Антисемитизм в России — этакая закусочка для плохо опохмелившихся людей

            Исполнилось 90 лет со дня рождения Александра Николаевича Яковлева (1923 – 2005), российского политического деятеля, бывшего члена Политбюро ЦК КПСС.  Его называли архитектором горбачёвской перестройки. И в этом качестве он получил огромное количество врагов. Псевдопатриоты вешали на него ярлыки «русофоба» и лидера «жидомасонов», нарекали фамилиями – Эпштейн, Янкелевич, Якобсон, Яков Лев. Александр Николаевич не терпел антисемитов. Довольно плотно темой антисемитизма Александр Николаевич занялся уже после краха советского коммунизма, когда стал председателем Комиссии при Президенте Российской Федерации по реабилитации жертв политических репрессий (которая восстановила добрую память о более чем четырех миллионах советских граждан – невинных жертв ленинских и сталинских репрессий) и президентом международного фонда «Демократия». Всерьез опасаясь того, что «спекулятивно и подло будет разыграна… старая потрепанная карта антисемитизма, угрожающего России новым позором», Яковлев отдал много сил борьбе с этим злом. Во многом благодаря этому в серии «Россия. ХХ век. Документы» (основана в 1997 году) был издан сборник «Государственный антисемитизм в СССР. От начала до кульминации, 1938–1953». Эта книга оказалась последней прижизненной публикацией патриарха отечественной демократии.

Несмотря на то, что  фамилия Яковлев образована от еврейского мужского имени Яаков, который был третьим праотцом еврейского народа, величайшим праведником, сыном Ицхака и родоначальником двенадцати колен Израиля, Александр Николаевич Яковлев – человек генетически русский. Он любил свой народ и уважительно относился к другим людям, независимо от того какой они национальности. Процитирую публициста Леонида Радзиховского из его статьи «Еврейский заступник», написанной сразу после смери А.Яковлева: «Почему антисемитизм был противен Яковлеву? Этот вопрос ставит в тупик и антисемитов и … многих евреев! Видимо, и те и другие внутренне убеждены, что простой ярославский крестьянин «по праву рождения» должен быть юдофобом! А раз Яковлев не подпадает под это правило, то значит что-то с ним не так!  Александр Николаевич мне лично рассказывал, как общество «Память» целую экспедицию в его родную деревню Королево организовало: на месте выяснить, точно ли Яковлев – Яковлев? Может, евреи Яковлева где по дороге подменили Янкелевичем? Другая версия «отсупничества Яковлева» состояла в том, что его дочь, кажется, вышла замуж за еврея, внуки полуевреи и т.д.  Да, бедные мы бедные … Ну, трудно иным людям поверить, что бывают просто нормальные, даже – страшно сказать! – хорошие люди. Понятно – всех по себе меряют …»  Послушаем Александра Николаевича.

*****

В первую очередь это  (дело Березовского, Гусинского, Ходарковского – А.З.) воспринимается как антисемитизм. И многие радуются: мол, хорошо же им врезали. Кому “им” – понятно. А вообще антисемитизм в России – этакая закусочка плохо опохмелившихся людей. Русским всегда на опохмелку не хватает. Выпить-то дают. Но опохмелки нет – евреи виноваты. Во времена моей молодости было два Сергея Сергеича Смирнова. Один – достойный человек, “Брестскую крепость” написал. А другой – ретроград мохнорылый! Поэт! Он везде и всюду критиковал евреев. Был он горбат. Про него сочинили стишок: “Он сам горбат. Стихи его горбаты. Кто виноват? Евреи виноваты!… Меня вообще не волнует вопрос: еврей – не еврей. Я не понимаю деления на нации. Ну на самом деле. Давайте так. Вот я, допустим, не еврей. При чем тут я? Это моя заслуга? Если б у меня мама была Сара, а папа Абрам, я был бы евреем. Какой-нибудь квасной патриот орет: “Я горжусь, что я русский!” А чем гордиться-то? И вообще национальный вопрос – гнилой и вонючий. Вы посмотрите, что написал в своей книжке бывший министр печати Миронов: “Дело не в том, что из России уехало много евреев. Беда в том, что они уехали не все…” Это бывший министр при Ельцине! Мы еле-еле добились тогда его освобождения от должности. Но Черномырдин почему-то долго не хотел его отпускать, буквально вцепился в него.(Из интервью в газете ”Известия” 30.11.2003 – А.З.)

