В СМИ много беспокойства: сможет ли Израиль выжить? Не волнуйтесь — палестинцы, арабы и, возможно, большинство американцев не понимают, что евреи уже не пойдут покорно на убой. Никогда! И если мир не хочет понять, что в случае нападения на Израиль умрут миллионы арабов, это его дело.
В истории мира евреи всегда были наиболее гонимыми. Их обвиняли, били, гнали и убивали. Не только во время Второй мировой войны, во время Холокоста, но и в течение тысяч предшествующих лет.
Евреи действительно были «избранными людьми» в трагическом смысле этих слов. Библейская история порабощения евреев Египтом — это история, наполненная не только теологической легендой, но и героическими эпопеями еврейских восстаний и борьбы угнетенного народа с завоевателями.
В начале нашей эры римляне (которые в течение долгого времени не только «терпели» евреев, но даже восхищались ими, ставя их «выше» других вассалов) устали от их постоянных требований независимости и выбрали раннее «решение еврейского вопроса»: Иерусалим был разрушен и превращен в руины, еврейское сопротивление подавлялось римской военной машиной.
Тогда-то и началась диаспора — рассеивание евреев по всему миру. Их историческая родина была завоевана агрессором и разрушена, их культура растоптана. Они были вынуждены искать места и страны, где они могли бы жить в безопасности. Но безопасность на новых местах была ненадежна и хрупка. Слова «погром», «гетто», «антисемитизм» быстро входили в обиход многих языков. В Европе терпимость и иногда даже теплота к беженцам-евреям все чаще сменялась недоброжелательностью. Евреям не прощали их интеллект, их способность к наукам, врачеванию и торговле. Нет страны в Европе или Западной Азии, где толпа в какой-то момент не бросилась бы грабить и убивать детей Моисея. А правители стран не только нанимали на службу лучшие еврейские умы, но и пытались манипулировать еврейским населением, которое в каждой стране неизменно и быстро становилось заметной культурной и экономической силой.
Уинстон Черчилль считал одним из самых великих английских королей Эдуарда I. В годы его правления, в конце 1200-х, британской короне подчинились Уэльс и Корнуолл, Шотландия и Ирландия. Эдуард I был первым европейским монархом, который построил эффективную администрацию, ввел новые законы и создал политическую систему страны. Не забыл он и о евреях. Точнее, Эдуард не забыл о еврейских деньгах.
По законам тогдашней Британии евреи не могли владеть землей, не могли занимать общественных должностей, не могли заниматься большинством профессий. И евреи поняли, что только накопление денег может дать им хоть какую-то уверенность в завтрашнем дне. Евреи стали копить деньги. Эдуард взял у еврейских общин ссуду — одолжить ему деньги согласились только они. Именно на эти еврейские деньги король Англии смог профинансировать свои имперские интересы в Европе. Но возвращать долги королю не хотелось, и Эдуард нашел выход — он просто выслал евреев из страны. Через некоторое время Эдуард пригласил евреев назад, пообещав им всевозможные блага и защиту. Евреи поверили и вернулись. Эдуард одолжил у них еще больше денег и… выгнал их снова.
Большинство людей не знают, что эпоха Ренессанса пришла в Испанию раньше, чем в другие страны. В позднесредневековый период в Испанию ехали все: арабы, евреи, европейцы. Университет Саламанки был одним из крупнейших центров науки в мире — ученые всех стран считали за честь делиться с коллегами своими знаниями и идеями именно в космополитичной Саламанке.
Но в 1492 году Фердинанд и Изабелла, убежденные в непогрешимости религиозного фундаментализма, издали Альгамбрский эдикт, или Эдикт об изгнании. Все евреи, арабы и другие нехристиане были высланы из страны или сгорели на кострах инквизиции. Уцелевшие от «очистки» евреи стали называться сефардами — в отличие от беженцев из Восточной Европы, которые назывались ашкенази.
Прибытие евреев в Соединенные Штаты открыло новую эру в судьбе этого народа. Большинство американцев, приехавших из антисемитской Европы, презирали евреев, но их защищали Конституция и законы США. И евреи, обеими руками ухватившиеся за свое спасение — свободу, равенство и братство по-американски, за американскую мечту — с новой силой показали, на что они способны.
Еврейские идеи, знания и энтузиазм были инвестированы в новые предприятия, в розничную торговлю, в индустрию развлечений. Евреи дали Америке прекрасных ученых и предпринимателей, писателей и композиторов, врачей и адвокатов. В том, что Соединенные Штаты стали самой сильной и процветающей державой, есть и еврейская заслуга — в жилах этой великой страны течет и еврейская кровь.
