Есть ли логика у идиотов? Безусловно, есть. Но она идиотская. Если ты чего-то добиваешься, но эффект от твоих действий недостаточен, что надо предпринять? Удвоить свои усилия и добиться поставленной цели или «уколоться и забыться»? Ответ зависит от того, какой логикой руководствуешься. Логика администрации США в ее игре с Ираном непонятна, иррациональна, и я затрудняюсь в подыскании ей подходящего определения.
Вначале в США заявляли твердо, что ядерного вооружения Ирана не допустят, и создали гигантские бомбы, способные пробить любую толщу скалы и бетона над ядерными объектами, потом хотели передать эти бомбы Израилю, чтобы всю работу возложить на него, а самим уклониться, затем просто тянули время. Слова о том, что не допустят, произносятся и сейчас, но со все меньшим энтузиазмом, а тем временем в Иране тысячи центрифуг обогащают уран и вся прочая работа кипит в скрытых от МАГАТЭ подземельях.
Теперь администрация Обамы пошла «по пути дипломатии». Вот фотография, сделанная на встрече Джона Керри с иранским коллегой Зарифом, — взгляните на нее, читатель, и попробуйте найти причину столь радостной улыбки на лице нашего госсекретаря. Поскольку сподвижники Зарифа угрюмы, предполагаю, что улыбка обращена к блондинке-фотокорреспонденту, ибо больше на этой встрече улыбаться некому и нечему.
Процитирую первый абзац статьи Скотта Стернса, размещенной на сайте «Голоса Америки» под этой фотографией: «На этой неделе шестерка международных посредников вновь встретится с министром иностранных дел Ирана, чтобы обсудить ограничения его ядерной программы в связи с опасениями мирового сообщества по поводу разработки Тегераном атомного оружия. Иран, добиваясь смягчения губительных для его экономики санкций, намерен выдвинуть на этих переговорах новые предложения. Однако союзники США, Израиль и Саудовская Аравия, считают, что администрация Обамы действует слишком поспешно».
Не только поспешно, но и вообще неверно, бесперспективно, безответственно и контрпродуктивно. Теперь перейду к другой публикации на том же сайте — «Смягчение санкций — ключевой момент в переговорах с Ираном». Ее автор Андре де Нешнера пишет: «Между Тегераном и ведущими державами мира возобновился диалог по поводу ядерной программы — наиболее содержательный за многие годы. Цель иранской стороны — добиться ослабления экономических санкций. Администрация Обамы дала понять, что некоторое смягчение санкций возможно, а участвующий в переговорах представитель ООН недавно сказал, что пришло время приостановить введение новых санкций».
Заигрывание с Ираном в то время, как никаких реальных перемен в его намерениях нет, — это, полагаю, как со стороны ООН, так и со стороны американской администрации аморальный, унизительный флирт. Он демонстрирует иранским аятоллам, что «большой сатана» струсил.
В подзаголовке цитируемого обзора изначально фиксируется: «Санкции влияют на иранскую экономику. Но, возможно, не на ядерную программу». Да, санкции нанесли серьезный ущерб экономике Ирана, сократили доходы от нефти, привели к безработице и инфляции. Только поэтому новый президент Ирана заговорил иначе, чем его предшественник Ахмадинеджад. То есть санкции, несомненно, оказались вполне эффективной мерой воздействия на режим аятолл. Однако они не заставили режим остановить его ядерную программу, она продолжается, причем даже ускоренно. «Санкции не отразились на ядерной программе, — приводит Андре де Нешнера мнение Джона Болтона, бывшего представителя США в ООН. — Есть сведения противоположного характера от МАГАТЭ». А вот мнение Джеймса Клэппера, директора Национальной разведки США: «Нет никаких признаков какого-либо влияния санкций на ядерную программу».
Почему же нет признаков влияния? В обзоре об этом ни слова. А разве не ясен ответ? Просто силы санкций и их продолжительности не хватило для воздействия на режим. Значит, санкции надо продолжать и усилить, как того требует премьер-министр Израиля Нетаниягу, да и каждому логично мыслящему это ясно. Но, увы, не все логично мыслят.
Вот, например, некий Джим Уолш из Массачусетского технологического института, которого обозреватель «Голоса Америки» считает «экспертом по ядерной программе», высказывает опасение, что, если Конгресс США усилит санкции, Иран «расширит производство обогащенного до 20% урана или подключит новые сверхсовременные центрифуги». «Для нас это стало бы шоком», — восклицает незадачливый «эксперт», не видящий, что для шока уже давно есть все основания.
