Ночной позор

Капитолина Кожевникова, живущая ныне в Балтиморе (США), пишет в своей статье «Вместе – тесно, а врозь – скучно»: «Кончились дни культуры, литературы, застолья с пышными тостами «за дружбу народов». И сама дружба кончилась. А была ли она на самом-то деле? Может, её и не было, как того мальчика? Так, одна видимость, камуфляж, миф. И обиды, претензии со стороны разных народов к русскому были отнюдь не беспочвенны. Московские журналы «Молодая гвардия» и «Наш современник» стали оплотом великорусского шовинизма, который хорошо подпитывался и таким испытанным средством, как антисемитизм. Талантливые писатели Валентин Распутин, Василий Белов и другие, помельче, взялись возвеличивать русский народ, принижая при этом всех остальных. Любовь к родине – святое чувство. Но когда она выражается так агрессивно, так настырно, эффект получается другой».

Так пишет Кожевникова. Литература раскалывалась. Впоследствии «патриоты» перекочевали в Союз писателей России, «нормальные» писатели остались при Московском отделении. Изменив основной идее русской литературы – гуманизму, Белов, Распутин, Бондарев подрастеряли и свои таланты, пустили их на распыл в борьбе за «чистоту» нации…

В современной русской литературе антисемитизм порой ещё более глубоко завуалирован, и только внимательный глаз может обнаружить в том или ином произведении «айсберг антисемитизма». Приведу лишь один характерный пример.

Современная русская литература активно разрабатывает направление, которое принято называть «фэнтази» – где описание реальных мест и героев сочетаются с эпизодами, в которые активно врываются фантастические, оккультные силы. Здесь как бы присутствуют герои, подобные Мальчишу-Кибальчишу и Гарри Поттеру. Сказка и действительность перемежаются друг с другом, неся, однако, при этом определённую авторскую идейно-смысловую нагрузку. Если рассмотреть с точки зрения «фэнтази» современную русскую литературу, то, пожалуй, более всего в этом направлении преуспел современный русский писатель-фантаст, психиатр по образованию и специальности Сергей Лукьяненко. Лукьяненко считает себя учеником и последователем братьев Стругацких, но мне он больше видится как союзник своего полного тёзки по Интернету – хабаровского национал-шовиниста Сергея Лукьяненко, выпустившего несколько газет под характерным названием «Нация» и привлечённого к суду за разжигание межнациональной розни. Стругацкие никогда бы не опустились до того описания Иных, которые позволил себе Лукьянеко в трилогии о Дозорах: «Ночной дозор» (1998), «Сумеречный дозор» (2000), «Дневной дозор» (2002). Сергей Лукьяненко родился в 1968 году в казахском городе Каратау, первые его книги увидели свет на рубеже 1980 – 1990 годов. Начав с вещей, в которых сильно чувствовалось подражание Владиславу Крапивину (из наших), Роберту Хайнлайну (из зарубежных), автор достаточно быстро перешёл к творчеству в собственном оригинальном стиле. Известность писателю принесли повести «Рыцари сорока островов» и «Атомный сон». Но громкая слава пришла к нему всё же с «Дозорами»…

Итак, в своей трилогии Лукьяненко вывел героев, которых он назвал Иными. «Иные» – «народ Израильский, избранный Б-гом», имел «священное право властвовать над всеми народами» и организовывать «всемирный заговор». Главы Дозоров, Гесер и Завулон, перекочевали в трилогию Лукьяненко из первого тома энциклопедии «Мифы народов мира», причём вовсе не случайно Завулон, глава Тёмных, – иудейского происхождения, родоначальник одного из «колен Израилевых», а глава Светлых, Гесер, – тибето-монгольского. Эту традицию противопоставлять иудеев и азиатов Лукьяненко позаимствовал у автора оккультных романов 1920-х годов Веры Крыжановской-Рочестер, которая тоже прославилась своим антисемитизмом и верой во всемирный еврейский заговор. Евреи правят миром, евреи методично уничтожают генофонд русского народа, евреи как хорьки разъедают тушу огромного русского медведя. Так было и у Крыжановской. Гесер и Завулон в трилогии Лукьяненко уничтожают демонов и другие десять зол, творящихся на Земле. На ночных улицах Москвы – опасно. Но речь идёт не о преступниках и маньяках. На ночных улицах столицы великой России живет другая опасность – те, кто называют себя Иными. Дьяволы и демоны, вампиры и оборотни, колдуны и ведьмы… Те, кто выходит на охоту, когда садится солнце. Те, чья сила велика, с кем невозможно справиться обычным оружием. Однако по следу «ночных охотников» веками следуют охотники другие – Ночной дозор. Они сражаются с порождениями мрака и побеждают их, но при этом свято блюдут древний Договор, заключённый между Светлыми и Тёмными силами…

«… Ускорив бег, я пробил серый силуэт и вошёл в сумрак. Краски мира стали тусклее, а машины на проспекте будто замедлились, завязли.

Я приближался к месту своего назначения. Нырнув в подворотню, я уже готов был увидеть развязку. Неподвижное, опустошённое, выпитое тело мальчика – и исчезающих вампиров.

Но я успел. Мальчик стоял перед девушкой-вампиршей, уже выпустившей клыки, и медленно разматывал шарф. Вряд ли ему сейчас страшно – зов заглушает сознание начисто. Он скорее мечтает о прикосновении острых сверкающих клыков.

