«Говоря о бостонском теракте, невозможно не испытать скорби за жизнь двух несчастных молодых братьев, один из которых пал в борьбе с фашиствующей системой, а второй, возможно, будет спасен врачами только затем, чтобы оказаться в тюремном застенке». Нормально звучит? Ах, вам кажется, что это возмутительно? Ну так претензии, пожалуйста, не ко мне, а к новому главе Госдепа Джону Керри, с высказывания которого о бостонском теракте я взял, некоторым образом, пример.
Выступая в турецкой столице, глава Госдепа США заявил, что теперь, после того как ему довелось пообщаться с несчастными семьями, потерявшими близких в бостонском теракте, он хорошо понимает боль тех турецких семей, которые потеряли своих близких на «Мави Мармаре».
Напомню, что погибшие на «Мави Мармаре» были членами внесенной в Израиле в список террористических структур организации IHH, связанной также с финансированием террористической деятельности исламистов на Северном Кавказе (привет, Бостон!). Они отправились нарушать законы другого государства, в процессе чего осуществили вооруженное нападение (зафиксировано на видео) на представителей израильской армии.
Поищем сходство: жертвы теракта в Бостоне так или иначе принимали участие в марафоне — как зрители или как бегуны, не занимались ничем незаконным, ни на кого не нападали, не нарушали ни законов, ни государственных границ и не стремились вступить в столкновение с представителями армии. Они пришли в погожий день посмотреть на праздник здоровья и физической активности, которому исполнилось уже 116 лет — один из старейших ежегодных марафонов мира. За это они оказались мертвыми или калеками. Я, простите, не в состоянии усмотреть ни единой параллели между жертвами теракта в Бостоне и погибшими пособниками террора и активными исламистами на «Мави Мармаре».
В сущности, единственная общая вещь между ними — что это люди, погибшие по причине того, что на планете ведется джихад. Но только бостонские жертвы в джихадисты совершенно не стремились — в эту мерзкую парадигму их вписал кто-то совсем другой. Представьте себе, что, например, в статистику жертв Второй мировой войны в одну графу вписали бы жертв концлагерей и офицеров СС. Нравится параллель? И мне тоже не нравится. Хотя по Керри, в общем, получается, что это вполне допустимо — а что, и те и другие погибли, родные, поди, горевали по тем и другим.
Проблема в том, что когда сталкиваешься с подобными проявлениями незамутненного никакими соображениями такта и морали сознания, поначалу теряешь дар речи. Потому что некоторые вещи настолько очевидны, что как-то теряешься, когда сталкиваешься с необходимостью их разъяснять. И здесь возникает вопрос: с кем мы имеем дело в лице Джона Керри? С человеком, попросту невежественным, вроде своего патрона, который не знает, сколько штатов в США и на каком языке говорят в Австрии? Или с представителем 4% популяции — социопатом, человеком, от природы лишенным совести и моральных норм, который способен воспринимать только то, что представляет для него какой-то интерес и может быть, по его представлениям, выгодным? Глава Госдепа не считал, что его речь будет опубликована слово в слово? Он не считал, что это сравнение будет оскорбительным как для израильтян, так и для американцев?
Или, может, он просто равнялся на свою предшественницу Хиллари Клинтон?
Помните, как она, в ответ на обвинения комитета Палаты представителей по международным отношениям по поводу сокрытия фактов о нападении на консульство США в Бенгази кричала «Какая разница!»?
И действительно, какая разница? Если предыдущему главе Госдепа было все равно, кто убил американского дипломата, то нынешнему ничего не стоит сравнить американских граждан с турецкими исламистами, а израильтян — с чеченскими бомбистами…
1 комментарий к “«Какая разница!» — дубль два?”
Обсуждение закрыто.
«Выступая в турецкой столице, глава Госдепа США заявил, что теперь, после того как ему довелось пообщаться с несчастными семьями, потерявшими близких в бостонском теракте, он хорошо понимает боль тех турецких семей, которые потеряли своих близких на «Мави Мармаре».
Госдепник Джонни словами Эзопа выразил свое мнение о том, что разделяет чувства неприязни к «этим семитам». Это, в принципе, нормальное качество среди гоим. Как говорил Генрик Бродер, антисимитизм — нормальное и повседневное состояние человеческой души; отсуствие неприязни к евреям — исключение.