Дождевая лужа может отразить что-то действительно важное, скажем, запуск космического корабля. Грязная лужа со скандалом вокруг владельца баскетбольной команды «Клипперс» Дональда Стерлинга (фамилия его от рождения была Токович) высвечивает непростые проблемы сегодняшней Америки.
Произошло следующее. Стерлинг в постели с кокоткой (как назывались в старину женщины её занятия), 31-летней Ванессой Стивиано (она сменила на эту фамилию будничную Перес), полумексиканкой-полуафроамериканкой, нёс всякую ахинею. То ли Стерлинг всегда несёт ахинею, то ли только в постели, то ли с ним это стало случаться после того, как ему стукнуло 80. А может, он считал, что дурочка Ванесса не достойна напряжения мысли.
Дурочка не дурочка, а магнитофон, который она, наверное, прятала в сумочке — где же ещё? — кокотка включила. Стерлинг излагал, что существуют евреи белые и чёрные и к чёрным в Израиле относятся «как к собакам». Очевидно, старик ревновал красотку, особенно к чёрным парням. Наверное, Стерлинг считал, что с белыми он ещё потягается, а вот с чёрными… «Ты можешь спать с ними, ты можешь приводить их к себе, ты можешь делать всё, что тебе угодно. Единственно, что я прошу, не популяризируй это… И не приводи их на мои матчи», — просил магнат под воркование своей подруги «я люблю тебя, сладенький».
Это происшествие, не стоившее даже подглядывания в замочную скважину, неожиданно стало центральным для духовной, культурной, спортивной, социальной и политической жизни супердержавы. Президент Обама посвятил ему часть речи во время своего тихоокеанского турне — в Куала-Лумпуре. Он счёл просьбу Стерлинга к Ванессе не приводить на матчи «Клипперса» своих чёрных любовников крайне оскорбительными для всей афроамериканской расы. Не скрасило обиду президента даже разрешение папика Ванессе спать с ними.
Впрочем, просьба Стерлинга к кокотке возмутила не только президента, но и всю американскую нацию. Я не слышал ни одного комментатора, который не начал бы свой монолог о происшествии словами «это возмутительно». Джеффри Дамер, съевший в Милуоки в конце 80-х прошлого века 17 человек, не вызывал такой ненависти, как несчастный старик Стерлинг. Колумнист NYTimes Мерилин Дауд назвала его в своей статье кретином, Джон Каас в Chicago Tribune использовал мягкое «старый дурак», идиотом его не называл только ленивый. Президент баскетбольной лиги NBA Адам Сильвер наложил на Стерлинга штраф в два с половиной миллиона, запретил тому в течение всей жизни приходить на баскетбольные матчи, разговаривать с игроками и тренерами, посещать тренировочные залы команды «Клипперс», ему же принадлежащие, постановил, что Стерлинг должен продать свою команду. Кажется, Сильвер упустил возможность Стерлинга смотреть баскетбол по ТВ. А я удивился: неужели в уставе NBA отсутствует смертная казнь?
Может быть, Стерлинг действительно расист, самый страшный расист в Америке? Вроде бы нет. Стерлинг сделал в своём «Клипперсе» — а он владеет командой 33 года, дольше, чем кто-либо в NBA, — десятки высоких, прыгучих и бедных чернокожих парней из южного Лос-Анджелеса миллионерами. Он привёз в свою команду чёрнокожего тренера из Бостона Доса Риверса и платит ему 7 миллионов в год. Главная правозащитная организация чернокожих NAACP несколько лет назад присудила Стерлингу свою высшую награду за его пожизненные достижения — догадываюсь, выразившиеся в щедрых пожертвованиях. Мог бы магнат поддерживать еврейское образование, иешивы, какие-нибудь проекты в Израиле, а он всё нёс в NAACP.
Перед самым скандалом NAACP объявила, что решила наградить Стерлинга вторично, одновременно с самим преподобным Шарптоном, и вновь за пожизненные достижения, вроде всё в той же жизни. Надо отдать должное, президент отделения NAACP в Лос-Анджелесе Леон Дженкинс, единственный, кто не спешил осуждать Стерлинга, выразил сомнение, что на порочащей плёнке звучит действительно голос владельца «Клипперса», и признал готовность и дальше сотрудничать со Стерлингом, то есть получать от того деньги.
Так в чём реальные причины скандала? Одна из них, безусловно, расизм. В определении Сталина, по которому «антисемитизм есть крайняя форма расового шовинизма». И нет у народов мира более ненавидимой фигуры, чем старый богатый еврей. В том числе и в литературе: это Гобсек у Бальзака, Шейлок у Шекспира, ростовщик Соломон у Пушкина, Фейгин в «Оливере Твисте» Диккенса, хоть я не уверен, что Фейгин в книге богат. Известные евреи, попадающие под американский юридический каток, такие, как Джонатан Поллард или Шолом Рубашкин, получают зачастую зверски жестокие приговоры. А тут ещё сексуальное переживание: выглядящий на свои 80, несмотря на хорошо сохранившиеся, не тронутые сединой волосы, если они настоящие, Стерлинг, покупающий секс молодой красотки, вызывает зависть.
Можно возразить, что президент NBA Сильвер, предавший Стерлинга анафеме, — сам еврей. Но это типичный случай: когда начинается гон какого-нибудь еврея, впереди преследователей несётся обычно другой еврей, вопя: «Я такой как вы! Я не он!»
