Комментируя женевскую договоренность стран «Большой шестерки» с Ираном, которому разрешили продолжать ядерную программу в ограниченных размерах, влиятельная саудовская газета «Аль-Рияд» поместила статью известного на Ближнем Востоке обозревателя Тарика аль-Хомейда. Автор саркастически сравнил благословившего эту позорную сделку Барака Обаму с матерью Терезой, написав, что президент США «в надежде на примирение подставляет своим оппонентам правую и левую щеку».
В связи с этим почетный редактор газеты Washington Times Уэсли Пруден заметил, что для ее последователей мать Тереза святая, которая вдохновила массу людей, но Барака Обаму выбрали не в святые.
Завершив свою статью таким выводом, Пруден начал ее с того, что президент должен быть самым решительным человеком в своей администрации, а слабакам там вообще не место. Барак Обама силен в управлении своей страной, которой от этого не лучше, а хуже, но в международных делах он явный слабак. Со времен Второй мировой войны Америка не знала президента, который за пять лет власти умудрился бы уронить ее престиж так, что друзья перестают нам доверять, а враги больше не боятся. Президент Обама считает, что обаятельная улыбка и красивые слова убедят тиранов и деспотов вести себя так же. В телеобращении к американцам Барак Обама заявил, что заключенное в Женеве соглашение включает «существенные ограничения, которые помогут удержать Иран от создания ядерного оружия», но иранцы, «как любая страна, должны иметь право на мирную ядерную программу».
Обамофилы встретили этот пацифизм автоматическим признанием правоты их кумира, а обамофобы стали наперебой сравнивать «Женеву-2014» с «Мюнхеном-1938», нынешнего президента США с тогдашним премьером Великобритании, а Иран с Третьим рейхом. Кстати, мюнхенское соглашение кроме Гитлера и Чемберлена подписали премьер-министры Франции и Италии.
Наши ведущие телемассовики-затейники, в основном люди левого крена, принялись беззлобно вышучивать Обаму, и Джей Лено в своей полуночной программе на канале NBC перефразировал печально известное обещание президента насчет медицинских страховок словами, что Обама сказал иранцам: «Если вам нравится ваш уран, то можете сохранить свой уран».
Джимми Фаллон, который сейчас выходит в эфир NBC со своей программой следом за Лено, а в 2014 году будет вместо него, сказал, что «главными новостями этой недели было то, что США наконец вынудили Иран на согласие перестать производить ядерное оружие. В ответ США разморозили иранские вклады на 8 млрд долларов. Когда у Ирана спросили, как он собирается распорядиться этими деньгами, там ответили, что будут приобретать на них ядерное оружие».
Обычно в результате такого твердолобо-бесхребетного курса лидер оказывается чужим среди своих и своим среди чужих. Из-за скандально-провального Закона о всеобщем доступном здравоохранении от Обамы стали отходить некоторые законодатели-демократы, которым через год своя политическая рубашка будет ближе и дороже президентской. Тегеранские муллы, которые глазам своим не верят, глядя на ряд волшебных изменений милого лица американского шайтана и его старосветских партнеров, убеждаются, что президент США пошел на уступки с их ядерными планами сейчас и пойдет в дальнейшем. Оговорка Обамы, будто условия этой сделки временные и в любой момент могут быть расторгнуты, звучит таким же враньем, как его недавняя решимость скальпировать «Томагавками» химическое оружие Башара Асада, если сирийский президент перейдет «красную линию».
