Одна из признанных достопримечательностей Нью-Йорка — «плавучее» River Cafe на берегу Ист-Ривер в бруклинском районе DUMBO (Down Under the Manhattan Bridge Overpass), откуда открывается роскошный вид на Нижний Манхэттен и его Всемирный торговый центр с новым небоскребом «Башня Свободы», который вырос на месте двух 110-этажных «Близнецов», разрушенных исламскими террористами 11 сентября 2001 года. Открывшееся в июне 1977 года River Cafe, по словам его владельцев, стало рестораном с «одной из лучших в мире кухонь и профессиональным обслуживанием в теплой, красивой и возбуждающей, но и расслабляющей атмосфере».
Все это, наверное, так, но в River Café, как и в прочих предприятиях общественного питания, есть не только книга жалоб и предложений посетителей, но и книга рекомендаций и инструкций для обслуживающего персонала. Эта книга хранится при входе, и время от времени туда заносятся рекомендации менеджмента, с которыми персонал обязан знакомиться перед началом своей смены. Как сообщила на днях New York Post, там можно найти тревожные признаки дискриминации евреев. Ссылаясь на одного бывшего и одного настоящего работника River Café, газета пишет, что за право сесть за стойку бара с евреев в «религиозной одежде» берут по 25 долларов.
Дежурных администраторов (reservationists), которые встречают посетителей, не слишком эзоповым языком инструктируют сообщать метрдотелю ресторана, если в бар пожелает пройти кто-либо «в религиозной шапке» и «с веревочками» на поясе. «В этой книге несколько таких инструкций, — сказал репортеру Post Анни Карни работник River Café, по понятной причине пожелавший остаться неназванным. — Среди них сказано, что, если пришли два религиозных еврея, нам нужно спросить у метрдотеля: “Есть ли в баре два места?“ — и в таком случае еврею придется заплатить минимум 25 долларов только за то, что он в ермолке. В книге она значится как “особенная шапка” или “религиозная шапка”».
Руководители River Café это категорически отрицают, и помощник менеджера Тедди Дири сказал репортеру Post, что «минимум 25 долларов [за место в баре] берут с каждого, а если кто-то это не делает, он не выполняет свою работу». Тем не менее Анни Карни смогла заглянуть в упомянутую книгу инструкций, где, в частности, было написано, что «если они выглядят так, будто будут заказывать только воду (и никаких стереотипов или чего-то подобного), сразу упомяните про минимум. Если они просятся в бар, и там есть место, скажите им, что в баре тоже минимум». Другая запись гласит, что в River Café «решено, что когда в бар приходят а) в тренировочных штанах и б) в религиозных шапках и с веревочками, вы должны посоветовать первым бар при физкультурном зале, а вторым — бар, где подают воду. Благодарим».
Газета New York Post провела «следственный эксперимент» и направила в River Café еврейскую пару: мужчину в ермолке и женщину в простой длинной юбке. Им сказали, что в баре мест нет, но они могут сесть за столик на пустой террасе и все равно заплатить минимум по 25 долларов. Через пять минут два репортера Post в нерелигиозной одежде уселись за другой столик на террасе, но никакого минимума с них не потребовали. За чашку кофе и стакан джина с тоником с них взяли 18 долларов 51 цент без чаевых. Тем не менее работники River Cafe объясняют это совсем не дискриминацией евреев, а тем, что такие парочки самых разных вероисповеданий и национальностей зачастили туда, чтобы насладиться красивым видом и при этом почти ничего не платить за еду и напитки. Кухня River Cafe славится комплексным обедом из трех блюд, куда входит омар, гусиная печень фуа-гра и баранина на ребрышках. Стоит такой обед сто долларов.