Рядом стоял парень-вампир. Я сразу почувствовал, что в паре он главный –именно он инициировал девушку, именно он натаскивал её на кровь. И самое мерзкое – у него была московская регистрационная метка. Вот скотина!

Зато у меня прибавились шансов на успех…». Так рассуждал главный герой трилогии, типичный московский паренёк Антон Городецкий… Помните сказки о евреях, высасывающих из младенцев кровь для приготовления мацы, – сказки, превратившиеся затем в страшные «кровавые наветы»? Вот он, кровавый навет, докатился и до наших дней, теперь он гуляет уже по улицам ночной Москвы.

Итак, по столице России расхаживают днём и ночью, в сумерки и в метель не только русские люди – по ней расхаживают Иные – со своей философией жизни, со своими взглядами и целями. Но самое страшное – они развращают и уничтожают русских, они навязывают им свою религию и культуру. Эти Иные, как уже было сказано выше, делятся на два лагеря: один лагерь, Тёмный, – представляет народ Израильский, второй лагерь, Светлый, – тибето-монгольское воинство. «Сумеречный дозор» играет в этом цикле особую роль: он не только завершает всю трилогию, но и расставляет в ней все точки над «i». Лукьяненко взял всё тех же, казалось бы, «в доску знакомых» нам Антона Городецкого, Гесера, Завулона, вампира Костю – и показал в них новые, ранее незаметные стороны. А заодно популярно объяснил нам, что Иные отличаются друг от друга куда меньше, чем от обычных людей. Хочу обратить внимание читателей на имя и фамилию главного героя трилогии: имя у него – русское, а фамилия – еврейская. Он типичный выкрест, а выкресты, как известно, тяготеют к демонам, «тёмным силам». То есть, автор как бы заявляет герою: как бы ты ни прятался, а мы с читателями тебя всё равно вычислим!

Исследователи установили, что романы Лукьяненко являются плагиатом. Прежде всего, прослеживается связь его героев с героями фантастических романов покойного американца Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной», «Звёздный десант», «Луна жёстко стелет». Но Хайнлайна нельзя назвать антисемитом, а вот Лукьяненко – можно. Вообще, есть мнение, что его романы – это страшная идеологическая диверсия, которая может больно отозваться на мышлении российской молодёжи через несколько лет. Потому что в романах Лукьяненко многое извращено, поставлено с ног на голову. Например, мораль. Он следует принципам, изложенным, скажем, в книге Фридриха Ницше «Злая мудрость». Вспомним, что взгляды Ницше были положены в основу идеологии нацизма. Вот некоторые из его мыслей: «Должно быть, некий дьявол изобрёл мораль, чтобы замучить людей гордостью: а другой дьявол лишит их однажды морали, чтобы замучить их самопрезрением…».

В прошлом году на экраны Москвы и всей России вышел, как сейчас принято говорить, ещё один русский «блокбастер». Очевидцы рассказывают, что со времён фильма «Москва слезам не верит» москвичи и россияне не видели такого столпотворения в кинотеатрах.. Российские кинокритики поспешили приравнять его по значимости к «Звездным войнам» Джорджа Лукаса. Фильм был снят по первой части трилогии о Дозорах. Называется фильм, как и книга, – «Ночной дозор». Режиссёр – казах Тимур Бекмамбетов, роль Гесера исполняет в нём известный русский актёр и режиссёр Владимир Меньшов, а роль Завулона – малоизвестный Виктор Вержбицкий… Что в связи с этим можно ещё добавить?

Силы зла тиражируются, переносятся со страниц книг на широкий экран, проникают в сознание миллионов людей. «Айсберги» антисемитизма в русской литературе и русской культуре исподтишка продолжают творить свои «чёрные дела». И – как результат – продолжаются погромы и поджоги синагог, акты вандализма на еврейских кладбищах, тиражируется презрительное отношение к евреям, обвинение их во всех смертных грехах. «Айсберги» антисемитизма продолжают свободное плавание по морю-океану человеческой цивилизации, продолжают ожидать своих «Титаников», чтобы затем уничтожить их, вызвав тем самым у всего остального человечества страх, ужас, шок. Они забывают, что евреи, по словам выдающегося русского философа второй половины ХIХ века Владимира Соловьёва, представляют собой «ось всемирной истории». Разрушится ось – погибнет цивилизация! Похоже, что 11 сентября 2001 года так никого ничему в начале ХХI века и не научило…

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (ещё не оценено)
Загрузка...

Поделиться

Автор Редакция сайта

Все публикации этого автора

2 комментариев к “Ночной позор

  1. Автор, даже, в процессе обрезки роз видит акт антисемитизма. Нет смысла искать черную кошку в темной комнате, особенно, когда ее там нет. Неплохой, в общем то фильм, не несущий в себе более 2-3 смысловых слоев, преподноситься автором статьи, как чуть ли не мировой заговор против еврейства. Я думаю, надо выпить успокоительного, и перестать воспринимать мир взглядом \»из танка\», тем более, что реальных проявлений антисемитизма и так хватает вокруг. Не стоит подозревать зрителей фильма в излишней зауми. Дай б-г, что бы они восприняли, хотя бы простые мысли, действительно имеющиеся в фильме.

  2. Благодаря ему я теперь знаю, что такое ЧИСТЫЙ, ФЕЕРИЧЕСКИЙ, НИЧЕМ НЕ ЗАМУТНЁННЫЙ БРЕД.
    Вряд ли я в обозримое время встречу ещё что-либо подобное…

Обсуждение закрыто.