От Сталина перейдём к Марксу: другая причина скандала — экономическая, или, если вспомнить методы марксистов, криминальная. Кокотка, подложившая свинью Стерлингу, лишилась миллионов, получаемых от её щедрого любовника. Неразведённая жена Стерлинга Рахель требует через суд, чтобы Вивиано (так красотку тоже называют) вернула даренные ей дом за 1,8 миллиона, драгоценности и три роскошных авто. Такие подношения должны бы перебить за доставленную магнитофонную запись только комиссионные в десятки миллионов. Принудительная продажа команды «Клипперс», стоящей от половины миллиарда до двух, может принести покупателю сотни миллионов долларов прибыли. А к команде примеривается, по слухам, легендарный Маджик Джонсон, бывшая суперзвезда NBA, один из чернокожих приятелей кокотки, ревность к которому Стерлинга всколыхнула нацию.
Ещё один источник скандала: раса в Америке превратилась из биологического фактора в идеологический. Критика президента, рушащего внешнюю политику страны, гробящего экономику и навязавшего населению ненавидимую тем медицинскую реформу, либеральные публицисты объясняют расизмом. Критику министра юстиции Холдера, откровенно покрывающего террористов — организаторы 9/11 даже спустя 13 лет после преступления пребывают в Гуантанамо и не подвергнуты суду, — сам Холдер провозгласил расизмом. Так и ревность старого магната своей содержанки к чернокожему гиганту Маджику Джонсону и к другим таким парням была признана страшнейшим проявлением расизма.
И самый печальный урок скандала вокруг Стерлинга: в Америке исчезает свобода. Ты можешь пожертвовать деньги на что-то, что считаешь достойным, и за это через 6 лет лишиться работы, как СЕО компании «Мозилла» Брендан Айк. Ты можешь в постели попросить о чём-нибудь любовницу, и это станет обсуждать и осуждать, выступая в далёкой стране, твой президент. За это тебя будут заставлять продать твою собственность, тебе могут даже запретить ходить на баскетбол.
Роман Джорджа Оруэлла «1984» ещё недавно воспринимался в США гиперболой: «В счет шла только полиция мыслей… Телеэкран работал на прием и на передачу. Он ловил каждое слово… покуда Уинстон оставался в поле зрения мутной пластины, он был не только слышен, но и виден… Приходилось жить — и ты жил, по привычке, которая превратилась в инстинкт, — с сознанием того, что каждое твое слово подслушивают и каждое твое движение, пока не погас свет, наблюдают».
Но если просьба старика к содержанке в уединении его спальни «не популяризировать» её любовников стала предметом национальной травли, мрачная фантазия Оруэлла уже не выглядит гротеском.
3 комментариев к “Вперёд в 1984 год”
Обсуждение закрыто.
Почему Обама так живо сделал из постельной сцены политический скандал? Ларчик, видимо, просто открывается: Он еще раз пытается доказать свою правоту и обвинить все тех же ненавистных иудеев в провале его внешней политики на Ближнем Востоке. Ведь совсем недавно его Secretary of State John Kerry все таки правильно утверждал, что Израиль является “an apartheid state”?
Возможно он намеренно вбивает клин в отношениях между афро-американцами и евреями, заложив семечко в урожай будущих погромов? Если экономика в недалеком будущем не сможет улучшить жизнь афро-американцев, то жирные и богатые козлы отпущения уже стоят наготове в хлеву…
«мрачная фантазия Оруэлла уже не выглядит гротеском.»
«акт патриота» подписанный бушем младшим, превратил фантазию Оруэлла в америкаканскую реальность.
«акт ндаа» продвинутый америкаканским конгресом, и сенатом, и подписанный баракой хусейном; превратил америку в реальность которая даже не приходила в фантазии Оруэлла.
«Правозащитники», готовые расправиться с любым, кто с ними не согласен, постепеннно превращают Америку в страну лицемеров и дебилов.
Кто из нас в частном разговоре не «проезжался» по какой-либо народности, отнюдь не питая к ней ненависти? Неужто всех нас нужно куда-то упрятать или разорить?
Или к примеру, в моей сфере деятельности с недвижимостью. Здесь «правозащитники» готовы любого стереть в порошок за одно лишь подозрение в расизме. И сущестует в таких случаях лишь презумпция виновности.
Но вот сами они почему-то не только не хотят жить в афроамериканских районах, но впадают в панику, если чернокожая семья вдруг селится где-то по соседству с ними самими.
С пеной у рта защищают преступников и террористов, но только до тех пор, пока не пострадают сами.
Однажды я задал вопрос уже бывшему приятелю — стороннику обамы:
согласен ли он запретить въезд в страну сотне мусульман, если хотя бы один из них в будущем соверщит теракт?
В ответ услышал возмущенное: — Как можно из-за одного не впускать всех?
Тогда я спросил: — А если от этого единственного террориста пострадаешь ты сам и твоя семья?
Прямого ответа я, естественно, не дождался.
Впрочем, владельца «Клипперс» мне не жалко. Хотя бы за то, что нёс всякую ахинею о «собычьем» отношении к сефардам в Израиле.
Но урок усвоил — в постели не болтать! 🙂