В манхэттенском отделении Верховного суда штата Нью-Йорк предъявили обвинение врачу-гинекологу Лоуренсу Левитану, который живет на Лонг-Айленде и работает в больнице Beth Israel Medical Center на Первой авеню в Манхэттене.
58-летнего Левитана обвиняют в том, что он украл у больницы больше четверти миллиона долларов, положив их на свой счет в банке. Левитан участвовал в программе Faculty Practice Plan (FPP), по которой врачи больницы Beth Israel делят плату за лечение пациентов «фифти-фифти» со своей частной практикой. По правилам обработкой платы за лечение занимается больница, но Левитан взял это на себя, и страховые компании пациенток присылали счета не больнице, а лично ему. Как установило расследование, с февраля 2010 по сентябрь 2012 года Левитан депонировал 685 чеков страховых компаний пациенток за лечение на общую сумму 530 тыс. долларов, из которых 267 тыс. полагались больнице Beth Israel.
Когда в больнице узнали об этом, Левитан сказал, что по ошибке депонировал на свой счет всего пару чеков, и администрация Beth Israel обратилась в прокуратуру. По словам обвинителя Лии Кит, подсудимый врач обкрадывал свою больницу, чтобы оплачивать свою роскошную жизнь. В прошлом году, заявила помощник манхэттенского районного прокурора Кит, он стал воровать активнее, чтобы открыть собственную клинику на East 36th Street между Парк и Лексингтон авеню, которую затем пришлось закрыть.
Подсудимый не признал себя виновным, а его адвокат Эндрю Гарбарино сообщил судье Бонни Уитнер, что Левитана признали нетрудоспособным из-за травмы запястья и он больше не может работать по специальности. За его освобождение судья назначила залог в 50 тыс. долларов.
Происхождение Лоуренса Левитана не уточняется, но, судя по всему, он не из бывшего СССР — в 1981 году Левитан окончил медицинский факультет Union University в Олбани, а иностранным языком, которым он владеет, значится иврит. В рекламном объявлении его бывшей клиники сказано, что там говорят на «английском, испанском, кастильском, идиш и русском» языках. «Кастильским» считается испанский язык, на котором говорят не латиноамериканцы, а европейские испанцы.
Что же до русского акцента в английском языке, то он прозвучал в суде Манхэттена в тот же день, когда предъявили обвинение Лоуренсу Левитану. Там же слушается дело цыгана Тома Эли, которого обвиняют в нанесении телесных повреждений. Как утверждает прокуратура, 14 апреля 41-летний Эли порезал ножом мужчину перед ночным клубом в районе Flatiron, и судья Чарльз Соломон назначил за его освобождение залог в 50 тыс. долларов — столько же, сколько его коллега Бонни Уитнер назначила за освобождения Левитана. Эту сумму семья Эли предложила в виде недвижимости во Флориде и наличных постороннего лица, но судья это не принял. Тогда родители Тома Эли предложили в залог за освобождения сына драгоценности на общую сумму примерно 100 тыс. долларов — монеты и изделия из золота, которые, по их словам, хранятся в их семье несколько поколений.
Судья Соломон заявил адвокату Томасу Кеннифу, что для оценки этих изделий необходимо заключение опытного эксперта, и защита пригласила в суд иммигранта из бывшего СССР Авнера Рубинова, владельца ювелирного магазина на 47-й стрит. В зале суда судья спросил Рубинова, есть ли у него сомнения в том, что одна монета и массивная золотая цепь стоят больше 27 тыс. долларов, и Авнер с сильным русским акцентом ответил, что это чистое золото. Он также сказал, что за 30 лет работы ювелиром научился отличать драгоценные металлы, и добавил, что изделия семьи Эли он проверил несколькими способами у себя в магазине 5 сентября, так что это не просто его ощущение. Теперь эти изделия передадут «бондсмену», который внесет суду необходимую сумму залога.
Майк Эли, отец подсудимого, пожаловался, что судья отвергал все, что ему предлагали, и назвал это предубеждением против цыган.