- У исламской цивилизации есть визитная карточка, она же — «индульгенция» на все будущие времена — имена древних мыслителей, поэтов, ученых.
- Где-то в ЖЖ я прочитала фразу:
По этой же логике, если в СССР жили Вавилов, Мандельштам, Ахматова, Булгаков, Бродский, Ландау, Капица, Сахаров — то СССР был свободен и прекрасен?
Но оставим странную логику популярного заблуждения.
Посмотрим биографии великих ученых и поэтов, живших в средневековых исламских странах.
И вот тут выясняется удивительное — многие из великих в исламском мире были гонимы, скитались, скрывались, спасаясь от смерти, как врач и философ Авиценна, как великий математик и астроном Омар Хаям, от которого нам остались только стихи. Их подозревали в недостаточном религиозном рвении и скептицизме по отношению к исламу (иногда вполне справедливо подозревали), другие были убиты толпами исламистов, как математик Улугбек, чья уникальная обсерватория была разрушена фанатиками…
А теперь именами своих гонимых и замученных диссидентов исламисты пытаются прикрывать свои новые грязные дела? Похоже, параллель с инакомыслящими в СССР оказалась правомерной? Достижения ученых, поэтов, мыслителей древности сделаны не благодаря, а вопреки исламу? Приход ислама стал величайшей геополитической катастрофой для азиатского мира.
Большинство «исламских» изобретений было сделано в Китае, Вавилоне, Индии, до-исламской Персии, Византии. Много говорят о том, что, якобы, ислам передал западной цивилизации труды античных авторов. Однако выясняется, что на арабский язык труды зарубежных ученых были переведены ассирийцами и сирийцами-христианами, у которых была мощная школа переводчиков еще в 4-м (!)веке, когда преподобный Ефрем Сирин создал первый в мире Университет в городе Эдессе. Эти переводы и пришли потом в Европу. Ислам опять ни про чем.
Множество ученых и литераторов исламского мира мало того, что относились к завоеванным и насильно обращенным в мусульманство народам, так еще и жестоко преследовались всю свою жизнь властями и «правоверными». Их постоянно (и часто справедливо) подозревали в нелояльности и в недостаточной вере в аллаха.
Многие из них остались живы не благодаря, а вопреки исламскому режиму, который их гнобил, травил и мучал. Почти как в КПСС — ведь открытия естественных наук полностью противоречат мракобесному бреду корана, следовательно, опровергают его, а следовательно, должны быть уничтожены вместе с греховодниками-авторами.
Сейчас мусульмане гордятся и хвастаются теми, кого не успели добить их правоверные предки. Как если бы Сталин хвастался достижениями Вавилова, Мандельшатама, Мейерхольда, Ахматовой и тысяч других, убитых и замученных его режимом.
Увы, мы ленивы и нелюбопытны. От школьного и университетского курса истории Востока остались только некие слоганы-мэмы, которые лень проверять — и так сойдет. Однако слоганы все-таки стоит проверить. И выясняется любопытное — по результатам «трудов» исламистов, гигантский мусульманский мир за полтора тысячелетия своего существования дал миру меньше открытий и художественных произведений, чем маленькая христианская Польша. А ведь таланты ровно распределются по всему миру, гениально одаренные люди родятся везде, вопрос только в разных возможностях их реализации. Исламский мир такой возможности не дает.
А если посмотреть биографии «исламских» гениев? Ну вот, для начала:
Султан Махмуд Газневи разослал по всем городам описание внешности Авиценны. Любой, кто указал бы местонахождение гениального врача, получил бы награду. Поэтому несколько лет Авиценна скитался, переходил из города в город, кормился лишь врачеванием на постоялых дворах. Ему приходилось называться чужим именем. Скитаясь, Авиценна продолжал напряженно работать и написал более десятка книг.
Иногда он останавливался на год-два у какого-либо мелкого правителя, лечил его семью от всевозможных болезней. Но всюду Авиценну настигала зловещая тень султана, и ему приходилось снова скрываться.
Омара Хайяма, гениального математика и поэта, мусульмане терзали всю жизнь, на его глазах фанатики разорвали в клочья его учителей-интеллектуалов и разгромили его школу, потом самого его угрозами заставили сделать хадж, а умер он в нищете и депрессии, затравленный религией мира и добра. Он был великий математик, а в свободное время сочинял частушки-«гарики». Его математические труды не сохранились, они были никому не нужны в исламском мире, остались только стихи.
Бейхаки отмечает резкость Омара Хайяма и его замкнутость и то, что «он был скуп в сочинении книг и преподавании». В этом коротком высказывании — трагическая коллизия научной судьбы Омара Хайяма — выдающегося ученого средневековья. Свои блестящие знания, намного опередившие его эпоху, замечательный мыслитель Востока, лишь в малых долях смог изложить в сочинениях и передать ученикам.
