахстан, где находится до 20% мировых запасов урановой руды. В том же 2005 году Гупта на своем самолете прокатил Билла Клинтона по трем странам в рамках благотворительной борьбы со СПИДом, и первой страной был Казахстан.
Экс-президент США выступил на совместной пресс-конференции с Нурсултаном Назарбаевым, которого никак нельзя считать светочем среднеазиатской демократии, и позже похвалил его за «открытость общественной и политической жизни в вашей стране». За проведенный в Казахстане день Джустра тоже встретился с Назарбаевым, сказал, что хочет наладить связь с государственным предприятием «Казатомпром», и получил добро. На следующий день UrAsia Energy Ltd. и «Казатомпром» подписали меморандум о взаимопонимании — проект совместного проекта на сумму 450 млн долларов. Позже эксперт урановой индустрии в интервью New York Times назвал «загадочным» выбор казахской стороной именно этой компании.
В декабре 2005 года Назарбаев победил сам себя на вторых президентских выборах, получив 91% голосов, и Билл Клинтон поздравил его письмом, отметив: «Признание вашей работы, получившей отличную оценку, станет одной из самых важных заслуг в жизни».
В начале 2006 года Джустра пожертвовал в Фонд Клинтонов 31,3 млн долларов, о чем стало известно только в декабре 2007 года. В сентябре 2006 года Джустра помог Биллу Клинтону пышно отметить 60-летие и собрать в фонд 21 млн долларов. В феврале 2007 года компанию UrAsia Energy купила за 3,1 млрд долларов южноафриканская корпорация Uranium One, и глава «Казатомпрома» Мухтар Джакишев встретился с Биллом Клинтоном в его нью-йоркском доме, где они три часа обсуждали эту сделку. Эта встреча скрывалась, но ее пришлось признать после появления фотоснимка с изображением участников.
В июне 2009 года российская государственная компания «Атомредметзолото» (АРМЗ), дочернее предприятие «Росатома», приобрела 16,6% акций Uranium One в обмен на 50% в проекте добычи урана на Каратау совместно с «Казатомпромом». В июне 2010 года Uranium One получила 50% и 49% доли в казахстанских проектах добычи урана Акбастау и Заречное. В обмен на это АРМЗ повысила свою долю в Uranium One до 51%. Сделка получила одобрение антимонопольных органов Казахстана, Канады, а поскольку один из объектов Uranium One находится на территории США, в июне 2010 года эту сделку должен был утвердить Комитет по иностранным инвестициям, куда в числе прочих ведомств (под эгидой Министерства финансов) входит Госдепартамент, который в то время возглавляла Хиллари Клинтон. Судя по документам Фонда Клинтонов, глава Uranium One Иан Телфер в 2007 году пожертвовал фонду 250 тысяч долларов, а канадские документы также показывают, что с 2009 по 2013 год Телфер через свой семейный фонд Fernwood Foundation в четыре приема пожертвовал в Фонд Клинтонов порядка 2,35 млн долларов.
В июне 2009 года российская государственная корпорация «Росатом» купила 17% акций Uranium One с головным офисом в Торонто и объектами в Австралии, Канаде, Казахстане, Южной Африке и США. Затем «Росатом» стал добиваться приобретения контрольного пакета акций Uranium One. И опять, поскольку один из объектов Uranium One находится на территории США, в июне 2010 года эту сделку должен был утвердить Комитет по иностранным инвестициям, куда в числе прочих ведомств входит Госдепартамент, который в то время возглавляла Хиллари Клинтон. Тогда же Билл Клинтон побывал в Москве, где получил за выступление полмиллиона долларов от пригласившего его и связанного с Кремлем инвестиционного банка Renaissance Capital, аналитики которого рекомендовали акции Uranium One к покупке. АРМЗ получила полный контроль над Uranium One в январе 2013 года.
Став госсекретарем, Хиллари Клинтон обещала предать гласности все поступления в Фонд Клинтонов, но этого не произошло. Джонах Голдберг снова напоминает, что в книге Швейцера читатель найдет множество подобных историй, но все они меркнут перед недавней статьей Джо Бекера и Майка Макинтайра в New York Times. Однако авторам следует отдать их левое должное: почти на каждую инвективу в адрес супругов Клинтон и их фонда они приводят коррективу.
Возможно, статья в Times появилась с дальним прицелом, чтобы грядущие обвинения кандидатши в президенты не прозвучали новостью. Обычную клинтоновскую тактику Голдберг определяет как привычку врать и либо отмалчиваться, либо ссылаться на «обширный заговор правого крыла», либо выдавать свежие обвинения за давно известное старье. Ясно, отмечает он, что Клинтоны любят деньги. Они считают себя коронованными особами, но понимают, что даже монархам нужны друзья. И Фонд Клинтонов служит прекрасным механизмом для их амбиций. Как средневековая католическая церковь, он стирает границы между идеалом и корыстью. Да, компании Clinton Inc. нужны деньги, но эти деньги выглядят скорее данью, чем взятками. Это признание реставрации правящего дома Клинтонов, волею судеб оказавшегося Белым домом.

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 9, средняя оценка: 5,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Александр Грант

Нью-Йорк, США
Все публикации этого автора