На решительность Обаму проверяют не только иранцы. Китай неожиданно установил морскую «зону ПВО», чтобы проверить, как поведет себя Вашингтон в защиту интересов своих союзников Японии, Южной Кореи и собственной национальной безопасности. На учения в воды Восточно-Китайского моря вошел первый авианосец ВМС КНР «Ляонин», он же тяжелый авианесущий крейсер «Варяг», который Украина в 1998 году в недостроенном виде продала компании из Макао по цене металлолома за 28 млн долларов с обязательным условием, что это будет плавучее казино. Реагируя на этот внешне безобидный демарш Пекина, который был вызван спором с Токио из-за нескольких необитаемых островов, Вашингтон, наверняка с ведома нашего главнокомандующего, перебросил туда два бомбардировщика В-52, но устрашения не получилось и тираны мира не затрепетали. Как сообщил министр обороны Чак Хейгель, у Соединенных Штатов «нет намерения» признавать эту зону, извещая китайцев, если их военные корабли будут нарушать ее границы, и в Пекине отметили, что очередная «красная линия» Барака Обамы легко превращается в зеленую.
Афганский президент Хамид Карзай, который держится у власти на американских штыках, тем не менее ведет переговоры об условиях их вывода, добиваясь гарантий, что американцы обучили его армию и силы безопасности ради мира в исламских странах. Карзаю позарез нужен такой договор, но он диктует свои условия, периодически их меняя. Советник Обамы по национальной безопасности Сьюзен Райс, которой поручены эти переговоры, заявила Карзаю, что если он не поторопится, в 2014 году из Афганистана уйдут и американские войска, и инструкторы, но тот не только не испугался, а добавил новые условия. Один из афганских министров в интервью New York Times сказал, что Карзаю плевать на угрозу Сьюзен Райс, и прошелся по поводу американской решимости. По его словам, он спросил у Карзая, чего же, собственно, тот хочет от переговоров. «Желательно, чтобы они нам сдались, — якобы ответил президент Афганистана своему министру. — Соединенные Штаты пришли, и они, братец, не уйдут. Не уйдут, так что требуй своего и ни о чем не волнуйся».
26 ноября президент Карзай потребовал, чтобы в его стране американские военные отказались от проведения операций в домах гражданских лиц, а на кубинской базе ВМС США Гуантанамо, где держат захваченных исламских террористов, освободили и отправили на родину пленных афганцев. В тот же день Хамид Карзай доложил Лойя-джирге — Большому всеафганскому совету племенных старейшин, что его доверие к Америке не на высоте. «Я не доверяю им, а они мне, — сказал Карзай. — Последние десять лет я боролся с ними, а они пропагандировали против меня».
Канцелярия афганского президента опубликовала письмо президента США со словами, что «роль Америки в Афганистане — это поддержка партнера». Обама также написал, что «мы будем сотрудничать в обучении, советах и помощи вашим силам, а также в проведении точечных, небольших контртеррористических операций по ходу укрепления борьбы Афганистана с терроризмом своими силами». Как отметил корреспондент NBC Ричард Энгел, за прошлый год жертв гражданской войны среди мирного афганского населения стало больше на 45%.
Друзья и враги Америки смотрят на весь этот цирк и делают выводы. Уступка шиитскому Ирану очень не понравилась евреям Израиля и пришлась совсем не по вкусу суннитам Саудовской Аравии, а как ни крути, две эти страны — союзники США на Ближнем Востоке. Израильский премьер Биньямин Нетаниягу назвал женевское соглашение «исторической ошибкой», а саудовская газета «Аль-Рияд» — «только прелюдией к новой главе сближения Соединенных Штатов и Ирана». Барак Обама в этом процессе претендует на роль святой матери Терезы, но, повторяю, его выбрали и перевыбрали президентом США не для этого. Впрочем, я не прав: в ноябре 2008 года избиратели могли заблуждаться, но в ноябре 2012-го они знали, за кого голосуют. Как написал великий француз Шарль Луи Монтескье в своем труде «О духе законов» в 1748 году, «каждый народ достоин своей участи». Правда, на второй срок Барака Обаму выбрали 51,1% избирателей при общей явке на участки 58,2%, то есть примерно четверть взрослых граждан США.
1 комментарий к “Барак Обама в роли матери Терезы”
Обсуждение закрыто.
Avtory : Ne chetvert’ vsroclix progolocovali, a chetvert’ saregicrirovannix vsroclix. Kto podckazhet, gde i kak najti Arxiv etoj e-gazetl ? Thanks