В городском управлении полиции с гордостью сообщили, что за первые 11 дней февраля в Нью-Йорке не расследуют ни одного убийства, что, скорее всего, объясняется не сознательностью наших преступников, а холодами и снегопадами.
Тем не менее мэр Билл де Блазио заявил, что «это знаменует усердную работу нашей полиции и доказывает, что Нью-Йорк — самый безопасный среди больших городов Америки, а также то, что полиция и горожане могут быть ближе и вместе снижать преступность».
Комиссар городской полиции Билл Брэттон уточнил, что 10 дней подряд без убийств в Нью-Йорке последний раз было зарегистрировано в 1994 году, а сейчас последним убитым стал 28-летний афроамериканец Шадейл Грэм, которого застрелили в Гарлеме, на Бродвее, рядом с 136 стрит, в полночь 1 февраля. Как было установлено, стреляли два афроамериканца лет 20–25, а помимо убитого пулей в голову Грэма они легко ранили двух мужчин и двух женщин, очевидно, случайных прохожих и тоже афромериканцев.
Передышка в убийствах длилась до 8:35 утра прошлой субботы, когда полицию вызвали к дому на 77 авеню в районе Кью-Гарденс-Хиллс, в Квинсе. В подвале дома лежал труп 56-летнего мужчины с травмами головы, других подробностей не сообщается, но известно, что мужчину убили.
Как сообщил репортер радиостанции 1010 WINS Гэри Баумгартен, этот район населен в основном ортодоксальными евреями, и улицы в шаббат были пусты. Пока известно, что убитый еврей жил один на углу и ни с кем не дружил. Мужчина по имени Роберт рассказал репортеру, что помогал этому мужчине по дому, а в субботу вечером привез раввина, чтобы организовать достойные похороны.
Насчет «усердной работы мужчин и женщин нашей полиции» на ниве борьбы с преступностью мэр де Блазио не ошибся, хотя отношения между полицией и определенной частью населения города сейчас не из лучших. Определенная часть ньюйоркцев, о которых идет речь, в свою очередь, делится на не самых законопослушных граждан не самых благонравных районов и борцов за их права. Так случилось, что эта борьба выглядит защитой прав афроамериканцев, защитники которых не устают подчеркивать, что черных обитателей городских гетто почем зря тиранят, а то и стреляют белые полицейские.
В конце ноября прошлого года бывший нью-йоркский мэр Руди Джулиани позволил себе неслыханную, с точки зрения политкорректности, дерзость, заявив, что в связи с известными событиями в Фергюсоне нашим журналистам пора прекратить мусолить тему расовой диспропорции среди полицейских и уделять больше внимания тому, что чернокожие американцы убивают друг друга. Джулиани выступал в программе NBC «Встреча с прессой» и дебатировал с профессором социологии Джорджтаунского университета афроамериканцем Майклом Дайсоном. Ведущий программы Чак Тодд задал вопрос о расовом составе управлений полиции. «Я очень разочарован тем, — сказал Руди Джулиани, который до мэрства был манхэттенским федеральным прокурором, — что вы не обсуждаете факт, что 93% черных в Америке убиты другими черными». Спорщики говорили примерно по 2 минуты, и в азарте Джулиани заявил: «Белых полицейских не было бы (на месте преступлений), если бы вы не убивали друг друга», а Дайсон ответил: «В вашем мозгу, сэр, работает механизм белого расизма».
Пытаясь прояснить, какие механизмы, в чьих мозгах и как работают на данную тему, репортер телеканала NY1 Дин Мемингер провел журналистское расследование причин, по которым в рядах городской полиции так мало афроамериканцев. За три минувших года письменные экзамены при поступлении в полицию успешно сдали примерно 150 тысяч абитуриентов, среди которых было только 16% чернокожих. Затем большинство было отсеяно по разным причинам, но среди оставшихся чернокожие составляли только 9%.
Заместитель комиссара нью-йоркской полиции по кадрам Майкл Джулаин объяснил, что многие афроамериканцы, подав заявления, не приходят на дальнейшие экзамены, а другие источники в полиции рассказали, что афроамериканцы боятся или не хотят рассказывать о своих кредитных и семейных историях и даже о месте жительства. Некоторые не приходят на медицинское освидетельствование, опасаясь, что их уличат в употреблении наркотиков. При поступлении в полицию молодого афроамериканца могут отсеять за установленную связь в Интернете с лицами, которых арестовывали, хотя по этой причине отсеют также белого, желтого и краснокожего.
Бывший заместитель комиссара полиции афроамериканец Уилбур Чапмен сказал, что это не всегда справедливо, но черным не на что обижаться. «Если вы чувствуете, что с вами поступили нечестно и горите желанием стать полицейским, то будете изо всех сил бороться до достижения вашей цели, — сказал Чапмен. — Но в то же время если у вас темное прошлое, то не ждите пощады».
Вот и получается, что среди убитых и убийц в нашем городе чернокожих «перекомплект», а среди полицейских «недокомплект».