*****

И сегодня, когда вновь громко и безнаказанно звучат призывы к расправе над евреями и прочими ”нечистыми”, священнослужителям нашим не грех почаще напоминать пастве заветы апостола Павла о том, что все люди – избранники Божьи, ”святы и возлюблены”. Негоже нам, православным, не чтить евреев за создание Ветхого завета и Евангелия, за то, что святая церковь Христова основана евреем Павлом. Не чтить еврейку Марию – Богородицу, заступницу земли Русской, родившую Иисуса Христа. Не чтить всех смертных, носивших еврейские имена: Иван, Марья, Николай, Пётр…

*****

Сохраняется миф, что лично Ленин порицал антисемитизм. Это неправда. В проекте тезисов ЦК РКП(б) «О политике на Украине» (осень 1919 г.) он пишет: «Евреев и горожан на Ук­раине взять в ежовые рукавицы, переводя на фронт, не пу­ская в органы власти  (разве в ничтожном %, в особо исклю­чительных случаях под классовый контроль)». Не желая вы­глядеть слишком вульгарным антисемитом, он делает к это­му пункту стыдливое примечание: «Выразиться прилично: еврейскую мелкую буржуазию»… Любая власть лицемерна, но боль­шевистская относится к категории уникальных. В изобилии произносились слова о равенстве наций, о дикости шовиниз­ма, национализма и антисемитизма. На деле же культивиро­валась политика, не имевшая ничего общего с декларациями, политика ксенофобии. В одном из интервью Сталин называ­ет антисемитизм «каннибализмом», однако, как свидетельст­вует его дочь Аллилуева, ему везде мерещился сионизм, он часто повторял, что вся история партии большевиков — это история борьбы с евреями. Об антисемитских взглядах Ста­лина рассказывал и его сын Яков. Отец перестал встречаться с сыном, когда узнал, что Яков женился на еврейке. Об октябрьском перевороте написано много правды, но не так уж мало и всякой ерунды. Нередко обсасывается и те­зис о том, что его совершали в основном евреи. Не хочу об­стоятельно комментировать эту глупость, но об одной сторо­не этого вопроса надо сказать. Начать с того, что октябрь­ский переворот был антигосударственным и антинародным преступлением. А вот это как раз и является отправной точ­кой для тех или иных оценок. Преступление творили пре­ступники, но, как известно, ни преступления, ни преступни­ки не имеют национальности. Об этом можно говорить долго и подробно. Но в данном случае сошлюсь лишь на отдельные факты. Еврей Яков Свердлов был фанатичным большевиком, а его родной брат Зиновий, усыновленный М. Горьким, а пото­му носивший фамилию Пешков, был последовательным бор­цом против большевизма. Уехав во Францию, дослужился там до звания генерала, стал ближайшим сотрудником де Голля. Это один из многих примеров того, что октябрьская контрреволюция была делом рук не евреев, как утверждают антисемиты, а людей, считавших себя мессиями всепланет­ной революции, пророками интернационализма особоговида — пролетарского. Еврей Троцкий был таким же антисе­митом, как и грузин Сталин. Контрреволюция в октябре, повторяю, — дело грязное и преступное, но ее совершали со­обща прежде всего дезертиры с фронта и кронштадские мат­росы — люди русские. Зимний захватывали не евреи. По­местья дворян жгли не евреи, а деревенская голытьба. Да что там говорить, все — и русские, и евреи, и грузины, и армяне, и украинцы, и латыши, и немцы — все несут ответствен­ность за это сатанинское деяние, имя которой октябрьская контрреволюция.