Чтобы судить о том, сколь нелегка была вообще участь средневекового ученого, мы располагаем свидетельством самого Омара Хайяма. В предисловии к алгебраическому трактату, написанному еще в молодые годы, Хайям отдает горькую дань памяти погибшим на его глазах светочам мысли от рук религиозных фанатиков при погроме нишапурского медресе, и говорит о почти неизбежной альтернативе, стоящей перед ученым его времени: либо путь нечестного приспособления, либо путь поругания. Привожу доподлинные слова Омара Хайяма:
«Я не мог подобающим образом ни приложить моих стараний к работе подобного рода, ни посвятить ей дополнительных размышлений, так как мне сильно мешали невзгоды общественной жизни. Я был свидетелем гибели людей науки, число которых сведено сейчас к незначительной кучке, настолько же малой, насколько велики их бедствия, на которую суровая судьба возложила большую обязанность посвятить себя в эти тяжелые времена совершенствованию науки и научным исследованиям. Но большинство тех, которые в настоящее время имеют вид ученых, переодевают ложь в истину, не выходят из границ обмана и бахвальства, заставляя служить знания, которыми они обладают, корыстным и недобрым целям. А если встречается человек, достойный по своим изысканиям истины и любви к справедливости, который стремится отбросить суетность и ложь, оставить хвастовство и обман, — то он делается предметом насмешки и ненависти».
Чтобы сохранить жизнь, Омар Хайям был вынужден «вступить в парию», т.е., совершить хадж:
Последний период жизни Омара Хайяма был чрезвычайно труден, сопряжен с лишениями и тоской, порожденной духовным одиночеством. К славе Хайяма, как выдающегося математика и астронома прибавилась в эти нишапурские годы крамольная слава вольнодумца и вероотступника. Философские взгляды Хайяма вызывали злобное раздражение ревнителей ислама.
Это судьба многих народов, которые силой были обращены в магометанство. Первые два-три столетия еще продолжается линия прошлой свободы мысли, но потом все обращается в прах и кораническое мракобесие.
Слава Омара Хайяма, как астролога — прорицателя, была очень велика. Однако его современник, поэт Низами Арузи Самарканди писал: «Хотя я был свидетелем предсказаний Доказательства Истины Омара, однако в нем самом я не видел никакой веры в предсказания по звездам».
Хайям совершил паломничество в Мекку. Об этом сообщает один из его недружелюбных биографов Ибн Ал-Кифти следующими словами: что он совершил паломничество «…придержав поводья своего языка и пера, из страха, а не из благочестия».
Двадцатилетний относительно спокойный период жизни Омара Хайяма при дворе Малик-шаха оборвался в конце 1092 года, когда при невыясненных обстоятельствах скончался султан; за месяц до этого был убит Низам ал-Мулк. Смерть этих двух покровителей Омара Хайяма средневековые источники приписывали исмаилитам.
И это только два-три знаменитых имени, примеры можно множить бесконечно долго.
Интересная статья на ту же тему:
«Ассирийцы играли существенную роль в формировании исламского мира через греческий фонд знания. Если это так, то нужно задать вопрос, что же случилось с христианскими народами под властью Ислама, что заставило их утратить великое интеллектуальное наследство, которое они воздвигли. Можно этот вопрос задать и самим арабам. К сожалению, книга О’Лери на него не отвечает и мы должны искать ответ в другом месте.»
Ответ предельно ясен, христианское ассирийское сообщество было высушено через принудительное обращение в Ислам. И как только это сообщество истощилось ниже критического порога, оно прекратило производить ученых, которые были интеллектуальной движущей силой Исламской цивилизации, тогда и закончился, так называемый, «Золотой Век Ислама» (приблизительно в 850 гг.).
Великая цивилизация, которую Вы описываете, была не арабо-мусульманской, а ассирийской. Она просуществовала 200 лет после арабского завоевания Ближнего Востока не благодаря, а вопреки арабам и Исламу, которые в конечном счёте иссушили этот животворный источник знаний и навсегда остановили развитие подвластых им народов.
Существует ли какая либо другая арабская/мусульманская цивилизация, которая возвысилась с тех пор? Какие другие арабские/мусульманские достижения мы могли бы процитировать?
Арабская/Исламская цивилизация не прогрессивная сила, а регрессивная; она не дает стимул, но задерживает его.
…Арабы/мусульмане вовлечены в явную кампанию разрушения и экспроприации чужих культур, народов, достижений и идей. Везде, где арабская/мусульманская цивилизация сталкивается с не-арабской/мусульманской, она пытается разрушить последнюю (подобно Буддистским статуям в Афганистане или Персеполю в Иране). Это и есть образец, который повторяется, начиная с появления Ислама 1400 лет назад, что достаточно подтверждает история и современность.
Если «не-арабская» культура не может быть разрушена, то она экспроприируются, а историки ревизионисты объявляют её арабской. Например, арабские тексты истории Ближнего Востока учат, что ассирийцы были арабами, факт, который ни один ученый не будет утверждать, и с чем ни один живущий ассириец не согласится».