Как контрастирует все это с Холокостом — методичным уничтожением миллионов. Евреев убивали во все времена, но только нацисты поставили эти убийства на конвейер. Более 15 лет назад я стоял в центре Дахау, пытаясь постичь — как мог случиться Холокост? От чудовищности того, что произошло там, от понимания, что все это происходило неподалеку от улиц, где жили обычные трудолюбивые немцы, щемило сердце. Как могли люди оставаться безразличными к страданиям и гибели других людей, слышать их крики, знать про их боль и молчать? Воспринимать факт такого террора без дрожи?
Я больше не задаюсь этим вопросом. Как мы все знаем, любая секта человеческого рода способна уничтожать членов другой секты. Член Waffen SS, сербский снайпер, турецкий полицейский в Армении 1920-х годов, куклуксклановец в Миссисипи…
Да, даже история Соединенных Штатов — не розовая аллея. Даже в университетах и аспирантурах США в прошлом были ограничения на прием евреев.
Но теперь у евреев снова есть их настоящая историческая Родина. Место, которое принадлежало им когда-то и принадлежит сейчас. И в этом суть. Теперь уже не имеет значения, сколько времени и кто будет пытаться уничтожить Израиль — в случае вооруженного конфликта евреи будут драться за свою страну, за свой народ, за своих детей, они будут бороться, как борется львица, спасая своих детенышей. Они будут бороться со свирепостью и умением, которое изумит нас, изумит мир. Многие умрут. Я думаю, что умрут главным образом те, кто нападет на евреев. Если бы в начале этой битвы были объявлены жуткие исторические пари, то я поставил бы на израильтян, будучи уверен, что они будут стоять до конца и победят.
Ирония истории: в то время как мы посылаем наших парней в далекие страны, чтобы наказать тех, кто принес нам ужасы 11 сентября в Нью-Йорк, наше правительство пытается удержать израильтян от возмездия убийцам. Мы носим траур и помним 11 сентября, но мы не замечаем, что в Израиле свое 11 сентября случается почти каждый день. Замечаем мы это или нет — не имеет значения. Как не имеет никакого значения, с кем вы, с израильтянами или с теми, кто считает, что Израиль — нарушитель покоя на Ближнем Востоке. Не имеет значения, потому что как только на горизонте замаячит новый Холокост, Израиль — с согласия и при содействии Соединенных Штатов и Европы, или без этого согласия и содействия — без промедления и нерешительности уничтожит тех, кто попытается уничтожить его. Евреи больше не будут покорно идти на убой.
Джо МАККЕЙН
По материалам статьи Joe McCain
«The Jews are never
going quietly again»,
sun-sentinel.com
Джо Маккейн (Joseph Pinckney «Joe» McCain II) — родной брат сенатора и кандидата в президенты Джона Маккейна, состоял в его предвыборном штабе.
Во время Вьетнамской кампании в 1965–1966 гг. был членом команды военно-морского корабля Enterprise. Активист Национальной лиги семей американских военнопленных и без вести пропавших в Юго-Восточной Азии. Будучи братом плененного Джона Маккейна, с братьями других военнопленных боролся за гуманное к ним отношение, собирая подписи и петиции по всей стране. На мирные переговоры с представителями Северного Вьетнама в Париже в 1970 г. помог доставить 13 тонн писем в защиту военнопленных, требуя гуманности к ним. После войны — актер театра и журналист газет San Diego Union и San Diego Evening Tribune.
Александр Авербух
– Что происходит в Израиле?
– Мирный процесс.
– Мирный процесс, вы считаете?
– Нет, не считаю,
но с удивлением снова в газетах читаю,
будто бы в мирном процессе заметен прогресс.
– Что же за всем этим будет?
– Опять договор –
очередная бумажка, пардон, для сортира.
– Вы полагаете, надо готовиться к миру?
– Я полагаю, что надо достроить забор.
– Чем же всё это окончится?
– Новой стрельбой.
– Новой стрельбой? Вы, по-моему, слишком жестоки.
– Просто в финале у мира на Ближнем Востоке
Очень последний и очень решительный бой.
– Что же из этого следует?
– Следует пить. Я всякий раз это делаю, если прижало.
– Но ведь спиртное значительно подорожало!
– Я полагаю, что всё-таки следует пить.
Следует пить, потому что тревожно внутри,
стоит подумать о том, о чём думать пора бы…
– Как вы считаете, можно ли верить арабам?
– Как я считаю? А так: раз-два-три, раз-два-три.