Сразу же после октябрьской контрреволюции большеви­ки развернули кампанию по дискредитации еврейской рели­гии и ее служителей. Начались организуемые властями ми­тинги, собрания и театрализованные «показательные суды» над иудаизмом. Нападкам
подвергался традиционный образ жизни евреев. В местах компактного проживания евреев на Украине и Белоруссии власти регулярно проводили кампа­нии: «Недели борьбы с иудейскими клерикалами», «Суд над богом Иеговой» (с сожжением чучела иудейского бога), «По борьбе с субботним отдыхом» и т. п. Митинги нередко за­канчивались кровопролитием и разграблением синагог. Так было в Одессе, Рыбинске, Симбирске, Минске и других го­родах…
 При Сталине накладываются прямые ограничения на раз­витие еврейской национальной культуры, языка, религии. Евреи вытесняются из партийного аппарата, государствен­ных и хозяйственных органов управления. Производятся аресты еврейских писателей, закрываются еврейские учеб­ные и культурные заведения, запрещается издание книг на иврите. Даже во время войны (август 1942) Управление агитации и пропаганды ЦК докладывает о том, что в искусстве преоб­ладают «нерусские люди (преимущественно евреи)», а также о том, что Управление сомневается в возможности работать в Большом театре таким мастерам искусства, как Самосуд, Файер, Штейнберг, Габович, Мессерер и др. В октябре 1943 года Раневская не была утверждена на одну из ролей в фильме «Иван Грозный», поскольку «семитские черты у Ра­невской очень ярко выступают, особенно на крупных пла нах». И это говорится о величайшей русской актрисе, гор­дости отечественной и мировой культуры. О необходимости очищения культуры от евреев неоднократно пишет во время войны начальник этого управления Александров.

После Отечественной войны антисемитизм становится от­крытой государственной политикой. Бывший заместитель министра госбезопасности М. Рюмин заявил, что с конца 1947 года в работе его ведомства «начала отчетливо прояв­ляться тенденция рассматривать лиц еврейской националь­ности потенциальными врагами советского государства». Од­нако ослепление антисемитизмом нередко приводило к яв­ным курьезам. К евреям причислили монаха Менделя, а также Моргана, Татлина, Мейерхольда. Для невежд не имело значения, какой национальности эти люди, лишь бы фами­лии звучали соответственно. В номенклатурную элиту прак­тически не попадали лица, женатые на еврейках, если, ко­нечно, они не были агентами КГБ…

Кровавый этап в борьбе с Еврейским антифашистским комитетом начался с убийства Михоэлса. Во время истяза­ний одного из узников Лубянки были получены «признатель­ные» показания о якобы шпионской деятельности Михоэлса, его интересе к личной жизни Сталина. 10 января 1948 года этот протокол допроса был направлен «вождю». Последовало прямое указание о ликвидации Михоэлса, находившегося тогда в Минске. Через несколько дней его убили, а обще­ственности сообщили, что он попал в автомобильную катаст­рофу… 20 ноября 1948 года Политбюро по предложению Сталина и Молотова постановило немедля распустить Еврейский ан тифашистский комитет, так как этот комитет регулярно пос­тавляет антисоветскую информацию органам иностранных разведок. Это постановление открыло путь массовым реп­рессиям против советских граждан еврейской национально­сти. Среди арестованных оказались известные ученые, поли­тические и общественные деятели, поэты, писатели…  Крупнейшей антисемитской провокацией было «дело вра­чей». Травля врачей-евреев началась вскоре после войны. Устраивались бесконечные проверки по анонимным пись­мам. В 1950 году были приняты два постановления ЦК с тре­бованием ужесточить чистки евреев в медицинских учреж­дениях. После письма в КГБ некоей Тимашук начались пре­следования медицинских светил, привлекавшихся к лечению высших правителей. Искали доказательства того, чтобы об­винить врачей в «преступных методах лечения» в целях «умерщвления видных деятелей партии и государства». Сре­ди арестованных были люди разных национальностей — русские, украинцы, евреи. Всех объявили участниками сио­нистского заговора.