Или вот еще довод, высказанный главой Ассоциации по контролю за вооружениями Дэрил Кимболл: «У Ирана, как у любой страны, есть гордость. Она есть и у лидеров, и у народа. И они не будут капитулировать перед всеми требованиями, даже если санкции ужесточат еще больше. Воздействие этих санкций ограничено». То, что воздействие санкций ограничено, с этим спора нет, и не исключено, что, в случае если санкции не помогут, потребуется военный удар. Но поражает в этом высказывании другое: у Ирана, дескать, есть гордость — и у лидеров, и у народа. А как насчет гордости у американского народа и у его лидеров? Они что, могут капитулировать?
Проблема противодействия ядерному вооружению Ирана разделила политиков США по их партийной принадлежности. Палата представителей, где большинство принадлежит республиканцам, проголосовала за усиление санкций, но Сенат, где большинство принадлежит демократам, этот законопроект не принял. Сенатор-республиканец Боб Коркер предлагает коллегам законопроект, который до полной остановки Ираном работ по ядерной и ракетной программам не позволит президенту ослаблять санкции. Но без поддержки сенаторов-демократов эта инициатива не пройдет.
Тем временем внимание СМИ обращено к Женеве, где на заседаниях с «шестеркой» посланники аятоллы Хаменеи водят за нос флиртующих с ними Джона Керри и Кэтрин Эштон под насмешливые взоры представителей России и Китая. Вне зависимости от того, какого соглашения с Ираном они там смогут достигнуть, оно, ориентированное на какие-то мелкие уступки Ирана в ответ на отмену санкций, заведомо ничтожно.
«Израиль полностью и окончательно отвергает такую договоренность», — заявил Нетаниягу. «Цель Ирана не изменилась, — пытается он убедить администрацию США. — Возможно, изменилась стратегия, но цель и идеология остались прежними. Я обращаю ваше внимание на то, что завтра Иран отметит тридцать четвертую годовщину нападения на американское посольство в Тегеране. Они называют это Днем смерти Америки. Это проясняет то, что необходимо продолжить давление на иранский режим. Мы обязаны гарантировать то, что Иран не достигнет своей цели». На следующий день в Тегеране десятки тысяч участников антиамериканского митинга под одобрение правящего режима скандировали «Смерть Америке», а в Белом доме, подслушивающем самые тихие телефонные разговоры, делали вид, что этого скандирования не слышат.
Настораживает позиция, которую в связи с готовящимся в Женеве соглашением Барак Обама с необыкновенной легкостью выразил в интервью NBC News: если Иран не будет его выполнять, сказал он, США «смогут повернуть стрелки часов назад». Увы, наш президент, беспечно играя со стрелками своих часов, вообразил, что так же сможет повернуть назад и колесо истории. Это опасное заблуждение.
«Любое соглашение, которое не требует полной остановки иранской ядерной программы, хуже, чем отсутствие соглашения», — считает глава республиканского большинства в Палате представителей Эрик Кантор. «Оно никак не повлияет на предотвращение будущего, в котором у Ирана будет ядерное оружие», — заявил сенатор-республиканец Марк Кирк, выступающий против любого ослабления санкций, «применения которых мы добились с таким трудом».
А как по отношению к планам иранских аятолл настроены наши демократы? Эти в массе своей послушно молчат. Их молчание — знак согласия с безответственной политикой Белого дома, ничего хорошего не сулящей ни Америке, ни Израилю, который, судя по откликам, все больше осознает склонность своего союзника к предательству.
В заключение приведу два комментария, которые появились на сайте «Голоса Америки» к цитированной выше статье Скотта Стернса. Олег Петров из России: «Господин В. В. Путин — это атомный диверсант, который настойчиво распространяет по всему миру опасные технологии. Военная многополярность является внешнеполитической концепцией Кремля, направленной на уменьшение влияния цивилизованных стран. Под прикрытием постройки АЭС производится поставка оборудования двойного назначения, что позволит специалистам, обученным в России, самостоятельно создать ядерное оружие. Почему красные сатанисты даже и не собираются сворачивать экспорт своих газовых центрифуг? Вот в чем вопрос».
На мой взгляд, это верно, особенно в связи с еще одной АЭС, возводимой Россией в Иране, а также с ее готовностью построить АЭС в Иордании. Закладываются очередные бомбы замедленного действия, плоды пресловутой обамовской «перезагрузки».
Другой комментарий оставил кто-то, назвавшийся Напоминающим: «Керри заявил, что США ждут от Ирана конкретных действий: “Мы пристально наблюдаем за ними”. Так за Гитлером тоже наблюдали, ждали чего-то, договоры подписывали… Неужели мир так ничему и не научился?»
1 thought on “Игра с Ираном. Недостойный флирт”
Comments are closed.
Увы, но в последнее время США ведёт себя недостойно, предательски по отношению как ко всему миру, так и особенно по отношению к своим друзьям. Это какое-то проституирование….