Следователи не смогли найти фактических данных о су­ществовании заговора врачей и их шпионской деятельности. Тогда осенью 1952 года следствие взял в свои руки Сталин. Он лично установил сроки подготовки открытого процесса. По его распоряжению людей, слабых здоровьем и далеко не молодых, подвергли чудовищным пыткам и истязаниям. Ста­лин сам определял, какие пытки и к какому арестованному нужно применить, чтобы добиться «признательных показа­ний». Сам проверял, насколько точно выполнены его распо­ряжения на этот счет. Я прочитал официальные записи до­просов Виноградова и Вовси. В начале следствия они реши­тельно отрицали  которые им навязывали. Но в ходе пыток арестованные начали давать «признательные показания» в шпионаже, терроризме, во всем, что им дикто­вали следователи… В феврале 1953 года началась подготовка к массовой де­портации евреев из Москвы и крупных промышленных центров в восточные районы страны. Дело планировалось организовать так: группа евреев инициативно подготовит письмо правительству с просьбой о депортации, дабы спасти их от «гнева советских людей», вызванного «делом врачей». Такое письмо, заранее сочиненное, находилось в газете «Правда». Сборщиками подписей были Я. Хавинсон и акаде­мик И. Минц. К сожалению, им удалось собрать большое число подписей. После смерти Сталина были прекращены публичные пре­следования евреев, однако в партийно-государственной эли­те продолжал действовать негласный сговор-договор: не до­пускать евреев во властные структуры на всех уровнях. Кад­ровые аппараты партии, министерств и ведомств тщательно следили за этим «порядком» под общим контролем КГБ, влиятельные представители которых были в каждом ведом­стве и высшем учебном заведении. Правда, в порядке фари­сейского прикрытия антисемитской политики в каждом ми­нистерстве работали по два-три еврея, как правило, сотруд­ники спецслужб или близкие к ним. На каверзные вопросы, особенно иностранцев, обычно отвечали: ну что вы нас обви­няете в антисемитизме — у нас один еврей работает в МИДе, другой — в Минобороны, третий — в ЦК, четвертый — еще в каком-то министерстве. Сложнее обстояло дело в научной сфере. Здесь побеждал голый прагматизм власти, особенно в прикладных военных науках. Поэтому приходилось «тер­петь» и евреев, хотя тоже далеко не всегда… С началом Перестройки в 1985 году с государственным антисемитизмом было покончено. Однако реальная полити­ческая и гражданская свобода открыла простор не только лучшим качествам людей, но и выявила все то грязное, тем­ное и подлое, что десятилетиями через террор, через офици­альное поощрение доносительства, через лживую пропаган­ду поощряли и культивировали вожаки большевизма. В Рос­сии издается более 100 фашистских и антисемитских газет. Действуют разные организации подобного же рода. Многие выходки антисемитов, демонстрирующих обществу свои по­громные взгляды, открыто использующих лексику и атрибу­тику фашизма, остаются безнаказанными…В книге Б. Миронова «О необходимости национального восстания», изданной в 1999 году, говорится: «Жиды прибра- ли-таки Россию к своим загребущим, липким рукам, скрали власть, суды, деньги, нефть, газ, энергетику, заводы, фабри­ки, телевидение, радио, газеты; но, овладев Россией, жиды, памятуя уроки русской истории и не желая повторить исхо­да монголо-татарского, польского володения Русью, изводят русский народ, вымарывают голодом, холодом, страхом, без­работицей, беспросветной нищетой, безысходностью, иско­реняют национальный русский дух, национальное русское сознание, а из подрастающих русских пестуют жидовских рабов, кровного родства не помнящих, могил предков не по­читающих, зато поклоняющихся золотому тельцу». Не хочется тратить эмоции на все эти гнусные выходки, в конце концов, не все приматы вылюдились. (Из книги ”Сумерки”. 2003 – А.З.)

       Источник:  www.zelikm.com   —  «Евреи глазами именитых друзей и недругов»

Оцените пост

Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд (голосовало: 2, средняя оценка: 3,00 из 5)
Загрузка...

Поделиться

Автор Anatoliy Zelikman

Родился 14 октября 1936 года в белорусско-еврейском городе Бобруйске. В отличие от президента Беларуссии Александра Лукашенко мне близки и понятны стенания авторов Ильфа и Петрова в ‘Золотом телёнке”: “При слове “Бобруйск” собрание болезненно застонало. Все соглашались ехать в Бобруйск хоть сейчас. Бобруйск считался прекрасным, высококультурным местом”. В то время там, по крайней мере, каждый второй житель был этническим евреем и двое из трёх понимали и говорили на идиш. За несколько часов до прихода немцев волею случая нашей семье удалось покинуть пределы города и после долгих скитаний эвакуироваться в Среднюю Азию. Все оставшиеся евреи города были безжалостно уничтожены, вне зависимости от социального положения, возраста и пола. Нелюди убили безвинных людей только за то, что они были евреями. В узбекском городе Фергана учился в первом классе, который закончил с похвальной грамотой. Впоследствии за годы многолетней учёбы подобной оценочной вершины больше не покорял никогда. После окончания войны вернулся в родимые места, где освоил десятилетку хорошистом. В 1954 году поступил во второй Ленинградский мединститут (ЛСГМИ) и спустя шесть лет получил специальноть санитарного врача. За год-два до моего поступления приём евреев в медицинские вузы был практически прекращён, ввиду компании борьбы с ”космополитами ” и сфальсифицированного властями ”дела врачей”. Работал с 1960 по 1995 год в различных врачебных должностях – от главного врача санэпидстанции Хасанского района Приморского края до дезинфекциониста и эпидемиолога Белорусского Республиканского Центра гигиены и эпидемиологии. Виноват. Был членом профсоюза, комсомольцем, состоял в КПСС (1969-1991), колебался вместе с партией и поддерживал её. Был активен, как и многие личности моей национальности. Знал о многих безобразиях, терпел, так как сознавал, что от меня ничего не зависит. Теперь про таких говорят, что они ”держали фигу в кармане”. Возможно. Показать этот кукиш у меня, как и у большинства смертных, смелости не хватало. Что было, то было. О прошлом не жалею. Покаяться должен не человек, а общество, в котором он жил. Обстоятельства силнее нас. Женат. Её величают Кларой. Люблю свою супругу со школьной скамьи. Однолюб. У нас два сына (Гриша, Дима) , внучка Клара и внук Сэм. Я, можно сказать, свой, ”совейский” человек, так как имею честь быть происхождения пролетарского. Отец – портной. Всю жизнь вкалывал, как раб, чтобы накормить пятерых детей. В юности закончил три класса начальной еврейской школы для изучения мальчиками основ иудаизма (хедер), что соответствует нынешнему семи-восьмилетнему образованию. Молился. Вместо синагоги собирался с другими верующими на ”конспиративных” квартирах, т.к. государство этого, мягко говоря, не поощряло. Мать – домохозяйка. Днями у плиты, заботы по хозяйству. Как и положено еврейской маме, она прекрасно готовила фаршированную рыбу и хорошо рожала ребят. Предки мои были уважаемыми соседями : русскими, белорусами, евреями. Родители навечно покоятся вместе на бобруйском еврейском кладбище, в их родном городе, свободном, к удовольствию белорусского населения, в настоящее время от живого еврейского присутствия. Не знаю, на сколько стало лучше от этого местным аборигенам. Не я им судья. Приехал я со своей семьёй в США (г. Миннеаполис, шт.Миннесота) в 1995 году. И последнее . О моих увлечениях. Книги, стихи, филателия, шахматы, иудаика и компьютер. С друзьями напряжёнка. Иных уж нет, а те далече. Приобрести новых в моём возрасте трудно. Чёрствому сердцу не прикажешь. Любые суждения, кроме человеконенавистных, имеют право на существование. Уважаю всех, кто уважает меня. Не люблю нелюбящих. Если вас заинтересовал мой сайт, пишите. Буду рад. Анатолий Зеликман.
Все публикации этого автора

1 комментарий к “Антисемитизм в России — этакая закусочка для плохо опохмелившихся людей

  1. Для любознательных. Приведу здесь упомянутую статью Л.Радзиховского «ЕВРЕЙСКИЙ ЗАСТУПНИК».
    ———————
    Смешной, узкий, местечковый взгляд на покойного А. Н. Яковлева выражен в названии этой статьи? Ничуть не бывало. Во-первых, Яковлев действительно был одним из немногих активных борцов с юдофобией в высшей советской власти. Вернее, не «одним из немногих», а просто-напросто единственным. Людей, не страдающих антисемитизмом, в Политбюро хватало: по слухам, Брежнев, Андропов, даже Суслов (!) в личном плане не были юдофобами. Но публично они ничего подобного не заявляли и исправно, «по должности», проводили политику государственного антисемитизма. «Активным юдофилом» молва считает Берию (хотя он в 1939 сильно почистил НКВД от евреев, зато в атомный проект привлекал евреев, пожалуй, так же широко, как американцы – в свой атомный проект). Но понятно, что никаких публичных высказываний против антисемитизма Берия не делал, да и делать не мог. Итак, уже по одной этой причине евреи должны быть благодарны Яковлеву – так почему же об этом вслух не сказать?
    Но есть и другая причина. «Еврейский заступник» – для Яковлева это был не пустячок, не «хобби», не эпизод в биографии. Нет! Рискую утверждать, что именно это обстоятельство стало едва ли не решающим во всей его политической карьере – в ее падениях и взлетах.
    И в этом нет ничего странного. Дело тут не в особой любви Александра Николаевича к евреям, а в том центральном месте, которое «еврейский вопрос» занимал во всей советской идеологии.
    Тогда еврейский вопрос имел гораздо большее значение, чем сегодня: единственным живым местом во всей «идеологии интернационализма» был «антисионизм», государственный антисемитизм. Так что для Яковлева – первого заместителя главы отдела пропаганды ЦК КПСС в 1965–73 годах – вопрос стоял просто: или заниматься внедрением государственного антисемитизма – или убираться со своего места!
    Почему антисемитизм был противен Яковлеву? Этот вопрос ставит в тупик и антисемитов и … многих евреев! Видимо, и те и другие внутренне убеждены, что простой ярославский крестьянин «по праву рождения» должен быть юдофобом! А раз Яковлев не подпадает под это правило, то значит что-то с ним не так!
    Александр Николаевич мне лично рассказывал, как общество «Память» целую экспедицию в его родную деревню Королево организовало: на месте выяснить, точно ли Яковлев – Яковлев? Может, евреи Яковлева где по дороге подменили Янкелевичем? Другая версия «отсупничества Яковлева» состояла в том, что его дочь, кажется, вышла замуж за еврея, внуки полуевреи и т.д.
    Да, бедные мы бедные … Ну, трудно иным людям поверить, что бывают просто нормальные, даже – страшно сказать! – хорошие люди. Понятно – всех по себе меряют …
    Я думаю, что Яковлева очень мало интересовали евреи «сами по себе». Встречал он их, наверное, часто, ведь в армии, в пединституте, да и вообще в стране в 1940-50 годы евреев было много, раз в 10 больше, чем сегодня. Были среди них, понятно, честные и бесчестные, умные и дураки, добрые и злые… Люди как люди. Но его, Яковлева, работа в ЦК КПСС должна была состоять, между прочим, в том, чтобы «исподтишка» внушать народу, что эти «хитрые евреи» – скрытые враги, «агенты всемирного сионизма».
    И тошно ему было от этой брехни. Потому что человек он – хороший, приличный, нормальный. Да, не рвался из теплого кабинета на мороз, не хотел рисковать не только головой, но и положением, удобствами. Да, не «небожитель», как Сахаров, не великий физик-теоретик, а простой мужичок, с большим трудом сделавший карьеру и очень ею дороживший. Дороживший, но совесть имевший и дерьмо, в том числе и юдофобское дерьмо, жрать не желавший. И – возненавидел он в душе власть, которая гнет людей в подлецов. Ненавидел – а служил … Жить-то хочется!
    Вот такая коллизия – актуальная всегда и везде. Но сколько веревочке не виться – а конец будет. Яковлев пытался что-то противопоставить государственному антисемитизму. Оставаясь в рамках системы, можно было сделать одно – опереться на «марксистскую ветошь». Так родилась его знаменитая статья «Против антиисторизма», по сути дела – против антисемитизма тогдашних «почвенников».
    Но под правильным марксистским гримом ясно проступали простые человеческие чувства Яковлева: омерзение к националистам, ксенофобам, просто к психам. И это сразу почувствовали его шефы. «Номенклатурная фронда» была деликатно подавлена: его отправили, как известно, послом в Канаду. За 12 лет там, глядя на западный мир открытыми глазами, Яковлев окончательно «дозрел»: убедился, какой жалкой мерзостью является вся «советская идеология», весь «совок». Многие это понимали, но для них все сводилось к абсолютному цинизму, двоемыслию, анекдотам. А Яковлев копил силы, чтобы реально изменить систему. Ну, а дальше наступил 1985 год, перестройка – дальнейшая жизнь А. Н. слишком на виду, чтобы ее пересказывать. Вот так, как мне кажется (на истину, понятно, не претендую), из простого отвращения к мерзости юдофобии родился протест, а из протеста по частному вопросу – жажда свободы. Будь земля ему пухом, ибо в главном был он праведным человеком.

    «ЕВРЕЙСКОЕ СЛОВО», №41 (264), 2005 г.
    http://www.e-slovo.ru

Обсуждение закрыто.